Тема урока: Повторение слов, написание которых надо запомнить.


Урок русского языка в 1 «а» классе МАОУ ОСОШ №2
Тема урока: Повторение слов, написание которых надо запомнить.
Цели урока: Продолжить формировать понятия «словарные слова», учить классифицировать словарные слова по тематическим группам , расширять словарный запас учащихся;
Развивать умение работать с полученной информацией, развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности; развивать умения сотрудничать в группе;
Воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представление о понятии «Словарные слова»; знают способы запоминания словарных слов; умеют классифицировать словарные слова в тематические группы.
Личностные: Осознавать роль словарных слов в речи людей; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; иметь представление о себе и своих возможностях, объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет; использовать приобретённые знания в дальнейшем обучении.
Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи; корректировать графические и орфографические ошибки.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, слайды с заданиями, перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют словарные слова в тематические группы.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения); слушают и понимают речь других; решают совместно в группах поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Ход урока:
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Урок русского языка.
Актуализация опорных знаний.
Пальчиковая гимнастика. ( Упражнения «Грибы», «Прятки», «Волк и лиса», «Собака», «Бинокль»)
Чистописание. Работа в рабочей тетради (стр.30).
а) Подготовка к письму.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
б) Нахождение группы букв с одинаковым элементом в написании (К,Н,Ю). Проговаривание последовательности написания элементов букв и букв. Письмо в тетради по образцу.
в) Чтение предложения в тетради: Нина читает журнал «Юность».
- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Обведите на рисунке журнал, подпишите его название на обложке.
- Подчеркните орфограммы в предложении. Что называем орфограммой?
- Спишите предложение, разделяя слова на слоги. (Взаимопроверка)
г) Словарная работа. Игра « Собери словечко». ( Слайд с «рассыпанными словами» и картинками- подсказками)
- Вот так горе! Вот беда!
Перепутались слова!
Все они из трёх слогов.
Кто помочь словам готов?
Запись разгаданных слов в окошечках на слайде и в тетрадях: сапоги, рябина, собака, ребята. (Устное комментирование постановки ударения, написания непроверяемой орфограммы).
Формулирование темы урока.
( Тот же слайд со словами: сапоги, рябина, собака, ребята.)
- Что общего между этими словами? (Словарные слова)
-Какие слова называют словарными?
-Назовите тему сегодняшнего урока.
- Как вы думаете, почему целый урок снова посвятим этой теме?
-У меня несколько видов словарей: толковый, орфографический, английский. К какому из них нужно обратиться в случае затруднения написания слов?
-Что нужно знать для быстрого нахождения нужного слова в словаре?
- Расскажите алфавит по цепочке.
IV. Работа над темой.
Работа над классификацией словарных слов, объединённых общей темой.
а) Работа по картинному словарю. (Устно)
- Используя картинный словарь, назовите словарные слова. Какие слова можно объединить в одну группу? (Берёза, сирень, яблоня).
- Почему? (Одна общая тема: «Растения»).б) Работа в парах. Разгадывание кроссворда на тему «Школа» (Слайд с кроссвордом, картинками – подсказками).
Проверка: После прорешивания кроссворда одна из пар называет ответы, по ходу проверки правильные ответы последовательно появляются на экране.
Ответы: Учитель, учительница, ученик, класс, дежурный.
в) Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Уч.с. 50, упр.59.
Задание: Выписать словарные слова на тему «Животные», расставить знаки ударения в словах, подчеркнуть непроверяемые орфограммы.
Проверка: игра «Топ- топ- топ, хлоп- хлоп- хлоп».
V.Физминутка.VI.Работа в группах. Проектная деятельность. Изготовление учебных пособий «Словарные слова», объединённых общей темой.
Подготовительный этап.
1.1.Деление класса на группы (5 человек). Организация выбора каждой группой интересующего задания. Стартовая презентация проекта.
- У каждой группы на столе «Тематический сборник словарных слов», на страницах которого есть только загадки , кроме этого на столах картинки и слова – отгадки, орфографические словари, памятки для защиты готового проекта.
2. Планирование работы, используя предложенные источники информации.
2.1. Составление плана работы.
1. Прочитай загадку, отгадай её.
2. Найди словарное слово – отгадку. Вставь пропущенную орфограмму ( при необходимости пользуйся словарём).
3.Найди соответствующую иллюстрацию. Иллюстрацию и словарное слово оформи на листе с загадкой.
4. Определите общую тему собранных словарных слов. Найдите нужный заголовок и соответствующую иллюстрацию и оформите титульный лист.
5. Подготовьтесь к презентации проекта, используя памятку.

Распределение обязанностей учащимися в группах для успешной работы.
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся: читают загадки, отгадывают, подбирают и оформляют на страницах необходимую информацию, обобщают, готовятся к презентации, используя памятку.
Учитель: Организует самостоятельную работу учащихся, наблюдает за ходом выполнения задания, корректирует ход работы и результаты поиска.
4.Презентация проектов и оценка результатов деятельности.
4.1. Отчёты групп. Презентация проектов тематических сборников словарных слов по темам: «Овощи», «Инструменты», «Животные», «Одежда», «Школа», используя памятки:
Презентация проекта
Назовите заголовок сборника словарных слов, объединённых общей темой.
Какие словарные слова вошли в него.
Где и для чего может пригодиться данный сборник?
4.2.Обсуждение и самоанализ представленных работ.
- Какие ещё страницы можно сделать? (Это интересно, ребусы, пословицы и поговорки…)
- Где могут пригодиться наши сборники словарных слов?
VII. Рефлексия.
- Я узнал…
-Я научился…
-Я понял, что могу…
-Для меня стало новым…
- Меня удивило…
- У меня получилось…
- Я хотел бы похвалить…
- Мне захотелось…
VIII.Итог урока. Анкета – заявка
Пинигина Ольга Николаевна.
Учитель начальных классов, высшая категория, стаж работы-25 лет.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа №2.
Телефоны ОУ: 32485 (начальная школа)
Урок русского языка по теме « Повторение слов, написание которых надо запомнить.
1 класс.
Урок предусмотрен по программе «Школа 2100»
в IV четверти при изучении темы «Повторение слов, написание которых надо запомнить».
Время проведения урока: 23 апреля 2013 года.
УМК «Школа 2100» , рабочая программа по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, год издания 2011
Применяемые в данной разработке педагогические технологии: информационно – коммуникативные, игровые, проектные.
Пояснительная записка
Урок русского языка по теме «Повторение слов, написание которых надо запомнить» проводился 23 апреля в согласно календарно – тематическому планированию рабочей программы по русскому языку, разработанной в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 165 часов. Количество часов в неделю – 5.
Наименование образовательного модуля программы: Словарные слова.
Общее количество часов -5.
Урок второй по данной теме проведён в 1 «а» классе МАОУ ОСОШ №2. В классе 25 учеников, из них 11 мальчиков, 14 девочек.
Социальная характеристика учащихся по положению в классе: есть лидеры, предпочитаемые, приемлемые; отверженных в классе нет.
Психологическая характеристика: по характеру большинство детей открыты, общительны, разговорчивы. Есть типы неспокойных, импульсивных, пассивных, рассудительных, спокойных детей. Испытывают потребности в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержке со стороны взрослых, со стороны сверстников, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности. В сценарии описываются следующие этапы урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, работа над темой, этап проектной деятельности, рефлексия. На уроке использованы игровые, компьютерные, проектные технологии. Разные этапы урока предполагают организацию как совместную деятельность учителя и учащихся, так и групповую работу, выполнение практической работы, самоконтроль учащихся. Проектный метод обучения вырабатывает у учащихся умение работать в группах дружно, слаженно, умение договариваться, распределять работу, находить причинно - следственные связи, делать выводы. В ходе урока на этапе проектной деятельности учащихся учитель осуществляет дифференцированный подход, используя задания разного уровня сложности. Задания носят творческий характер. Учитель создаёт ситуацию успеха, что способствует развитию желания и старательности в работе, создаёт атмосферу творческого поиска. Урок носит познавательный, практико - ориентированный и деятельностный характер.