РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» 5 класс Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
предметов гуманитарного цикла Протокол № 1
От «26» августа 2016 г.
Руководитель МО
_________________ Е.В.Гуляева СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань
_______________ С.П Ямолова«___» _____________ 2016г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №30
г. о. Сызрань
Приказ №___от «___»_________2016 г.
________________ Л.И. ТюковаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
5 класс

Программу разработали
учителя русского языка и литературы
Тишкина Ольга Ивановна
Сызрань, 2016

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань
Цели изучения предмета «Русский язык» :
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам ; потребности в речевом самосовершенствовании;
-овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты ;
-овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.Предмет « Русский язык » относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань. Количество часов в 8 классе по учебному плану -5 ч., на изучение курса отводится
170 ч. (34 учебные недели ) Рабочая программа « Русский язык» разработана на основе Программы основного общего образования. Русский язык 5 – 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,
Н.М. Шанский. Издательство «Просвещение», 2014
Предметная линия учебников под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Издательство «Просвещение», 2014
Содержание предмета «Русский язык » реализуется на материале учебника «Русский язык» 8 класс ,под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Издательство «Просвещение», 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык »:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык »:
-владение всеми видами речевой деятельности:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык »:
-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
-освоение базовых основ лингвистики;
-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
-проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Раздел 1.Введение. Язык и общение (2ч)
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 2. Повторение изученного (21ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфоргаммы в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2,3 лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Буква Ь во 2 лице единственного числа глаголов. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ. Раздельное написание НЕ с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Раздел 3.Синтаксис и пунктуация (31ч)
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Структурные типы простых предложений: распространенные и нераспространенные, восклицательные и невосклицательные.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Двоеточие после обобщающего слова. Вводные слова и словосочетания. Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложные предложения. Наличие двух и более основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.Способы передачи чужой речи. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Речь устная и письменная: диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Раздел 4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15ч)
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Сильные и слабые позиции звуков.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов.
Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для владения произносительной культурой.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Каллиграфия. Прописные и строчные буквы.
Звуковое обозначение букв Е,Е,Я,Ю. обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета).
Раздел 5.Лексика. Культура речи (8ч)
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа для тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности. Создание текста на основе исходного (пробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Раздел 6.Морфемика (23ч)
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Морфемный разбор.
Словообразовательный и морфемный словари.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Правописание гласныхъ и согласных в приставках; буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг/лож, -рос/раст. Буквы Е и О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Раздел 7.Морфология. Орфография. Культура речи (66ч):
Имя существительное (19ч)
Имя прилагательное (15ч)
Глагол (32ч)
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Доказательство и объяснение в рассуждении.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля.
Раздел 8.Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4ч)

Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Количество часов Дата
Домашнее задание
Раздел 1.Введение. Язык и общение (2ч)
1 Ваш учебник
Вводный урок 1 ч. П.3,упр.10
2 Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы 1 ч. П.1-2,упр.6
Раздел 2. Повторение изученного (21ч)
3 Р/р . Стили речи 1 ч. П.5,упр.17,18
4 Звуки и буквы. Произношение и правописание 1 ч. П.6,упр.24
5 Орфограмма 1 ч. П.7,упр.28
6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова1 ч. П.8,упр.33
7 Правописание непроверя-емых безударных гласных в корне слова 1 ч. П.8,упр.39
8 Правописание проверяемых согласных в корне слова1 ч. П.9,упр.45,46
9 Правописание непроизносимых согласных в корне
слова 1ч.
П.10,упр.49
10 Буквы И, У, А после шипящих 1 ч. П.11,упр.53
11 Разделительные Ъ и Ь 1 ч. П.12,упр.58
12 Раздельное написание предлогов 1 ч. П.13,упр.64
13 Р/р Текст, тема текста 1 ч. П.14,упр.69
14 Части речи. Самостоятельные и служебные части речи 1 ч. П.15,упр.77
15 Глагол. -Тся и -ться в глаголах. 1 ч. П.16.17,упр.85
16 Личные окончания глаголов 1 ч. П.19,упр.92
17 Имя существительное 1 ч. П.20,упр.97
18 Имя прилагательное 1 ч. П.21,упр.110
19 Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом» 1 ч. Упр.109
20 Местоимение 1 ч. П.22,упр.114
21 Р/р. Основная мысль текста 1 ч. П.23,упр.118
22 Повторение материала по разделу 1 ч. Вопросы,
стр.55,тест№1
23 Контрольный диктант 1 ч. Тест №2
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация (31ч)
24 Синтаксис. Пунктуация
Словосочетание, виды словосочетаний
1 ч. П.24,25,26,упр.125
25 Разбор словосочетания 1 ч. П.27,упр.132
26 Предложение 1 ч. П.28,упр.143
27-28 Р/р
Подготовка к сжатому изложению
Р/р Сжатое изложение 2ч. Упр.144
29 Виды предложений по цели высказывания.
Восклицательные предложения 1 ч. П.29-30,упр.155
30-31Отзыв
Р/р. Как писать отзыв? 2 ч. Упр.157-158
32 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 1 ч. П.31-32,упр.162
33 Сказуемое 1 ч. П.33,упр.168
34 Тире между подлежащим и сказуемым. 1 ч. П.34,упр.174
35 Нераспространённые и распространённые члены предложения
Второстепенные члены 1 ч. П.35-36,упр.177
36 Дополнение
1 ч. П.37,упр.185
37 Определение
1 ч. П.38,упр.189
38 Обстоятельство 1 ч. П.39,упр.197,198(устно)
39 Предложения с однородными членами 1 ч. П.40,упр.200
40 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 ч. П.41,упр.207
41 Предложения с обращением 1 ч. П.41,упр.212
42 Р/р Письмо 1 ч. П.4-43,упр.225
43 Синтаксический разбор простого предложения 1 ч. П.44,упр.228
44 Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» 1 ч. Упр.229
45 Сложные предложения 1 ч. П.45-46,упр.233(1,2)
46 Знаки препинания в сложном предложении 1 ч. П.46,упр.240
47 Синтаксический разбор сложного предложения 1 ч. П.47,упр.244
48 Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 ч. П.48,упр248
49 Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1 ч. П.48,упр249
50 Диалог 1 ч. П.49,упр.254
51 Повторение 1 ч. Вопросы ,стр.119,упр.260
52 Выборочное изложение. 1 ч. Упр.70
53 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» 1 ч. Тест №3
54 Работа над ошибками. 1 ч. Составить обобщающую табличку
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15ч)
55 Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков 1 ч. П.50-51-52,упр.274
56 Твёрдые и мягкие согласные. 1 ч. П.54,упр280
57-58 Р/р Повествование
Составление текста –повествования 2ч. П.55,упр.283
59 Звонкие и глухие согласные. 1 ч. П.56,упр286
60 Графика. Алфавит 1 ч.
П.57-58,упр.299
61 Р/р Сочинение-описание предмета 1 ч. П.59,упр.302
62 Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака 1 ч. П.60,упр.307
63-64 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Обозначение мягкости согласного звука с помощью букв Е, Ё, Ю, Я
2ч. П.61,упр.314
65 Орфоэпия 1 ч. П.62,упр.319
66 Фонетический разбор слова 1 ч. П.63,упр320
67- 68 Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
Обобщения и систематизации по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» 2ч. Вопросы ,стр.147,упр.325(составить словарный диктант)
69 Проверочная работа. Тест 1 ч. Тест №4
Раздел 5. Лексика. Культура речи (8ч)
70 Слово и его лексическое значение 1 ч. П.64,упр.334
71 Однознач-ные и многознач-ные слова. Прямое и переносное значения слов. 1 ч. П.65-66,упр.342
72 Омонимы 1 ч. П.67,упр.358
73 Синонимы 1 ч. П.68.Упр.367
74 Антонимы 1 ч. П.69,упр.371
75 Повторение по теме «Лексика»
Урок рефлексии;
1 ч. 1ч. Вопросы ,стр.167,упр.373
76-77 Р/р
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Урок развивающего контроля. 1ч.
1ч. Упр.375(выписать словосочетания)
Раздел 6. Морфемика (23ч)
78 Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова 1 ч. П.70-71,упр.378
79 Окончание. 1 ч. П.72,упр.382
80 Основа слова 1 ч. П.73,упр389
81 Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре
письма 1 ч. Упр.390
82 Корень слова 1 ч. П.74,упр395
83 Р/р Рассуждение 1 ч. П.75,упр401
84 Суффикс 1 ч. П.76,упр.412
85 Приставка 1 ч. П.77,упр.419
86 Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем 1 ч. П.78-79,упр.424
87 Морфемный разбор слова 1 ч. П.80-81,упр.432
88 Правописание гласных и согласных в приставках 1 ч. П.82,упр.436
89-90 Буква З-С на конце приставок
Правописание
согласных в приставках 2ч. П.83,упр.444
91 Буквы О-А в корне
-ЛАГ- -ЛОЖ- 1 ч. П.84,упр.449
92 Буквы О-А в корне
-РАСТ- -РОС- 1 ч. П.85,упр.455
92-93 Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
Закрепление по теме «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»
2ч. П.86,упр.460
94-95 Буквы Ы-И после ЦЗакрепление по теме «Буквы Ы-И после Ц»
2ч. П.87,упр.465
96 Повторение по теме «Морфемика. Орфография» 1 ч. Вопросы,
стр.41,упр.469
97 Сочинение по картине. 1 ч. Упр.470
98 Проверочная работа. Тест 1 ч. Тест № 5
99 Работа над ошибками 1 ч. Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (66ч):
100-101 Имя существительное как часть речи
Повторение грамматических признаков имен существительных 2 ч. П.88,упр.480
102 Р/Р Доказательство в рассуждении 1 ч. П.89,упр.483
103 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 1 ч. П.90,упр.488
104-105 Имена существительные собственные
Имена существительные нарицательные 2ч. П.91,упр.495
106 Род имён существительных 1 ч. П.92,упр.506
107 Имена существительные, имеющие форму только множественного числа 1 ч. П.93,упр.512
108 Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 1 ч. П.94,упр.518
109 Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных 1 ч. П.95-96,упр.521
110-111 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 1 ч. П.97,упр.542
112-113 Р/р Изложение с изменением лица 1 ч. Упр.547
114 Множественное число имён существи-
Тельных 1 ч. П.98,упр.555
115 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 1 ч. П.99,упр.559
116 Морфологический разбор 1 ч. П.100,упр 562
117 Повторение по теме «Имя существительное» 1 ч. Вопросы ,стр.78,упр.561
118 Сочинеие по картине. 1 ч. Упр.563
119 Систематизация знаний по теме «Имя существительное» 1 ч. Тест № 6,повторить правила по теме.
120 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 ч. 121-122 Имя прилагательное как часть речи
Повторение грамматических признаков имен прилагательных 2ч. П.101,упр.575
123-124 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Закрепление по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»
2 ч. П.102,упр.584
125-126 Р/р Описание животного
Выборочное изложение по тексту 2ч. П.103,упр.585
127 Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц1ч. П.102,упр.584
128 Прилагательные полные и краткие 1ч. П.104,упр.591
129 Правописание кратких прилагательных 1ч. П.104,упр.594
130 Р/р Описание животного на основе его изображения 1ч. П.103,упр.586,598
131 Морфологический разбор прилагательного 1ч. П.105,упр.601
132 Повторение по теме «Имя прилагательное» 1ч. Вопросы ,стр.96,составить словарный диктант.
133 Контрольный диктант 1ч. Тест № 7
134 Анализ контрольного диктанта
Урок
рефлексии;
1 ч. 135
Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений сочинение-этюд 1ч. Упр.600
136-137 Глагол как часть речи
Грамматические признаки глаголов. 2ч. П.106,упр.607
138-139 Правописание НЕ с глаголами 2ч. П.107,упр.614
140 Р/р Рассказ 1ч. П.108,упр.619
141-142 Неопределённая форма глагола 2ч. П.109,упр624
143-144 Правописание
-тся и -ться в глаголах 2ч. П.110,упр.637
145-146 Виды глагола 2ч. П.11,упр.642
147 Контрольный диктант 1ч. Повторить словарные слова,упр.639
148-149 Буквы Е-И в корнях с чередованием 2ч. П.112,упр649
150 Р/р Невыдуманный рассказ 1ч. П.113,упр.652(устно)
П.114-115,упр.657 151 Время глагола Прошедшее время 1ч. П.116,упр.661
152 Настоящее время 1ч. П.117,упр.665
153 Будущее время 1ч. П.118,тест № 8
154 Спряжение глагола 1ч. П.119,упр.681
155-156 Правописание безударных личных окончаний глаголов
Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
2ч. П.11,упр.642
157 Морфологический разбор глагола 1ч. П.120,упр.687
158-159 Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа
Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»
2ч. П.121,упр.693
160 Употребление времён. 1ч. П.122,упр.697
161-162 Повторение по теме «Глагол»
Обобщения и систематизации по теме «Глагол»
2ч. Вопросы ,стр.135,упр.704
163-164 Урок-зачёт по теме «Глагол»
Урок-зачёт по теме»Правописание глаголов» 2ч. Индивидуальное задание по карточкам
165 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1ч. Повторить правила
166 Анализ контрольного диктанта 1ч. Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4ч)
167 Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и корнях 1ч. П.123-124,упр.713
168 Орфограммы в окончаниях 1ч. П.125,упр.724
169 Употребление букв Ъ и Ь. 1ч. П.126,упр.726
170 Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. 1ч. П.127,упр.730