Конспект открытого интегрированного музыкального занятия по теме «В деревне у бабушки» для детей второй младшей группы 
Конспект
открытого интегрированного музыкального занятия
по теме  «В деревне у бабушки»
для детей второй младшей группы
  Образовательная деятельность в ДОУ (конспект занятия)
1.Организационная информация
1.1.Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая согласно ФГОС ДОУ
1.2.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие музыки
2.Методическая информация.
2.1.Тема образовательной деятельности: «В деревне у бабушки»
2.2.Методы и приемы реализации содержания занятия:
- наглядные (демонстрация иллюстраций, наглядного пособия);
- словесные (беседа о настроении и характере музыкального произведения);
-практические (упражнение, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение)
3.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие - дети узнают, что музыка может изображать животных; 
Познавательное развитие – дети знакомятся с песнями, изображающими домашних животных,  и природных явлений, использование наглядного материала, иллюстраций;
 Речевое развитие – расширение активного словаря (музыка по настроению: озорная, веселая, быстрая), пение, пальчиковая гимнастика;
 Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах и играх
4.Возрастная группа: вторая младшая
5.Цель: Закрепление у детей представления о лете, домашних животных посредством использования различных видов деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная)
6.Задачи:
6.1.Образовательные:
 Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями;
Продолжать знакомить детей с песнями, изображающими домашних животных и природные явления. 
6.2.Развивающие:
Развивать умение детей  эмоционально реагировать на разнохарактерную музыку, давать оценку музыкальным образам;
                  Развивать тембровый слух, умение различать звуки по высоте;
Формировать умение детей менять движения в соответствии с характером музыки и содержанием песни;
 Побуждать принимать активное участие в игре, выполнять игровые действия и танцевальные движения в паре;
                  Формировать певческие способности, умение детей петь в коллективе; 
                  Развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма, фантазию, воображение, способность к звукоподражанию; 
Развивать речевую и двигательную координацию посредством пальчиковой гимнастики
6.3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыке изобразительного характера, культуру восприятия музыки;
Воспитывать любовь к природе и животным;
Воспитывать уважение к бабушкам.
7.Планируемые результаты
7.1. Познакомились с новыми детскими песнями, изображающих животных и природные явления. 
7.2.Способны самостоятельно определить характер и настроение разнохарактерных музыкальных произведений, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки и текста, принимают активное участие в игре, в танцевальной деятельности, в пении.
7.3.Испытывают потребность в восприятии музыки изобразительного характера.
8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
                  иллюстрации, наглядный материал, музыкальный центр, фортепиано, детские песни, кисточки, клей, клеенки, салфетки, столы для работы, подставки для кисточек;
                  шапочки цыплят, курочек, петушок, собачка, руль, зонт, шаль, домик, музыкальный инструмент – металлофон.
                  9.Подготовка к образовательной деятельности: изготовление иллюстраций, материала для рефлексии, разучивание с детьми песен, потешек, закличек, стихотворений, танцевальных, игровых  движений на занятии, изготовление материала для аппликации: (лепестки, сердцевины цветов), наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.  Конспект занятия (образовательной деятельности)
                  Музыкальный репертуар: грамзапись голосов птиц, песня «Машина» муз. Т.Попатенко, 
                  сл. Н.Найденовой, «Русская»  (русская народная мелодия «Ах вы, сени» сл. Т.Сауко), песня «Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгина, песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е,Тиличеевой, сл. Е.Каргановой, песня «Дождик» муз. М.Красева, сл.Н.Френкель, упражнение «Жуки», венгерская нар. мел., песня «Солнышко» муз.Т.Попатенко, 
                  сл. Н.Найденовой, пальчиковая гимнастика «Дождик
           Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале, зал оформлен яркими изображениями животных, цветов, солнышка, травы
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать в нашем
музыкальном зале. Какие вы все румяные, веселые, как подросли. Наверное, летом вы были в гостях у своих бабушек?   (ответы детей)
             Кто был в гостях у бабушки? А вы любите своих бабушек? А какие вы ласковые слова
             говорили своим бабушкам? (ответы детей)
             Сегодня у нас  с вами необыкновенное занятие. Я хочу вас пригласить в гости к моей
             знакомой бабушке Арине. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)
             Бабушка Арина живет далеко и нам придется отправиться туда на машине. Шофером
             будет тот, кто лучше изобразит сигнал машины: «Би-би-би»
                        (Дети поочередно имитируют сигнал машины)
             Ребята, как вы думаете, у кого получился самый звонкий и красивый сигнал?
                        (ответы детей)
             Правильно, (имя ребенка) постарался и пропел красиво и выразительно.
             Занимаем места в машине и оправляемся в путь. 
                         Под песню «Машина» муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой все идут по парно,
                        впереди шофер, держащий руль, идут дробным шагом.
             Вот мы и приехали. Смотрите, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте постучим.
             Бабушка:    (воспитатель, на плечах красивая шаль в народном стиле)
             Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы красивые, веселые. В гости ко мне приехали и,
             наверное, хотите порадовать меня своими песнями да плясками, стихами?
             Повеселите меня, а я вам похлопаю.
                                       «Русская» (русская народная мелодия «Ах вы, сени» сл. Т.Сауко)
             Какая веселая пляска, мои ноги тоже в пляс пустились.
             А я живу не одна, у меня есть друзья. Хотите познакомиться с моими друзьями?
                                      (ответы детей)
                       Квохчет, квохчет, детей созывает,
                       Всех под крыло собирает. (ответы детей)
             Молодцы, ребятки, угадали
                       Явились в желтой шубке, прощайте все скорлупки!
             Сейчас я всем надену шапочки, и все детки превратятся в маленьких цыпляток.
                                       Инсценировка песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
                       (в руках у бабушки игрушка – Петушок)
                       Ку-ка-ре-ку! Петушок у нас горластый, по утрам кричит он: «Здравствуй!»
             Ребенок:  На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
                       На головке гребешок, вот какой он, петушок! (ответы детей)
             Бабушка: Нравится вам мой дружок, голосистый петушок?
                       А песенку вы знаете про петушка. Петушку очень хочется ее послушать.
                                                          (ответы детей)
                              Песня: «Есть у солнышка дружок» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой
                           (музыкальный руководитель  на металлофоне изображает капельки дождя)
                       Ой-ой-ой, тучка прилетела и начал накрапывать дождик.
                                        Пальчиковая гимнастика «Дождик» 
                       Скорее прячьтесь под зонтик
                                        Песня: «Дождик» муз.М.Красева, сл.Н.Френкель
                       Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
                       Надо попросить дождик, чтобы он прошел.
                Дети:  (проговаривают закличку)   Дождик, дождик, подожди.
                                                                                   Надоели нам дожди!
                Бабушка:    Надо солнышко позвать.
                Дети:  (проговаривают закличку)   Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко,
                                                                                 Солнышко, нарядись, красное, покажись!
                Бабушка:    Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку
                                        Песня: «Солнышко» муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой                            Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички, послушайте, как они радуются
               теплу, и передают свою радость голосами
                                        ( грамзапись с пением птиц)
               Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались жучки, расправили свои крылышки
               И весело полетели, песенку запели.
                    Упражнение: «Жуки», венгерская народная мелодия с имитацией жужжания жуков
              Бабушка:     После дождя и цветочки расцвели.
              Музыкальный руководитель:  А мы сейчас с вами, ребята, сделаем бабушке подарок – ковер из красивых ярких цветов
                                          Дети выполняют коллективную аппликацию «Ковер»
              Бабушка: Спасибо. Какой красивый и яркий получился подарок. Вы все так постарались, все активно  и с удовольствием  готовили мне подарок. Я им украшу свой дом.
             А вам понравилось у меня в гостях? А что вам больше всего понравилось?
                           (ответы детей, провести беседу об их впечатлениях)
             Музыкальный руководитель:  Бабушка Арина, а нам уже пора возвращаться в детский садик, нас уже заждались наши мамы и бабушки.
             Бабушка: Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте.  
                                        Упражнение: «Машина» 
                         Дети возвращаются в детский сад, где их встречают родители.