ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НЕ БОИМСЯ МЫ ПРИВИВОК!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«НЕ БОИМСЯ МЫ ПРИВИВОК!»
3 средняя группа
Воспитатель: Трофимова С. М.
2016г
Тема проекта: «Не боимся мы прививок»
Предметно-содержательная область: познавательное развитие
Тип проекта: информационно-творческий
По продолжительности: краткосрочныйПо характеру участия: воспитатели, дети, родители, медсестра
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Методические задачи: образовательные
Цель проекта. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами. Способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Сроки реализации: 09.05.2016-13.05.2016
Аннотация
Проект «Не боимся мы прививок» направлен на пропаганду вакцинации против опасных заболеваний среди дошкольников и приурочен к 14 мая - Дню вакцинации. Последнее время в детском саду участились случаи отказа от прививок против опасных заболеваний. Родители и дети недооценивают серьезность последствий заболевания для здоровья человека, и пренебрегают простейшими мерами профилактики.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Дата Планирование работы Ответственные
09.05.2016 Создание плаката «Мы прививок не боимся»
Вместе с детьми составить коллаж или стенгазету из материала, принесённого из дома (картинки по теме, предметы тематические, фотографии с позитивной проекцией, другое), и из коллажей «Не боюсь прививок», нарисованных детьми в группе. Воспитатели
10.05.2016 Чтение сказки «Доктор Айболит»
Чтение является полезной деятельностью: прочитав и обсудив рассказ, дети усвоят нужную информацию. Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов. Воспитатели
11.05.2016 Выставка рисунков «Я прививок не боюсь»
Данное мероприятие направлено на повышение творческой активности дома, на привлечение родителей к процессу осознания причин страхов детей по поводу уколов и к поиску методов их устранения. Совместно с детьми родители сочиняют сказки, стихи или просто истории на тему «Я прививок не боюсь». Героями могут стать любые персонажи, главное – чтобы история получилась поучительной, интересной и с позитивным настроем на преодоление страха. Родители
12.05.2016 Экскурсия в мед. Кабинет
Необходимо рассказать детям о том, зачем нужны прививки, к чему может привести отказ от вакцинации. Цель: расширить представления детей о вакцинации. Страх прививки возникает в первую очередь из-за страха неизвестности. Взрослые не всегда могут объяснить, для чего нужна прививка, что ждет малыша за дверями "страшного" кабинета. При вакцинации детей в ДОУ во избежание возникновения у дошкольников негативных эмоций педагоги нередко до последнего момента утаивают от воспитанников "для чего они пойдут в кабинет врача". В результате достигается обратный эффект – страх прививки только усиливается и закрепляется. Вторая ошибка взрослых в том, что они обманывают детей, утверждая, что это совсем не больно. Понятно, что делается это из добрых побуждений, чтобы как можно скорее успокоить ребёнка, сделать прививку не страшной. Но из- за этой лжи дети могут начать сомневаться в словах педагогов, родителей, ведь больно им будет в любом случае. Разумнее предупредить о боли, но сказать, что она будет не очень сильной и непродолжительной. В такие моменты важно также, чтобы родители, по возможности, были рядом, проявили эмоциональное участие, сопереживание горю, успокоили и пожалели ребёнка.
Очень полезными могут быть «Я-высказывания», например, "Я вижу, что тебе больно", "Я вижу, что ты боишься". Эти фразы не снимут вмиг все переживания дошкольника, но покажут ему, что близкий человек рядом и готов прийти на помощь.
Медицинский работник
13.05.2016 Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача», «Больница».
Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов, ведение процесса игры в развернутом формате. Воспитатели
Задачи: Для реализации проекта необходимо решить ряд задач следующего вида.
Личностно-ориентированные задачи
Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей.
Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников..Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж) .
Образовательные задачи
Научить детей преодолевать страх.
Познакомить детей с другой стороной вакцинации, рассказать о положительных моментах данной процедуры.
Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости.
Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
Воспитательные задачи
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Ожидаемые результаты:
• Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.
• Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам.
• Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемные моменты:
имеющиеся у детей проблемы стрессовой направленности по отношению к прививкам, в том числе панический страх;
нежелание части родителей проводить плановую вакцинацию детей и, как следствие, формирование неправильных стереотипов и эталонов здоровья (из беседы с родителями, письменные отказы от прививок);
недостаток у детей знаний о прививках, вакцинации, об их необходимости для здорового развития.
завышенный порог болевого синдрома во время прививок, связанный с неправильным формированием эмоционального фона ребёнка и нервной обстановкой во время проведения процедуры.