1 класс.Урок русского языка. Гласные звуки и буквы.
Автор: Ефименко Л. М.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №15 г. Златоуста
1 класс. Русский язык. Урок 20.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Тип урока: решение частных задач
Цели:
- закрепить знания о гласных звуках и буквах;
- развивать умение различать гласные по их характерным особенностям;
- правильно произносить гласные звуки;
- показать словообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков.
Планируемые образовательные задачи:
Предметные:
научатся различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; понимать словообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков, анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков.
Метапредметные:
Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, пользоваться учебником.
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление её выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: Таблица «Гласные звуки и буквы», ПК.
Организация структуры урока
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Организационный
момент Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает цели урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение новой теме.
Заслушать и отгадать составленные детьми дома загадки. Слушают и обсуждают цели урока.4
Зачитывают и отгадывают составленные дома загадки.2
Осознают возможности в обучении.5
Актуализация знаний Формулирует задание. С помощью загадки объясняет, какую букву и слово надо прописать в тетради.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Прописать заглавную Т в соединении с другими буквами, слогов и предложения.
Т, т, от. Я пишу в тетради.
Назвать все гласные в слове тетради.
Поставить под ними точки. Разделить слово на слоги. Сколько их? Почему?
Разгадывают загадку, выполняют задания по чистописанию.1.
Прописывают заглавную Т в соединении с другими буквами, слоги и предложение.
Т, т, от. Я пишу в тетради.
Извлекают необходимую информацию.2.
Называют все гласные в слове тетради.
Ставят под ними точки. Делят слово на слоги.
Постановка учебной задачи, целеполагание Прочитайте тему урока: Гласные буквы и буквы.
Определение познавательной задачи: Какие звуки и буквы называют гласными?
Сегодня будем различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, различать в слове гласные по их признакам.
В каждом ряду найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему: а у к о и ы
п д з а в л Осмысливание целеполагания.3.
Устные ответы детей.4.
Практическая работа упр. 1 на с. 58 (письменно)
Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что гласный звук состоит только из голоса и образует слог.
Физкультминутка.
Ча-ча-ча, печка очень горяча.(три хлопка в ладоши)
Чи-чи-чи, печёт печка калачи (Четыре полуприседа)
Чу-чу-чу, звуки разные кричу. (три хлопка над головой).
Кричат звуки [и а у].
С. 58. – читаем сведения о гласных звуках
Упр. 3 , c. 59
Выполняют упр. 1 на с. 58 письменно, ,рассуждают, делают выводы. (1,3,5)
Выполняют упражнения (3.5).
Упр. 3 , c. 59 Устное выполнение задания. 1
Первичное осмысление и закрепление Формулирует задание, создаёт настрой.
Упр. 4
Диктант «Узнай гласный звук и обозначь его буквой»: журавль, мяч, лён, листы, зонт, ключ, мэр, мел.Читаем сведения о языке. С. 59
Упр. 4. Выполняют задания..(2, 4)
Пишут диктант, взамопроверка (в парах)(1, 4).
Читают сведения о языке. С. 59(4)
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения.
Как отличить гласный звук от согласного?
Что вы знаете о гласных звуках?
Можете ли вы сказать, что справились со всеми заданиями на уроке?
Определите своё настроение на «Шкале радости» Отвечают на вопросы. 1
Определяют своё эмоциональное настроение.5.
Оценивание учащихся за работу на уроке. 2.