Я теперь не боюсь! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возраста.
"Я теперь не боюсь!"
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возраста.
Доля Светлана Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.СамараЦель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.
Задачи:
Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.
Научить ребенка справляться с негативными эмоциями.
Научить ребенка выражать положительные эмоции.
Побуждать к активным действиям.
Материал: ящик с песком, вода, фигурки по выбору, бросовый и природный материал; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.
Логика образовательной деятельности:
Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не "смоется") и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает "веселую картинку" из материала и фигурок, которые выбрал.
По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки. Музыка затихает.
Эмпатия.
Взрослый: "У меня сейчас хорошее, спокойное настроение. А какое у тебя настроение, что ты чувствуешь?" (ответ ребенка).
"Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я теперь спокоен, "страх" убежал и никогда не вернется. Я очень смелый и храбрый".