План проведения предметной недели по математике в начальной школе.
НЕДЕЛЯМАТЕМАТИКИ
\s
Линейка, посвящённая открытию недели математики
1. Вступительное слово ведущего.
- Ребята, сегодня мы все собрались на линейку, посвященную открытию «Недели математики». В течение всей этой недели на уроках вы будете выполнять разные интересные задания, связанные с математикой. Сегодня, в понедельник, после линейки, ваши учителя расскажут вам занимательный материал, связанный с историей математики (расписание недели).
- Ребята, поднимите руку, кто из вас хорошо считает?
- Знает таблицу умножения?
- Умеет правильно решать задачи?
- Кто из вас любит математику?
- Раз вы так любите математику, сегодня она пришла к нам в гости.
2. Входит Математика.
- Здравствуйте ребята. Как вас много. А сколько здесь классов собралось, чтобы встретиться со мной?
Ведущий:
- Ребята, давайте, быстро сосчитайте? Сколько 1 классов? 2 классов? 3 классов? 4 классов? Всего – 7.
- 7 классов пришли, чтобы поприветствовать тебя царица математика.
Математика:
- Молодцы, ребята, вы хорошо считаете.
Математика – основа и царица всех наук,И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.Ее мудрые законы, если будешь выполнять,Свои знанья приумножишь,Станешь ты их применять.Сможешь по морю ты плавать,Сможешь в космосе летать.Дом построить людям сможешь:Будет он сто лет стоять.
3. Выступление детей.
- Уважаемая Математика, наши ребята тоже хотят прочитать тебе стихи.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Математика-наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.
Но порой настанет так вот, что не знаешь, как и быть математику насильно я пытаюсь зазубрить. Но зубрежка вся напрасна, не доходит до меня это вовсе не игрушка ничего, не сдамся я.
Не ленись, трудись, старайся,Познавая соль наук.Все доказывать пытайся,Но не покладая рук.
Математика.
- Вы правы, ребята, чтобы знать математику, нужно очень стараться, быть внимательным и любознательным.
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счета,Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет,Сажает деревья, турбины кует,До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!
4. Окончание линейки.
Ведущий:
- Спасибо тебе, Математика, за твои мудрые слова.
- Царица – Математика, мы приглашаем тебя на неделю математики. А ещё мы приглашаем на все мероприятия, которые будут проходить у нас на этой неделе администрацию нашей школы.
Слово администрации.
Беседа «Как люди научились считать».
\s
\s
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов.
Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.
________________________________________________________________
В одном забеге бежало 8 мальчиков. Он финишировали, отставая друг от друга на 1 секунду. Какой результат показал последний мальчик, если первый пробежал дистанцию за 30 секунд?
1) 38 секунд
2) 37 секунд
3) 36 секунд
У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек равное количество открыток?
____________________________________________________________
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем развернули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
_________________________________________________________________
Когда из бочки с водой взяли 29 вёдер воды, а потом долили 26 вёдер, то там стало 36 вёдер воды. Сколько ведер воды было в бочке сначала?
___________________________________________________________________
Какую часть года составляют два месяца?
шестую
десятую
двенадцатую
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба120 шагов на север, потом 50 шагов на юг, потом ещё 40 шагов – на север и ещё 110 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?
Поставь между цифрам знаки « +» и « - » так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5= 9
Сколько концов у 5 с половиной палок?
10 концов
11 концов
12 концов
В пятиэтажном доме Ира живёт выше Пети, но ниже Славы, а Ваня живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Ира, если Ваня живёт на втором этаже?
Математическая викторина (3 класс)
ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике.
Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что «Один в поле не воин».
1 конкурс.
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (1)
У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок? (3)
У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале? (3)
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
2 конкурс.
Поставьте знаки, чтобы равенство стало истинным.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
3 конкурс.
Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (Сложить римскую цифру 6)
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
4 конкурс.
Объясните, что означают эти выражения.
Одна нога тут, другая там.(Быстро)
От горшка два вершка.(Маленький)
На все четыре стороны.(Куда угодно)
Как свои пять пальцев.(Знать очень хорошо)
Косая сажень в плечах. ( Крупного телосложения)
Семь пядей во лбу. (Очень умный)
Аршин проглотил. (Молчит)
Коломенская верста. (Высокий худощавый человек)
Аршин – старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м.
Вершок – старорусская единица измерения, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Наименование «вершок» происходит как раз от слова «верх» (верх перста, т. е. пальца). Пядь - древнерусская мера длины, изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.
Сажень – расстояние от концов пальцев поднятой вверх руки до конца пальцев левой ноги. (2м 32 см)
Верста - русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метра, до реформы XVIII века — 1 066,781 метра).
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
5 конкурс.
Ребусы. Р 1 А ПО 2 Л
5 , НОО 7 М = Н
Поставь вместо вопросительных знаков название цифры так, чтобы получились имена существительные.
По ? л, Р ? а, ак ? са, с ? жка, ? янин, смор ? дина.
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
6 конкурс.
Решите задачу.
Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (на 5)
Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
7 конкурс.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо – где знак вопроса,-
Поразмыслив, начертить!
Это число древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
8 конкурс.
А теперь задание, которое подготовили, вы ребята. (Дети загадывают загадки).
Это самое большое однозначное число. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве, тридесятом государстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из натуральных чисел.
(Сообщаются результаты).