Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков. Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».
Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков полустационаре для детей с психоневрологической патологией.
Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».
Цель: формировать представление о последовательности действий, при чистки зубов (используя картинки – алгоритмы).
Задачи:
Образовательная: учить правильно, ухаживать за своими зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой).
Коррекционно – развивающая: развивать внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность,
Воспитательная: приобщать к здоровому образу жизни, умение слушать взрослого, воспитывать у ребёнка интерес к чистке зубов, желание содержать их в чистоте.
Оборудование: зубная щётка; пластмассовый стаканчик; зубная паста; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов; дидактическая игра: "Подбери зубную щетку к стаканчику"; плюшевый мишка с перевязанной щекой; картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; мешочек, наполненный предметами личной гигиены; полотенце.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель подводит детей к окошку и привлекает внимание.)
Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я. (Поглаживание век). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами). Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодец!
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Ой, слышишь, кто-то плачет? Пойду я посмотрю (педагог вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним).
– Здравствуйте, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] случилось?
– У меня зуб заболел!
Педагог:
Мишка маму плохо слушалИ конфеты только кушал.Заболел зуб у него.Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
– А как о них надо заботиться?
чтобы зубы не болели их надо чистить 2 раза в день утром и вечером? (Чистить зубной щеткой.) Запомнил, мишка? А у тебя есть зубная щетка?
– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)
4. Игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).
Давайте посмотрим, что в мешочке. Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
Я буду сейчас показывать картинки, а ты найди предмет на столе (педагог показывает картинки).
Дарын, чем ты чистишь зубы покажи мне и положи на картинку? (зубную щетку и пасту, стакан, полотенце). (Выкладывает под картинкой нужный предмет).Посмотри Миша, сколько у тебя всего!
4. Коррекционно – дидактическая игра "Подбери зубную щетку к стаканчику".
А вы знаете, Миша и Дарын, что у каждой зубной щётки есть свой стаканчик.
Давайте поиграем в интересную игру.
На стол выкладываются цветные стаканчики и зубные щётки, вырезанные из картона.
- У меня на столе лежат стаканчики и зубные щётки разных цветов. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку.
Ребёнок по цветам подбирает стаканчики к зубным щёткам.
Молодец! Ты справился с заданием.
5. Физминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуши.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
– Какая хорошая разминка, у меня даже перестал болеть зуб.
5. Основная часть. Практическая деятельность.
Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате. Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.
Скажите: «Открой кран».
« Покажи свои зубки». Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубки».
«Возьми в руку зубную щётку и смочи её под водой». (Показ картинки – алгоритма).
«Нанеси зубную пасту на щётку». (Показ картинки – алгоритма).
Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаем чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Скажем: « Чисть вверх-вниз!». Переходя от центра влево и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).
Вынимаем щётку и разворачиваем его кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне его рта. Поместим щётку на зубы и начинаем чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз переходя от центра вправо и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).
Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснув зубы и сказать: «Выплюнь воду!».
«Открой рот пошире!». Начинаем чистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны в левой половине рта. Делай это движением щётки вперёд – назад. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Затем проделать тоже самое с правой стороны рта. Выньте щётку изо рта и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.
Скажите: «Открой рот пошире ещё раз!». Почисти теперь внутреннюю и внешнюю сторону нижних зубов. Сначала слева, потом справа. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснуть зубы.
теперь споласкиваем зубную щётку и ставим в стаканчик. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!».
6. Закрепление знаний.
Подвижная игра: Зубная боль - воспитатель, здоровый зуб - ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.
Говорит Мишка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания Дарын».
7. Итог занятия:
Молодец, Дарын, ты хорошо сегодня занимался, и Мишка принёс тебе подарок «мыльные пузыри». Наше занятие закончилось, давай Дарын и мы будем прощаться с Мишкой, ему надо уходить (ребёнок прощается с Мишкой).
Заголовок 1Заголовок 315