Конспект логопедического занятия У бабушки в деревне средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46









КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
« У бабушки в деревне»
с детьми средней группы
по лексической теме «Домашние животные»










Составила и провела
учитель-логопед1 кв.категории
Е.В.Смирнова












г.Саров
2015 уч.год



Занятие “У бабушки в деревне” (средняя группа)

Цель: обучение детей использованию диалогической речи.

Задачи:
-формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос
-активизировать словарь по лексической теме Домашние животные
-воспитывать умение слушать друг друга
-развивать графо-моторные навыки
-развивать у детей память, внимание

Оборудование: карточки-загадки, шапочки-маски, карточки-задания для индивидуальных заданий

Содержание:
1.Дети проходят в центр игровой комнаты, здороваются с гостями и поворачиваются к логопеду
Логопед: Ребята, сегодня Аленка собралась в гости к бабушке, хотите поехать вместе с ней?
- Как вы спросите Аленку о том, сможет ли она взять вас с собой?
Дети: Аленка, возьми нас собой, пожалуйста.
Логопед: Алена, что ты нам ответишь?
Алена: Я возьму вас с собой, бабушка будет рада.
Логопед: А как вы думаете, где живет Аленкина бабушка?
Дети (варианты ответов):
Бабушка живет в деревне.
Бабушка живет в доме.
Бабушка живет за речкой.
Алена: Бабушка живет в деревне. Надо ехать к ней на поезде.

2. Логопед: встанем паровозиком и поедем в деревню.
(Дети встают друг за другом и имитируя поездку проговаривают)
Чух-чух-чух-чух, поезд в гости нас везет
Чух-чух-чух-чух, бабуша нас там ждет.
Поезд подходит к стульчикам, стоящим у наборного полотна, дети садятся на них.

3. Бабушка (логопед надевает косыночку) здоровается с Аленкой.
-Добрый день, внученька, с кем это ты ко мне приехала?
Аленка: Я приехала с друзьями. Можно у тебя погостить?

Бабушка: погостите, да послушайте мои загадки.
3.1. Бабушка:- Пришла ко мне в гости: Рогатая, бодатая,
ничего не говорит, мычит,
сено жует, молоко дает.
-Кто ко мне пришел?
Дети: Пришла корова.
Логопед-бабушка выставляет на наборное полотно картинку коровы.
(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску коровы), спрашивает бабушку:
-Бабушка, можно с тобой буду жить?
Бабушка: А что ты умеешь делать?
Корова: Я молоко даю, рано встаю, на лугу травку щиплю.
Бабушка: Стала у меня корова жить в(договаривают дети).Молоко давать, а я из молочка делать(договаривают дети).Скоро у коровы родился..(договариваем, корова находит картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.2. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляю карточку-загадку о собаке)
-Кто это пришёл?
Дети: Это собака.
(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску собаки, ставит картинку на наборное полотно), спрашивает бабушку:
-Бабушка, можно с тобой буду жить?
Бабушка: А что ты умеешь делать?
Собака: -Я умею дом сторожить, лаю, никого в дом не пускаю.
Бабушка: Стала у меня собака жить и скоро у собаки кто родился?
(собака находит картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.3. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляю карточку-загадку о лошади)
-Кто это пришёл?
Дети: Пришла лошадь.
(Выходит ребенок, логопед надевает ему шапочку лошадки, ставит на наборное полотно картинку лошадки)
-Бабушка, можно с тобой буду жить?
Бабушка: А что ты умеешь делать?
Лошадка: Я помогать умею, сено возить. Деток катать.
Бабушка: Стала у меня лошадь жить, грузы возить, на лугу травку.а потом шла спать в ..(дети договаривают)

3.4. Бабушка: Пришла ко мне в гости вот кто: (выставляю карточку-загадку):  домашнее животное умеет бегать, мяукать, лакать, прыгать, царапаться. Кто это? (Кошка.)Кто это?
Дети: Это кошка.
(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску кошки), спрашивает бабушку:
-Бабушка, можно с тобой буду жить?
Бабушка: А что ты умеешь делать?
Кошка: -Я умею мышей ловить, люблю, когда меня гладят и играют со мной.
Бабушка: Стала у меня кошка жить и скоро у неё кто родился?
(кошка находит картинку детенышей, ставит на наборное полотно).
Дети:- У неё родились котята.
Целый день Аленка с ребятками играла с животными, давайте покажем гостям , как вы играли

4.Физминутка «Кошка» - координация речи с движением, развитие общей моторики:

Осторожно, словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.)
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.

5. инсценировка “Вот так кроватка“ Г. Юрмин (адаптированный)

Бабушка: Весь день Аленка прыгала, бегала и очень устала.
К вечеру глазки сами стали закрываться.

Бабушка: Пришёл кот, стал об Аленкины ноги тереться и мурлыкать.(надевает шапочку кота ребенку)
Кот: -Мур, мур, ложись, Аленка, на мою подушечку, свернись калачиком. Будет тебе мягко. Я всегда так сплю, калачиком.
Аленка: -Мала для меня твоя подушечка, не помещусь я на ней.
Собака Дымка(логопед надевает шапочку собачки) -Ав, ав, иди ко мне в конуру спать, -залаяла собака Дымка.
Аленка; -Вот глупая, Дымка, разве дети в конуре спят.
Лошадка: -И- го –го, иди ко мне в конюшню, Аленка. Будем стоя спать.
Аленка: - Нет, лошадка, я не умею стоя спать.
Бабушка: Аленка, посмотри, какую кроватку я тебе застелила: простынка белая, подушки мягкие, одеяло теплое.
Кошка:- вот это кроватка
Собачка:- как раз для Аленки
Лошадка: -а нам такая кроватка не подходит, мы к себе спать пойдем.
Логопед: Бродят домашние животные и не могут свои дома найти, давайте им поможем, нарисуем к ним дорожку от красной точки. 6.Работа за столами:
Дети садятся за столы и работают каждый со своей карточкой.
Логопед:
Вопросы: -Где спать будет лошадка?
-Где спать будет собачка?
Дети: (добиваемся фразы):
-Лошадка будет спать в конюшне.
Индивидуальная помощь.
7. Логопед: А вечером по картинкам мы расскажем Валентине Михайловне где мы с вами были и что нового узнали

15