Внеклассное мероприятие Добру откроются сердца 3 класс
Внеклассное мероприятие
Тема: «Добру откроются сердца»
Внеклассное мероприятие «Добру откроются сердца»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
способствовать формированию представлений у учащихся о добре, о значении добра для гармонии и счастья;
пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценку;
воспитывать стремления совершать добрые дела.
Оборудование:
дерево доброты из сердечек;
цветочная «поляна добрых дел»;
выставка рисунков «Добрый сказочный герой»;
диаграмма «Добрый ли ты человек?»;
подарки для гостей;
Подготовительный этап.
Конкурс рисунков на тему «Добрый сказочный герой»
Написание мини-сочинений на сердечках на тему «Доброта-это», «Добрый человек- это»
(оформление в виде дерева).
Оформление «поляны добрых дел» (на цветочках дети пишут доброе дело, которое сделали и которое хотели бы сделать).
Изготовление подарков для гостей.
Анкетирование учащихся «Добрый ли ты человек?»
На вопросы учащиеся отвечают «да» или «нет»:
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчет баллов. Одно балл за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Составление диаграммы. Больше 8 баллов. От 4 до 8 баллов. Менее 4 баллов.
Ход внеклассного мероприятия.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию предоставляется стихотворение. Вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота
Догадались, что это? Сердец .(доброта – хором) (слайд 1)
Как вы и догадались, сегодня мы будем говорить о доброте, как о важнейшем качестве человеческой души. Тема нашего внеклассного мероприятия «Добру откроются сердца». (слайд 2)
А что для вас, ребята, «доброта»? (слайд 3) Вспомните, что вы написали в мини-сочинениях. И какое дерево мы с вами посадили.
А какими качествами обладает «добрый человек»? (слайд 4). Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
А вот по определению Сергея Ожегова, «доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (слайд 5)
Обезоружить можно только Добротой,Она как Чудо, что дано нам свыше,Она, как Ангел, шествует с тобой,Она стучится в твоё Сердце. Слышишь?
Вашему вниманию предлагается танец «Ангелы добра»
Поднимите руку, кто считает себя добрым человеком? А знаете, вы меня не обманываете. Мы с вами проводили анкетирование по результатам которого:
7 человек набрали больше 8 баллов, а это значит: ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с другими людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: Никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей доброте.8 человек набрали от 4 до 8 баллов. Это значит: твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.А вот менее 4 баллов у нас не набрал никто. Это значит, что мы научимся быть по-настоящему добрыми людьми. Хотя это и непросто. (слайд 6-7)
Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом. Поэтому та много пословиц о добре и зле. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу» (слайд 8).
Молодцы! Справились с заданием. Ребята, я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорога добра».(слайд 9) А сейчас послушаем, что же знают наши ребята о доброте. Чтение стихотворений учащимися.
Ученик 1:
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей.Но зло творится без труда.Добро творить трудней.Рождает зверя зверь.Рождает птица – птицу.От доброго – добро,От злого зло родится.Добро, сколь не было б оно мало,Гораздо лучше, чем большое зло
Ученик 2:
Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть.
Ученик 3:И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Ученик 4:
Не стой в стороне равнодушнымКогда у кого-то беда.Рвануться на выручку можноВ любую минуту всегда.И если кому-то поможетТвоя доброта и дружба твояТы счастлив, что день не напрасно был прожитНа свете живешь ты не зря.
Давайте посмотрим на нашу цветочную поляну добра. Что вы на ней видите? (она пуста) Добро, как цветы - проявляется тогда, когда его совершают. Я думаю, что вы пусть небольшие, но какие добрые дела уже успели сделать? Давайте озвучим их и посадим на нашей цветочной полянке свои первые цветы добра.
А сколько еще предстоит вам совершить вам добрых поступков. Я надеюсь, что ваши добрые дела, записанные на цветочках действительно когда-то кому то помогли.. .
В жизни по разному можно жить
Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать – И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ подарить его людям.
Ну а мы и для наших гостей приготовили добрые поделки (ромащка доброты)
(Врывается Баба-Яга.)
Баба-Яга. Что я вижу? Все собрались, о чем-то говорят, а меня почему никто не пригласил?Учитель. Ну что же ты так влетела? Всех детей мне перепугала. А мы тут о добре говорим.Баба-Яга. Что? Это они-то добрые? Была я тут в прошлом году на перемене. Носятся, друг друга толкают, а слова какие говорят.Учитель. Тише, тише бабушка! Зачем же ты все рассказываешь. Гости тут! Мы же в школу учиться пришли, ну бывают ошибки. И учимся мы не только читать и писать, а как жить дружно, по-доброму. И правила дружбы у нас в классе есть.Баба-Яга. Какие еще правила, какая доброта? Сейчас буду колдовать, и все хорошие дела ваши испарятся!Учитель. Ну, бабушка, бабушка не надо! Ребята, попросите же её!Ребята. Бабушка, здравствуйте, извините, пожалуйста нас за наши шалости! Бабулечка, мы вас очень просим, оставайтесь лучше с нами в нашем классе!Баба-Яга. Ой, ну хватит, хватит. Совсем меня засмущали. Останусь я у вас, если отгадаете, о каких добрых героях из книг я вам расскажу.1. Этот герой лечил всех зверей и птиц, да еще бесплатно! (Доктор Айболит).2.Эта девочка использовала последний лепесток волшебного цветка чтобы помочь выздороветь больному мальчику.(Девочка Женя).3. А эта девочка спасла своего друга из ледяного плена.(Герда).Учитель. Бабушка, неужели ты думала, что мы не знаем этих героев? Наши дети очень любят читать. У нас и выставка есть «Добрый сказочный герой».(Ты что проходила мимо и не заметила?)Баба–Яга. Ну, так и быть посижу тут с вами, может, сама подобрею. Где там эти ребятишки, которые меня испугались?Учитель. А они, бабушка, сказку сейчас нам покажут старую, но добрую!
Сказка «Красная шапочка»
Ведущая. В день радостный, Для взрослых всех и для ребят, Про Красную Шапочку снова Расскажем мы на новый лад. Отсюда урок извлеките, Познайте премудрости знак. Теперь тишина, начинаем. Итак
Красная шапочка. Что за денек сегодня! Благодать! И не единой тучки не видать. На сердце радость. Солнышко играет, И даже ветерок мне помогает Быстрей шагать, чтоб с бабушкой моей Нам увидаться поскорей. В корзинке вот – яиц штук шесть, Кулич и сыр, конечно, тоже есть.
Серый волк. А вот и я! Как голоден и зол! И маковой росинки не нашел! Уж с вечера живот мне подвело, Поднялся я – еще не рассвело, И не пойму, чему природа рада? Скорей набить утробу – вот что надо! А вот и Шапка Красная идет. Девчонкой я на месте закушу, А шапку после поношу. Да там еще корзинка! Что же в ней? Желательно, чтоб было повкусней
Ведущая. Крадется волк стыдливо меж кустов, Ведь совесть мучит даже и волков. Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай. Просить – проси, но всеж, не отбирай!» Да! С совестью рядится не с руки. А как же быть? С утра бурчат кишки Решился волк смиренно попросить.
Волк. Ты не могла меня бы угостить? Я голоден, но просто дикий зверь! Я зла тебе не сделаю, поверь!
Красная Шапочка (делится с Волком). Конечно, милый! Ведь давать Полезней для души, чем принимать.
Ведущая. И вот за внучкой дальше Серый Волк идет.
Красная Шапочка. Смотри, смотри, смотри скорей сюда! Ты кто? Ты птенчик? Выпал из гнезда? Ты хочешь кушать, открываешь рот? Тебя накормим, вот, что есть, и вот, Покушай, милый, да, смотри, не хнычь. Ведь кушаешь вкуснейший ты кулич.
Птенчик. Да я не плачу, высохла слеза, И радостью наполнились глаза, Возьмите в добрый путь с собой меня!
Волк. А я тебя немножко понесу, Хоть и боятся все меня в лесу. Но в день такой обидеть – страшный грех. Да и отныне я – слуга для всех.
Ведущая. Корзиночка пустеет, легче стала. Осталось в ней съестного мало. Зато прибавилось так много доброты, Что распустились первые цветы.
1 цветок. Мы видели: зайчата голодны.
2 цветок. Еще скворцы летели в эти дни Из дальних стран. Они устали очень, И голод их, наверно, тоже точит.
3 цветок. А вот еще котенок заблудился И на дорожке этой появился.
Котенок. Хоть плохо быть без мамы, одному, Не нужен был я утром никому, Теперь с друзьями сытно и не страшно, Я не один, а это очень важно!
Красная Шапочка. Как жалко, что корзиночка мала! Я если б знала, больше б взять могла.
Ведущая. Вот показался бабушкин порог. Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!Выходит бабушка.Внучка. Бабушка, а у меня ничего не осталось!Бабушка. Ничего внученька!
Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей!
Ведущая. Сказка о Шапочке нас научила, Что доброта – это главная сила, Зло не способно того растоптать, Кто захотел добрым, любящим стать. Быть благодарным, полезным, послушным - Значит кормить добротой свою душу. Кто захотел жадным быть или злым - Значит, не будет и Господа с ним. Будет шагать без друзей, одиноким Тот, кто по жизни шел злым и жестоким. С тем не поделятся и не спасут, Кто поступает как вор или плут.
Ой, смотрите ребята, что это с нашей Бабой-Ягой? Она же превратилась в самую добрую бабушку. Вот чудеса!
Я думаю, вы поняли, доброта у каждого своя. Научиться быть по-настоящему добрым нелегко. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А теперь встанем в круг.(звучит медленная музыка)Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони, почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе согревающее душу настроение. Откройте глаза. Глядя друг другу в лицо, подарите эту частичку доброго сердца.
Помните: добрые слова - корни,
добрые мысли - цветы,
добрые дела - плоды,
добрые сердца - сады.(слайд 10)
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Всего вам доброго!
Приложение
Ромашка доброты
Рисунок 10ђЗаголовок 115