Урок профессионально-трудового обучения Обувное дело — Виды обуви и её назначение. Уход за обувью
Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Цель урока: учить различать обувь в зависимости от её назначения.
Задачи:
Образовательная: сообщение сведений о видах и назначении обуви.
Коррекционно-развивающие: развитие способности к обобщению, формирование умений подбирать обувь, одежду, головной убор по сезону; обогащение словарного запаса.
Воспитательные: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание бережного отношения к личным вещам, самостоятельности, трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный. На данном уроке сочетаются различные виды работы: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов.
Методы: показа, рассказа, беседы, наблюдения, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.
Методическое оснащение урока: технические средства обучения ( стенды для показа схем и рисунков).
Наглядный материал: схемы, таблицы, изображения видов обуви, обувь для чистки. Презентация.
Для фронтальной работы со всеми учащимися – карточки-образцы образцы материалов, из которых изготавливают обувь.
Для индивидуальной работы – обувь для чистки, обувная щётка, обувной крем.
Структура урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление материала.
V. Обобщение и систематизация знаний и умений.
VI. Практическая работа.
VII. Подведение итогов и результатов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, давайте проверим, что мы должны были подготовить к уроку.
- тетрадь
- ручка, карандаши
- обувной крем
- обувная щётка.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте, о каком времени года идёт речь.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Раскрываю почки
Зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня (Весна).
3. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно(Лето).
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Учитель.
Я не зря вспомнила о временах года. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- Что необходимо учитывать при выборе обуви?
Учащиеся. Время года.
Словарная работа (повторение):
зимой мы носим обувь (какую?) - зимнюю;
летом - летнюю;
весной, осенью – демисезонную.
Учитель.
Демонстрация видов обуви.
- Как одним словом называются все эти предметы? Обувь.
Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться правильно ухаживать за обувью.
III. Изучение нового материала.
У. Какое сейчас время года? - _________________
Какая нам нужна обувь? - _______________
Перечислите, пожалуйста, обувь, которую мы носим в определённое время года _____________________________________________________________
Работа с карточками.
Время года
Виды обуви по сезону
Название
Рисунок
Зима
зимняя
Валенки, пимы, тёплые сапоги, ботинки.
Лето
летняя
Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.
Осень, весна
осенне-весенняя или демисезонная
Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.
- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.
Раздать ребятам карточки с образцами материала, из которого может быть изготовлена обувь, чтобы ребята могли запомнить материал на ощупь.
Материал
Название
Пример
кожаная
сапоги, ботинки, кроссовки
замшевая
сапоги, туфли, ботинки
текстильная
тапки
резиновая
сапоги, калоши
валяная
валенки
IV. Закрепление материала.
1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.
Ребята, специалист, который занимается подбором одежды, обуви, называется стилистом. Сейчас мы с вами побудем в роли стилистов.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
Физкультминутка. Представьте, что вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
V.Обобщение и систематизация знаний и умений.
Учитель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.
Задание. На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью.
«Е» - Почистить обувной щёткой - 3
«К» - Очистить от грязи и пыли - 1
«М» - Отполировать губкой или шерстяной тряпкой - 4
«Р» - Нанести крем - 2
Определите последовательность ухода за обувью. Расставьте по порядку буквы. Какое слово у вас получилось? – Крем.
- Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.
Техника безопасности.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
- После работы необходимо убрать инвентарь, вымыть руки с мылом.
VI. Практическая работа.
Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
Подведение итогов и результатов урока.
Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь,
одежду и головной убор по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.
Все справились с заданием. Молодцы!
Заголовок 215