Тренинг детско-родительских отношений Наша дружная семья


Игровой детско-родительский тренинг «Наша дружная семья»
Цель:  гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций, самопрезентацию;- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Необходимое оборудование: воздушные шары, презентация с музыкальным сопровождением, мяч, стенд с выставкой рисунков «Наша дружная семья», стикеры для отзывов родителей о тренинге.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и любимые дети. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на встречу.
Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимодействие. И сегодняшний вечер мы посвятим совместным играм, общению с нашими любимыми детьми.
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья?
Участники тренинга отвечают на вопрос (дают свои варианты ответов), происходит обсуждение.
Ведущий:
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
Называем свое имя и перебрасываем  мячик  кому хотим, следующий так же называет свое имя и так далее.
Ведущий:
А когда родилась ее величество семья?
Выслушиваем ответы участников.
Ведущий:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »
С этой поры родилась семья.
Приветствие – разминка: мама-ребенок
Здравствуй друг - здороваться за руку
как ты тут – трогаем плечо
где ты был - за ушко
я скучал - обнять
ты пришел - руки в стороны
хорошо – обнялись
Ведущий:
Давайте поговорим, как Вы проявляете свою любовь к детям (высказывания, обсуждения).
Ведущий:
Одним из важных проявлений любви являются объятия. Через объятия мы можем передать чувства другому человеку. Обнимая другого человека, мы сокращаем границы между нами, говорим о доверии к нему.
Материнские объятия очень важны для каждого ребенка. Дети, не получающие достаточное количество объятий, имеют большое количество страхов и повышенную тревожность. По словам американского психолога Вирджинии Сатир, человеку нужно 8 объятий в день для поддержки близких, 4 объятия в день для выживания и 12 объятий в день - для роста.
Благодаря объятиям повышается уровень счастья. Объятия это универсальный способ невербального общения, когда ты  без слов даёшь возможность почувствовать человеку, что ты его понимаешь и любишь.
И сейчас мы предлагаем вам принять участие в упражнении
“Любящие родители”
Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Выполняется сидя на стульях. (Звучит колыбельная музыка).
“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь под музыку вправо-влево”.
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
Ведущий: Ну, вот мы с вами прочувствовали все проявления родительской любви и ласки. Наверное, вы засиделись и мы предлагаем вам немного подвигаться.
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
У кого светлые волосы; кто любит манную кашу;  у кого карие глаза; у кого есть кошка;  кто любит пасмурную погоду;  кто любит собирать ягоды;   кто любит мороженое;  у кого есть собака;  у кого сейчас хорошее настроение?Ведущий: сейчас мы будем по кругу передавать мяч и каждый из вас продолжит фразы, которые я вам сейчас озвучу.
Упражнение «Закончи фразу» (для родителей)
Быть ребенком хорошо, потому, что…
Быть ребенком плохо, потому, что…
Я хорошая мама, потому, что…
Упражнение «Закончи фразу» (для детей)
«Мама меня любит за…»
Участники заканчивают фразы, передавая мяч друг другу.
Ведущий: Ответьте на вопрос, какую фразу вам было сложнее всего продолжить? (ответы участников).
Ну, вот уважаемые родители и дети мы с вами сегодня провели время весело и в теплой обстановке и нам хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями (родители заполняют лист рефлексии).
Сегодняшняя встреча называется «Наша дружная семья» и мы предлагаем закончить нашу встречу просмотром рисунков, которые вы подготовили дома со своими детьми (все участники проходят к выставке), после просмотра все прощаются.