Конспект открытого занятия воспитателя средний группа Тема занятия: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.


Конспект открытого занятия воспитателя средний группа
« Радуга»
Ячменевой О.М.
Тема занятия: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Цель: сформировать монологические и диологичиские стороны речевой деятельности детей.
Задачи:
Обогащения словаря детей
( существительными, предлогами, и глаголами.)
Развитие сценического мастерства и речевой деятельности детей.
Развитие мимики и пантомимики.
Развитие общей и мелкой моторики.
Дети входят в зал друг за другом воспитатель впереди.
Играет музыка. -----------
Воспитатель и дети делают круг.
Игровое упражнение: «Приветствие»
Воспитатель и дети ходят по кругу воспитатель говорит.
Воспитатель:
Ай, тили-тили-тилиМы поутру в сад ходили (идем по кругу)Вот  нас Артем повстречал. ( Показываю на Артема) Как же он нас, привечал.
Артем отвечает: Доброе утро! ( Улыбаясь всем).
Воспитатель: А теперь давайте все хором поприветствуем наших гостей.
Все остаются стоять в кругу
Дети: хором говорят. Здравствуйте! Добрый день. Воспитатель: Садитесь дети на стульчики спинки прямо ножки вместе ручки на коленочки.
Рано – рано поутру,Когда все крепко спалиПрямо под моим окном.Две синички щебеталиИ они нам рассказали,Чтобы все ребята знали,Что сегодня в гости к нам,Спешит сама Бабушка,Бабушка - Забавушка.
Воспитатель. Детки мне рано утром позвонила Бабушка Забавушка, я пригласила её в гости. Давайте с вами встретимся Бабушкой Забавушкой но сначала вы отгадаете загадки. А загадки не простые они про сказки.
Воспитатель: читает загадки.
Круглолиц, без рук, без ног,Он из сказки...(Колобок)
Дети, а что можно сказать о колобке.
Артем (Колобок какой?)
(А ещё какой)?
В красной шапочке идет, Пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит. И за девочкой следит. (Красная шапочка)
( Что несла красная шапочка бабушке?)
( А в чем была одета красная шапочка?)
( А кто испек красной шапочке пирожки?)
По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)
( Что испекла Машенька?)
( Куда положила Машенька пирожки?)
( Как Машенька обманула медведя?)
Воспитатель: Какие вы молодцы все сказки знаете.
Входит Бабушка - Забавушка.
Слышу, слышу про меня.Разговор ведёте.Здравствуйте, детишки!Здравствуйте, гости дорогие!Как давно мы не видались.Зима кончилась, пришла весна. И теперь я собралась.В гости к вам прийти сама.
Я слышала, что вы знаете много русских народных сказок. А хотите со мной отправиться в путешествие, у меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
(Кидает клубочек и отправляется в сказку. Кидает клубочек так чтобы он под котился к первому столику.) Воспитатель: подходит к столику.
Воспитатель и дети подошли к первому столику. На столике лежит волшебный мешочек, в котором лежат персонажи сказки колобок.
Воспитатель: (Берет мешочек). Дети смотрите, здесь лежит, волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём.
(Дети сами достают из мешочка героев сказки ставят их на стол и рассказывают о героях).
Воспитатель: Дети, а из какой сказки эти герои?
Дети: (Отвечают Колобок).
Воспитатель: А всели герои сказки на месте?
( Дети отвечают, не хватает зайца)
Воспитатель: Ставит зайца на стол.
Воспитатель: А вот теперь все герои сказки на месте.
Включается песня колобка.
Воспитатель: Ну что Бабушка-Забавушка отгадали мы сказку, пошлите дольше.
Б-З. (Кидает клубочек и пошли дальше).
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости здесь живёт много русских народных сказок. Давайте отгадаем их.
Дети и воспитатель подходят ко второму столику. На втором столике лежат иллюстрации к сказкам.
Смоляной бычок.
Жихарка.
Бобовое зёрнышко
Гуси лебеди.
Воспитатель: Берет картинки и по очереди и показывает.
1 Смоляной бычок. (А как называться эта сказка?)
2 Жихарка. (А это что сказка? А кто главный герой в этой сказке?) 3 Бобовое зернышко . (А что эта за сказка? А что случилась с петушком в этой сказке?)4 Гуси - лебеди (А кто знает, как вот это сказка называется?)
Воспитатель: Сказки все угадали. Ну а теперь отправляемся дальше.
Б-З. А давайте с вами поиграем.
(Пальчиковая игра)
(Кораблик)
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека.
(Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Б-З. Поиграли, отдохнули и снова в путь. Где - же мой волшебный клубочек.
(Бросает клубочек к пенечку .)
На пенечке лежат, маски и атрибуты для сказки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Бабушка Забавушка. Наши дети приготовили тебе подарок. Они тебе сейчас сказку покажут.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказки заходи!
Воспитатель: Зовет детей, которые выступают в сценки
Даша кабан.
Артем медведь.
Воспитатель: Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на
пенек.
Даша: - Тяжелое, небось, бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку
грелся на солнцепеке.
Артём: - Ух, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.
Даша: - И далеко еще тащить?
Артём: - До самого леса.
Даша: - В такую жару! Поди, умаялся?
Артем: - И не спрашивай!
Даша: - Такое-то бревно вдвоем бы тащить!
Артем: - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!
Даша: - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь.
Даша: - Желаю удачи! Да смотри не надорвись!
Артем: - Спасибо, - вздохнул Медведь.
Даша:- Не за что! - ответил Кабан.
Б-З Молодцы понравилась мне сказка ваша.
Воспитатель: Бабашка-Забавушка мы хотим сделать тебе подарок.
Б-З. А какой подарок ?
Воспитатель: Ребята , а давайте все вместе сделаем большую картину со сказочными героями.
( На доске приклеен ватман, на котором наклеен ватман).
Воспитатель: Я приготовила лес, а вы должны раскрасить сказочных героев, а я вам помогу их приклеить на нашу картину.
Дети подходят к третьему столики, где все разложено и приготовлено садятся за него и делают коллективную работу.
Сели за стол:
Дети: раскрашивают воспитатель помогает.
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Артем ты кого раскрашиваешь, из какой сказки этот герой.
Лиза, а ты кого раскрашиваешь, (зайца) а кого поиться нас зайчик?
Даша у тебя, что за сказочный герой, а он добрый или злой?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получись. Бабашка - Забувашка мы дарим ее тебе на память.
Б-З. Спасибо.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращать в детский сад.
Б-З. (Кидает клубочек).
Б-З Спасибо ребята.
Вы ребята просто чудо
Никогда вас не забуду
Отличись вы на славу
А за это вам награда
( отдает клубочек)
Волшебный клубочек он будет с вами в группе, и знакомить вас с новыми сказками.
Воспитатель: Вот и снова оказались в группе.