Паспорт ПМ.01 Обработка отраслевой информации специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
6
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
10
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
11
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
34
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
38
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
обработка ОТРАСЛЕВОЙ информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, профессионального стандарта Специалист по информационным ресурсам . Модуль входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям). 09.02.05 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка отраслевой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программнымобеспечением;
работать в графическом редакторе;
обрабатывать растровые и векторные изображения;
Работать в графических редакторах и обрабатывать растровые и векторные изображения: масштабировать, кадрировать, изменять разрешение и палитру, компоновать изображения
работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;
владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования
Работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования
Осуществлять подготовку оригинал-макетов; работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
работать с программами подготовки презентаций;
Инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
Работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
Владеть методами работы с формами, электронными таблицами, множеством текстовых документов
Владеть методами работы с информационными базами данных
Конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
Заполнять веб-формы, уверенно владеть одним или несколькими браузерами
Владеть текстовыми и графическими редакторами, технологиями размещения и передачи информации в сетях Интернет/интранет
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах
Выбирать оборудования для решения поставленной задачи;
Устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
Диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
Осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
Устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
Осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;
Осуществлять подготовку отчета об ошибках; коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
Осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
Осуществлять испытание отраслевого оборудования;
Устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;
Владеть компьютерной техникой и средствами ввода
Работать с оборудованием для сканирования изображений: сканером, многофункциональным устройством, фотокамерой
должен знать:
основы информационных технологий;
Технические средства сбора, обработки и хранения текстовой информации
Стандарты распространенных форматов текстовых и табличных данных
Правила форматирования документов
технологии работы со статическим информационным контентом;
стандарты форматов представления статического информационного контента;
стандарты форматов представления графических данных;
компьютерную терминологию;
Основные характеристики, принципы работы и возможности различных типов сканеров
Основы компьютерной графики, методы представления и обработки графической информации в компьютере
Характеристики и распространенные форматы графических файлов
Требования к характеристикам изображений при размещении на веб-сайтах
стандарты для оформления технической документации;
последовательность и правила допечатной подготовки;
правила подготовки и оформления презентаций;
программное обеспечение обработки информационного контента;
основы эргономики;
математические методы обработки информации;
Принципы организации информационных баз данных
информационные технологии работы с динамическим контентом;
стандарты форматов представления динамических данных;
терминологию в области динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента
принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
правила построения динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента;
правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет
Общее представление о структуре, кодировке и языках разметки веб-страниц (базовые теги HTML, фреймы, слои, куки-файлы)
общие принципы отображения статических и динамических веб-страниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах
Требования к различным типам информационных ресурсов (текст, графика, мультимедиа и др.) для представления на веб-сайте
Общие принципы разграничения прав доступа к информации в сети Интернет, обеспечение информационной безопасности
принципы работы специализированного оборудования;
режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
правила технического обслуживания оборудования;
регламент технического обслуживания оборудования;
иды и типы тестовых проверок;
диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
эксплуатационные характеристики оборудования отраслевой направленности;
принципы работы системного программного обеспечения
иметь практический опыт:
обработки статического информационного контента;
обработки динамического информационного контента;
монтажа динамического информационного контента;
работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;
осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
подготовки оборудования к работе
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 525 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 350 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 175 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Обрабатывать статический информационный контент
ПК 1.6
Ввод и обработка текстовых данных
ПК 1.7
Сканирование и обработка графической информации
ПК 1.8
Ведение информационных баз данных
ПК 1.9
Размещение информации на сайте
ПК 1.2.
Обрабатывать динамический информационный контент
ПК 1.3.
Осуществлять подготовку оборудования к работе
ПК 1.4.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная
Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1-ПК1.2
ПК1.3
Раздел 1. Введение. Основные понятия обработки контента
21
14
8
7
ПК 1.1-ПК1.2 ПК1.6
ПК1.8
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение обработки информации
132
88
40
44
30
ПК 1.1
ПК 1.7
Раздел 3. Растровая и векторная графика
63
42
24
21
30
ПК1.1
Раздел 4. Последовательность и правила допечатной подготовки
48
32
20
16
6
ПК1.1, ПК 1.9
Раздел 5. Технологии обработки статического информационного контента
123
82
48
41
36
ПК1.2
Раздел 6. Информационные технологии обработки динамического контента
93
62
38
31
30
ПК 1.3-ПК 1.4 ПК 1.5
Раздел 7. Работа с компьютерным и периферийным оборудованием
45
30
8
15
12
Учебная практика
0
0
0
0
0
Всего:
13 =SUM(ABOVE) 1452515
13 =SUM(ABOVE) 1435015
13 =SUM(ABOVE) 1418615
13 =SUM(ABOVE) 1417515
13 =SUM(ABOVE) 1414415
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ.01 Введение. Основные понятия обработки контента
14
МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
2
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями Базовые информационные процессы, их характеристика и модели восприятие, сбор, передача, обработка, хранение информации). Нормативно-правовая база информатизации. Основные понятия: документированная информация, информационные: процессы, ресурсы, системы. Информационное общество
1
Тема 1.2. Основные понятия ИТ
Содержание учебного материала
2
2
Понятие информационных технологий. Средства и методы информационных технологий. Основные категории свойств информационных технологий, процессов и явлений. Возможности и ограничения компьютерных технологий Классификация и характеристика современных информационных технологий (определение, инструментарий, составные части ИТ). Концепция создания и тенденции развития рынка информационных услуг. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006
Тема 1.3. Классификация программного обеспечения ПК
Содержание учебного материала
2
2
Классификация программного обеспечения компьютера (системное, прикладное, инструментальные системы) Понятие информационного контента в Web-дизайне. Определение статического информационного контента. Виды контента, основные задачи контента. Типы работы с контентом Жизненные циклы статического информационного контента: предпроектное обследование, методология, проектирование, управление требованиями, разработка, внедрение, эксплуатация, архив..
Практические занятия
8
Разработка алгоритма выбора технологии для обработки информации в зависимости от решаемой задачи.
2
Настройка операционной системы.
2
Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения компьютера при помощи программных средств. Использование встроенных утилит ОС для обслуживания ПК.
2
Установка и использование программам архивации данных. Установка и использование антивирусного программного обеспечения.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01
7
Виды работ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио- и видеозаписей (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа.
Ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Решение задач и упражнений по образцу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Анализировать информационные системы в дизайне
Составить терминологический словарь в области статического информационного контента
Рассмотреть обзор пакетов прикладных программ обработки отраслевой информации
Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.
Раздел 2 ПМ.01 Прикладное программное обеспечение обработки информации
88
МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
Тема 2.1. Верстка текстов с использованием современных текстовых редакторов
Содержание учебного материала
28
Структура документа: вступительная часть, авантитул, объявление, заглавие, оборот титула, фронтиспис, содержание, список иллюстраций, список сокращений, предисловие, введение, основной текст, заключительная часть. Структурные элементы электронного документа, их основные характеристики, представление структуры документа в текстовых редакторах.
2
3
Символы. Графические символы как наименьший структурный элемент электронного документа. Шрифты, гарнитура и начертание шрифтов, видоизменения шрифтов, размеры шрифтов, кернинг Абзацы текста. Особенности абзаца в электронном документе, характеристики абзаца, требования к абзацам различных частей документа, Настройка характеристик абзаца в текстовых редакторах. Нумерованные и маркированные абзацы (списки), многоуровневые списки.
6
3
Колонтитулы. Назначение колонтитулов, создание и настройка колонтитулов в текстовых редакторах, верхние и нижние колонтитулы. Разделы электронного документа Виды разделов, настройка свойств разделов в текстовых редакторах Колонки. Размещение текста в колонки, настройка колонок текста.
6
3
Стили электронного документа Стили электронного документа как совокупность настроек шрифтов и абзацев, стили заголовков и основного текста документа, создание и использование наборов стилей в текстовых редакторах.
2
3
Практические занятия
12
Форматирование шрифтов электронного документа
2
Форматирование абзацев электронного документа
2
Работа со списками в электронном документе
2
Работа с колонтитулами электронного документа Работа с разделами электронного документа
2
Колонки в электронном документе
2
Разработка набора стилей электронного документа Автоматическое форматирование документа
2
Тема 2.2. Выполнение расчетов с использованием электронных таблиц
Содержание учебного материала
32
Принципы работы редактора электронных таблиц. Структура электронной таблицы. Операции над строками (столбцами), ячейками таблицы. Настройка редактора электронных таблиц. Свойства н адресация ячеек и областей Правила редактирования ячеек. Правша форматирования ячеек. Форматы используемых данных. Варианты адресации ячеек, областей. Ссылки. Относительные и абсолютные ссылки. Ссылки между листами и книгами электронных
2
2
Использование формул Формулы, формульные вычисления. Маркер автоматического заполнения. Использование прогрессии. Математические функции. Мастер функций
2
3
Экономические расчеты Использование финансовых функций при ведении расчетов с помощью редактора электронных таблиц
2
3
Статистические расчеты. Использование статистических функций при ведении расчетов с помощью редактора электронных таблиц. Функции нахождения среднего значения, стандартные отклонения. Корреляция значений.
2
3
Построение графиков и диаграмм Виды диаграмм и графиков. Правша построения диаграмм и графиков, изменение их внешнего вида, настройка макета.
2
3
Сводные таблицы и диаграммы Назначение сводных таблиц и диаграмм, правша их построения. Использование функций для работы со сводными таблицами
4
3
Функции баз данных в редакторах электронных таблиц Списки. Формы ввода данных. Фильтрация значений. Использование сложных фильтров. Импорт и экспорт данных в другие форматы. Подключение табличного редактора к базам данных.
2
2
Практические занятия
12
Настройка табличного редактора, операции с листами
2
Автоматическое заполнение ячеек, прогрессия Использование математических функций при выполнении расчетов
2
Использование статистических функций при выполнении расчетов
2
Использование экономических функций при выполнении расчетов
2
Построение графиков и диаграмм на основании расчетных данных
2
Использование сводных таблиц при сложных расчетах
2
Тема 2.3. Системы
управления базами
данных
Содержание учебного материала
8
Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда - система управления базами данных. Microsoft Access. Создание и формирование базы данных. Способы структурирования и установления связей между объектами..
2
2
Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов и форм
2
Практические занятия
4
Создание записей в базе данных. Создание и изменение свойств таблиц. Связи между таблицами
2
Формы. Сортировка и отбор данных. Создание запросов и отчетов
2
Тема 2.4. Стандарт подготовки презентаций
Содержание учебного материала
22
Шаблон оформления презентаций в PowerPoint. Графическая инструкция по верстке. Руководство по созданию презентаций. Требования к оформлению презентации Компьютерные презентации, электронные презентации. «Печатные» презентации .
2
2
Презентация в формате РowerРoint Анимация. Аудио- и видео эффекты. Показ презентации Ссылка на Веб-сайт. Сохранение файла для Интернета. Предварительный просмотр в браузере
2
Тема 2.5 Зачетное занятие по разделу 2 «Прикладное программное обеспечение»
Обобщение материала по разделу 2 ««Прикладное программное обеспечение». Защита проектных работ.
6
Практические занятия
12
Работа со слайдами в различных режимах. Работа с текстом
2
Преобразование презентации PowerPoint в другие форматы
2
Добавление графики. Создание структурных схем, диаграмм.
2
Изменение оформления слайдов Создание гиперссылок
2
Использование организационных (схематических) диаграмм SmartArt
2
Добавление эффектов анимации. Настройка действия. Добавление времени показа слайдов Создание проекта с применением макросов Конвертирование презентаций PowerPoint
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01
44
Виды работ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио- и видеозаписей (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа.
Ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Решение задач и упражнений по образцу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Использовать встроенный текстовый редактор
Применять инструменты для создания мультимедийных презентаций
Рассмотреть мультимедийные презентации: типы и виды
Разработать макет презентации по требованиям к презентации
Подготовить слайд-фильм
Преобразовать в формат XML
Выполнить домашнее задание по практическим работам
Раздел 3. Растровая и векторная графика
42
МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
Тема 5.1 Технологии обработки графической информации
Содержание учебного материала
42
Размерность изображения. Способ, динамика изображения. Цвет в компьютерной графике. Цветовой спектр. Характеристики цвета.
2
2
Цветовые модели. Пиксель. Разрешение экрана, разрешение принтера, разрешение изображения
2
Форматы растровых графических файлов Типы растровых изображений. Глубина изображения Растровые графические редакторы.
2
3
Основные приёмы работы в растровом редакторе photoshop
4
Общие сведения о векторной графике. Типы векторных изображений
2
2
Векторные графические редакторы Векторная графика на примере СORELDRAW.
2
Основные понятия векторного контура. Шрифт и текст.
2
2
Тема 5.2 Зачетное занятие по разделу «Растровая и векторная графика»
Обобщение материала по разделу 5 «Растровая и векторная графика» . Защита проектных работ.
2
Практические занятия
24
Запуск программы Размеры изображения. Трансформация, кадрирование изображения
2
Многослойное изображение
2
Техника создания и раскрашивания рисунка средствами Photoshop
2
Выделение областей изображения Многослойное изображение. Эффекты слоя, формирование художественных эффектов слоя.
2
Ретуширование и монтаж фотографии средствами Photoshop
2
Создание технической иллюстрации. Создание рекламной листовки
2
Основные понятия векторного контура. Шрифт и текст.
2
Использование методов построения рисунков и инструментов в CORELDRAW
2
Создание, редактирование и трансформирование примитивов. Работа с контурами. Использование заливок.
2
Работа с текстовыми объектами.
2
Возможности CORELDRAW для вставки символов и работы с ними, как с готовыми объектами
2
Создание технической иллюстрации в CORELDRAW. Создание рекламной листовки в CORELDRAW
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01
21
Виды работ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио- и видеозаписей (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа.
Ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Решение задач и упражнений по образцу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Работать с панелями инструментов и окнами в AdobePhotoshop
Изучить плавающие палитры AdobePhotoshop
Преобразовать файлы из одного формата в другой
Создать коллаж
Выполнить эффекты с использованием фильтров AdobePhotoshop
Изучить интерфейс программы CorelDraw
Создать рисунки с применением инструмента Кривая Безье и Форма
Создать рекламную листовку
Подготовить документ к печати
Раздел 4. Последовательность и правила допечатной подготовки
32
МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
Тема 4.1. Процесс планирования макета и работа с типографией
Содержание учебного материала
4
Виды после печатной обработки. Появление настольных издательских систем .Этапы предпечатной подготовки Обзор основных видов полиграфической продукции
2
Бумага и ее свойства. Типы полиграфических бумаг. Форматы и ISO - стандарты (российские и зарубежные) и их применение. Выбор формата печатной продукции. Типографские единицы измерения
2
Тема 4.2. Технологии печатного процесса
Содержание учебного материала
2
Особенности подготовки макетов к специальным видам отделки Виды заключительной обработки Спецификации После печатная обработка.
2
Тема 4.3. Основы типографики
Содержание учебного материала
4
Основные понятия типографики. Разрешение .Виды растрирования. Рас тискивание. Угол поворота растра .Линиатура растра
2
Формат PDF и его основные особенности . Обзор необходимого ПО для DTP Дополнительные модули для проверки PDF-документов Спуск полос редактирование PDF-документов
2
Тема 4.4. Зачетное занятие по разделу 4 «Последовательность и правила допечатной подготовки»
Обобщение материала по разделу 4«Последовательность и правила допечатной подготовки «. Защита проектных работ.
2
Практические занятия
20
Особенности AdobePageMaker: инсталляция и настройка системы. Основные свойства объектов. Подготовка к печати в программе AdobePageMaker Инструментарий редактирования изображений.Импорт материала, поддерживаемые форматы графических и текстовых файлов
2
Особенности AdobeInDesign CS3: инсталляция и настройка системы. Создание документа на основе готового шаблон. Размещение основных элементов макета буклета Верстка иллюстраций. Управление качеством отображения иллюстраций. Работа с многостраничной публикацией. Настройка и использование панели Pages
2
Цветовое решение публикации. Использование панелей Color и Swatches для цветового оформления.
2
Распределение материала по страницам буклета, его верстка и оформление
2
Макетирование и верстка журнала.
2
Управление размещением страниц в макете
2
Оформление журнала с использованием визуальных эффектов
2
Верстка фрагмента газеты формата A3
2
Изучение возможностей программы AdobeAcrobat. Создание файлов Acrobat PDF. Экспорт в формат PDF
2
Верстка книги с использованием стилей и мастер-шаблонов
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.01
16
Виды работ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио- и видеозаписей (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа.
Ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Решение задач и упражнений по образцу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Изучить основные сведения об издательских системах, терминология, основные понятия
Использовать инструменты создания и управления элементами макета
Рассмотреть простые, составные и смешанные цвета: особенности задания параметров и цветоделения
Использовать встроенный текстовый редактор
Изучить особенности оформления текстового и графического материала газеты
Рассмотреть вёрстку телепрограммы, приёмы вёрстки
Использовать библиотеки (Library)
Раздел 5 ПМ.01 Технологии обработки статического информационного контента
74
МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
Тема 5.1. Создание веб-страницы
Содержание учебного материала
6