План-конспект по гимнастике для 11 класса методом круговой тренировки






ПЛАН-КОНСПЕКТ
по гимнастике
для 11 класса
с использованием
метода круговой тренировки







Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
ПЛАН-КОНСПЕКТ №45
по гимнастике для 11 класса

Тема: «Гимнастика. Прием контрольного норматива – сгибание и разгибание рук в упоре лежа»

Цели:
1. Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры.
2. Привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи урока:
1. Образовательная
- закрепление навыков основных видов упражнений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц.
2. Воспитательная
- воспитание воли при выполнении упражнений с доставанием предмета;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений;
3. Оздоровительная
- развитие двигательных качеств – силы (сдача контрольного норматива: сгибание и разгибание рук в
упоре лежа).
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата;
- развитие и поддержание интереса учащихся к предмету физическая культура.

Методы проведения: круговая тренировка, групповой, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, набивной мяч, гимнастический мостик, подвесной шарик, скакалки, стул, ноутбук, проектор.

п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно- методические указания

I
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
12



Построение в одну шеренгу. Рапорт

Сообщение задач урока.

Контроль ЧСС






Строевые приемы: повороты влево, вправо, кругом, на месте шагом марш!


Правила ТБ на занятиях по гимнастике:
1. Обязательна разминка перед выполнением гимнастических упражнений.
2. Соблюдение дисциплины во время занятия.
3. Установка и переноска снарядов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя.
4. При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь.
5. Не покидать место занятий без разрешения преподавателя.
6. Не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя.

Медленный бег:
- обычный
- пройти по гимнастическому бревну, затем бег с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени назад;
- по шведской лестнице, затем с приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком);
- прыжками через лестницу скорости, затем спиной вперёд;
- с приседанием по свистку, перепрыгивание через лавочку;
- обычный
- переход на строевой шаг

Перестроение в две шеренги

Общеразвивающие упражнения в парах:
1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
2. Исходное положение то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
3.      Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременные приседания на одной ноге «пистолетом».
4.      Сидя спиной друг к другу, ноги прямые, руки сплетены. По команде быстро встать.
5.      Сидя спиной друг к другу, ноги прямые, руки сплетены вверху. Наклоны вперед – назад.
6.      В приседе толчками и захватами вывести партнера из равновесия.
7.      Лежа на спине головой друг к другу, взяться за руки. Поднять ноги и «поздороваться» ногами.
8.      Исходное положение то же. Сцепить ноги вверху и постараться ногами поднять партнера.
9.      Один партнер – упор лежа на полу, другой – упор лежа, ноги на поясе партнера. Одновременно отжаться.

Контроль ЧСС

1

до 30

до 30






до 30



1














3















5

























до 30
По росту возле линии. Приветствие
Отметить отсутствующих.


За 10 сек х 6. Удобнее всего прощупывать пульс четырьмя пальцами, при этом пятый палец должен использоваться как опора. Нормальный пульс составляет 60-80 ударов в минуту.

Согласованность движений. Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой

Рассказать и проверить знания учащихся о технике безопасности













В колонне по одному соблюдая дистанцию 2 метра
Спина прямая. Равновесие

Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.

По свистку с касание пола

Бежать друг за другом


Согласованность движений


Спина прямая.
Выполнять энергично.

Требовать четкости исполнения.


Соблюдать установленный темп.















За 10 сек х 6. ЧСС в конце подготовительной части 84 уд в 1 мин (за 10 с – 20 уд)

II
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
28



Построение по парам, тройкам в колонны. Получение заданий по группам здоровья

Подход к снарядам


Подготовка снарядов к работе.



Работа по станциям.

1 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Передача набивного мяча стоя.

2 станция
Основная гр.: Прыжок в шаге с доставанием шарика.


Подготовительная гр.: Прыжок со скакалкой

3 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Поднимание туловища в положении лежа на животе.

4 станция
Основная гр.: Прыжок на маты в сед


Подготовительная гр.: Приседание с косанием стула

5 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Теоретический тур


6 станция
Основная гр.: Сдача контрольного норматива - сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подготовительная гр.: Изучение техники выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа

Уборка снарядов. Построение в шеренгу по одному.

Контроль ЧСС
2


1


до 30





4



4






4




4






3




4







1


до 30

Подойти так, чтобы после команды «Налево», снаряд был впереди.

Организованно. Соблюдать правила подготовки снарядов.

Групповой метод организации. Переход от снаряда к снаряду организованный.

По свистку

Стоя, спиной к друг другу, передаем мяч сбоку



Прыжок с мостика через гимнастическую лавочку, приземление на маховую ногу с пробеганием.

Выполнять на передней части стопы, высота подскока 15-30 см


Руки возле головы, при поднимании делаем вдох



С одного шага, вынос маховой ноги, садимся в сед. Страховка под спину

Спина прямая




Ответить на вопросы, бланки сдать на следующей станции


М 30-28-26
Д 20-18-16

На ноутбуке, анализировать



Лечь на мат на спину


За 10 сек х 6. ЧСС в конце основной части 126 уд в 1 мин (за 10 с – 25 уд)

III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5



Упражнение на релаксацию:
1) поднимаем руки вверх, расслабляем - отпускаем на место;
2) поднимаем ноги вверх, расслабляем - отпускаем на место;
3) поднимаем руки и ноги вверх, расслабляем - отпускаем их на место.

Принимаем упор сидя. Смотрим комбинацию элементов

Контроль ЧСС

Подведение итогов урока.



Прощание. Организованный уход из зала.
3







1


до 30с

до 30с



до 30с
Под музыку










ЧСС в конце заключительной части
78 уд в 1 мин (за 10 с – 13 уд)

Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность



15