Обучающая развлекательная игра по ОБЖ Однажды под Новый год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
-15557534226500
Обучающая развлекательная игра по ОБЖ
для учащихся 5-7 классов
-154940-1905«Однажды под Новый год»
0«Однажды под Новый год»

Преподаватель-организатор ОБЖ
Захарова И.В.
1 кв. категория
д.Ушья, 2015 г.
Положение
о проведении обучающей развлекательной игры по ОБЖ
для учащихся 5-7 классов «Однажды под Новый год»
В преддверии Новогодних праздников и зимних каникул с учащимися необходимо повторить правила по безопасному поведению и повторить навыки действий в различных опасных ситуациях.
Данное мероприятие поможет закрепить теоретические знания и практические навыки учащихся. Практическая значимость заключается в том, что учащиеся 5 класса получат новые знания по ОБЖ в процессе игры, шестиклассники смогут закрепить навыки на практике, а семиклассники повторят и получат дополнительную подготовку для участия в соревнованиях «Школа безопасности».
Цель: формирование теоретических знаний, отработка практических навыков по безопасному поведению в опасных ситуациях.
Участники: учащиеся 5-7 классов, которые делятся на 2 команды по 6-8 человек.
Сроки: согласовываются отдельно.
Место проведения: спортивный зал школы.
План проведения игры:
Введение в игру и мотивация участников.
Выполнение задания на ориентирование.
Эстафета «Гонки на метле».
Выполнение задания «Сигналы бедствия».
Задание на оказание первой медицинской помощи.
Задание «Составление фоторобота».
Задание «Изготовление спасательного средства и метание его на точность попадания».
Игра «Ловишка, бери ленту».
Подведение итогов.
Награждение: все участники награждаются сладкими призами.
Предварительная работа: помещение спортивного зала украшается «сказочными станциями», имитирующими лес.
Оборудование:
Станция «Избушка на курьих ножках и Баба Яга»
Карточки с рисунками, по которым необходимо определить стороны горизонта (по комплекту на каждую команду), фломастеры – 2 пачки, 2 метлы, кегли – 20 шт. (украшены шапочками «мухоморов»), 2 косынки, 2 юбки.Станция «Кощей бессмертный»
Таблица «Сигналы бедствия» (для каждой команды)
Станция «Мальчик и Белочка»
Для каждой команды: 2 куртки-энцефалитки, 2 жерди, 2 шины медицинские, 2 бинта.
Станция «Буратино»
Для каждой команды комплект картинок для составления фоторобота.
Станция «Емеля»
2 веревки для изготовления спасательного средства, обруча.
Станция «Снежная королева»
Разноцветные ленточки (по количеству учащихся)
Сценарий проведения игры
Вед. Ребята, а вы любите каникулы? Что вы любите делать во время каникул, чем занимаетесь?
Скоро у учеников
Отдых начинается.
Говорят, под Новый год
Чудеса случаются.
Веселится весь народ,
Блещет праздник яркий.
К нам приходит Дед Мороз,
Раздает подарки.
Чтобы в праздник не случилось
С нами неприятности,
Надо вспомнить нам сейчас
Правила безопасности.
Мы в волшебный лес пойдем
Вместе без опаски.
Встретимся с героями,
Что пришли из сказки.
(ученики с ведущим передвигаются по спортивному залу)
1 станция «Избушка на курьих ножках и Баба Яга»
Рядом у дорожки
Изба на курьих ножках.
Непроста эта изба –
Испытаньями полна.
Продолжит путь вперед лишь тот,
Кто стороны света точно найдет.
(на стене расположены картинки, на которых необходимо определить стороны горизонта по изображенным предметам, давая пояснения)
Все правильно сделали вы,
В путь пора,
Но путь преградила нам Баба Яга!
Хочет помочь нам
До цели добраться
Для этого надо
На метле нам промчаться.
(Проводится эстафета «Гонки на метле». По команде участник надевает косынку и юбку, садится на метлу и пробегает вокруг установленных кеглей, стараясь не сбивать их, затем возвращается и следующий участник команды повторяет то же самое. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок, закончит эстафету.)2 станция «Кощей бессмертный»
У Бабы Яги есть друг – Кощей.
Говорят, он владелец бессмертных мощей.
Сомненье его бесконечное гложет:
Сигналы бедствия кто подать может?
(каждая команда получает карточку «Сигналы бедствия» Необходимо дополнить ее, вписать названия знаков или дорисовать недостающие знаки. Побеждает команда, которая выполнит быстрее и правильнее)Станция 3 «Мальчик и Белочка»
Мальчик-разбойник по лесу скакал,
С Белочкой весело в салки играл.
Но неудачно он сделал прыжок
Хрустнула косточка и встать он не смог.
Шину скорее ему наложите
В лесную больницу скорее несите.
(учащиеся налаживают шину, мастерят носилки и переносят пострадавшего. Побеждает команда, которая выполнит задание быстро и правильно)Станция 4 «Буратино»
Кто встретился нам?
Шалун Буратино!
Не слушался снова
Советов Мальвины.
Опасные личности
На бедолагу напали,
Злотые монеты
Дерзко забрали.
Но полиция наша
В беде не оставит,
Но надо фоторобот
Злодеев составить.
(командам даются силуэты лиц сказочных злодеев и наборы элементов лиц (носы, губы, глаза, брови). Каждая команда составляет свои фотороботы – на правильность и быстроту)Станция 5 «Емеля»
Емеля на печке
По речке катил….
Упал он с печи
И в полынью угодил.
Вернуть его надо
Срочно на место.
Изготовим и бросим
Ему мы спассредство.
(подготовленный ученик показывает как изготовить спасательное средство, затем команды соревнуются на точность броска)
Станция 6 «Снежная королева»
Наш Емелюшка спасен.
Благодарен очень он.
Но беда пришла другая –
Королева ледяная.
Заморозить быстро может.
Кто Емелюшке поможет?
Нам его надо бы научить
Как сердце в ледышку не превратить.
(Ученики по очереди называют способы, как согреться на морозе. Затем проводится игра «Ловишка, бери ленту»)Ну вот и согрелись
Пора возвращаться.
С героями будем
Уже мы прощаться.
Что мы сегодня
Сделать смогли?
Опасности все
Удалось обойти.
Несложные правила
Мы повторили.
Главное – в жизни
Чтоб их не забыли.
(Затем подсчитывают набранные баллы, определяют победителей, награждают их аплодисментами. Всем участникам вручаются сладкие призы)