План-конспект по гимнастике для 11 класса методом круговой тренировки
ПЛАН-КОНСПЕКТ
по гимнастике
для 11 класса
с использованием
метода круговой тренировки
Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
ПЛАН-КОНСПЕКТ №45
по гимнастике для 11 класса
Тема: «Гимнастика. Прием контрольного норматива – сгибание и разгибание рук в упоре лежа»
Цели:
1. Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры.
2. Привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
1. Образовательная
- закрепление навыков основных видов упражнений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц.
2. Воспитательная
- воспитание воли при выполнении упражнений с доставанием предмета;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений;
3. Оздоровительная
- развитие двигательных качеств – силы (сдача контрольного норматива: сгибание и разгибание рук в
упоре лежа).
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата;
- развитие и поддержание интереса учащихся к предмету физическая культура.
Методы проведения: круговая тренировка, групповой, фронтальный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, набивной мяч, гимнастический мостик, подвесной шарик, скакалки, стул, ноутбук, проектор.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно- методические указания
I
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
12
Построение в одну шеренгу. Рапорт
Сообщение задач урока.
Контроль ЧСС
Строевые приемы: повороты влево, вправо, кругом, на месте шагом марш!
Правила ТБ на занятиях по гимнастике:
1. Обязательна разминка перед выполнением гимнастических упражнений.
2. Соблюдение дисциплины во время занятия.
3. Установка и переноска снарядов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя.
4. При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь.
5. Не покидать место занятий без разрешения преподавателя.
6. Не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя.
Медленный бег:
- обычный
- пройти по гимнастическому бревну, затем бег с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени назад;
- по шведской лестнице, затем с приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком);
- прыжками через лестницу скорости, затем спиной вперёд;
- с приседанием по свистку, перепрыгивание через лавочку;
- обычный
- переход на строевой шаг
Перестроение в две шеренги
Общеразвивающие упражнения в парах:
1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
2. Исходное положение то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременные приседания на одной ноге «пистолетом».
4. Сидя спиной друг к другу, ноги прямые, руки сплетены. По команде быстро встать.
5. Сидя спиной друг к другу, ноги прямые, руки сплетены вверху. Наклоны вперед – назад.
6. В приседе толчками и захватами вывести партнера из равновесия.
7. Лежа на спине головой друг к другу, взяться за руки. Поднять ноги и «поздороваться» ногами.
8. Исходное положение то же. Сцепить ноги вверху и постараться ногами поднять партнера.
9. Один партнер – упор лежа на полу, другой – упор лежа, ноги на поясе партнера. Одновременно отжаться.
Контроль ЧСС
1
до 30
до 30
до 30
1
3
5
до 30
По росту возле линии. Приветствие
Отметить отсутствующих.
За 10 сек х 6. Удобнее всего прощупывать пульс четырьмя пальцами, при этом пятый палец должен использоваться как опора. Нормальный пульс составляет 60-80 ударов в минуту.
Согласованность движений. Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой
Рассказать и проверить знания учащихся о технике безопасности
В колонне по одному соблюдая дистанцию 2 метра
Спина прямая. Равновесие
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.
По свистку с касание пола
Бежать друг за другом
Согласованность движений
Спина прямая.
Выполнять энергично.
Требовать четкости исполнения.
Соблюдать установленный темп.
За 10 сек х 6. ЧСС в конце подготовительной части 84 уд в 1 мин (за 10 с – 20 уд)
II
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
28
Построение по парам, тройкам в колонны. Получение заданий по группам здоровья
Подход к снарядам
Подготовка снарядов к работе.
Работа по станциям.
1 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Передача набивного мяча стоя.
2 станция
Основная гр.: Прыжок в шаге с доставанием шарика.
Подготовительная гр.: Прыжок со скакалкой
3 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Поднимание туловища в положении лежа на животе.
4 станция
Основная гр.: Прыжок на маты в сед
Подготовительная гр.: Приседание с косанием стула
5 станция (выполняют основная и подготовительная вместе)
Теоретический тур
6 станция
Основная гр.: Сдача контрольного норматива - сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Подготовительная гр.: Изучение техники выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа
Уборка снарядов. Построение в шеренгу по одному.
Контроль ЧСС
2
1
до 30
4
4
4
4
3
4
1
до 30
Подойти так, чтобы после команды «Налево», снаряд был впереди.
Организованно. Соблюдать правила подготовки снарядов.
Групповой метод организации. Переход от снаряда к снаряду организованный.
По свистку
Стоя, спиной к друг другу, передаем мяч сбоку
Прыжок с мостика через гимнастическую лавочку, приземление на маховую ногу с пробеганием.
Выполнять на передней части стопы, высота подскока 15-30 см
Руки возле головы, при поднимании делаем вдох
С одного шага, вынос маховой ноги, садимся в сед. Страховка под спину
Спина прямая
Ответить на вопросы, бланки сдать на следующей станции
М 30-28-26
Д 20-18-16
На ноутбуке, анализировать
Лечь на мат на спину
За 10 сек х 6. ЧСС в конце основной части 126 уд в 1 мин (за 10 с – 25 уд)
III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5
Упражнение на релаксацию:
1) поднимаем руки вверх, расслабляем - отпускаем на место;
2) поднимаем ноги вверх, расслабляем - отпускаем на место;
3) поднимаем руки и ноги вверх, расслабляем - отпускаем их на место.
Принимаем упор сидя. Смотрим комбинацию элементов
Контроль ЧСС
Подведение итогов урока.
Прощание. Организованный уход из зала.
3
1
до 30с
до 30с
до 30с
Под музыку
ЧСС в конце заключительной части
78 уд в 1 мин (за 10 с – 13 уд)
Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность
15