Презентация по технологии на тему Объемная аппликация
Тема: Объёмная аппликация
Класс: 6 «В»
Дата проведения: 10.04.2015г.
Цель урока:познакомить учащихся с технологией изготовления объёмного портрета и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчесту.
Задачи урока:
Обучающая: научить девочек с технологией изготовления объёмного портрета. Показать ученицам пропорции лица.
Развивающая: развитие творчества, фантазии, чувство формы, глазомера, цветоощущения, умений и навыков при работе со швейными принадлежностями.
Воспитательная: воспитание художественного вкуса, активизирования фантазии, наблюдательности и воображения.
Оборудование урока: буклет «Поэтапного изготовление портрета», работы учащихся по теме, таблицы «Техника безопасности при работе с иглой», «Техника безопасности при работе с ножницами».
Раздаточный материал: инструкционные карты «Выполнение объёмного портрета», коробка с лоскутками, картон, вата, пряжа, пуговицы, наборы с инструментами, коробки для отходов.
Ход урока
I.Изложение нового материала
Аппликация – художественное произведение, выполненное путём наклеивания или пришивания ткани, кошмы, фетра, соломки, сухих листьев и других материалов на основной фон.
По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные и декоративные.
Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые) выполняют из отделочных изображений. Они наиболее просты и доступны для выполнения.
Сюжетные аппликации отображают совокупность действий или событий. Они состоят из нескольких разных фигур, часто в динамике, то есть и движении и служат иллюстрациями литературных произведении.
Декоративные аппликации включают в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы быта.
По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объёмные.
Плоскую аппликацию выполняют путём наклеивания или нашивания деталей из бумаги, ткани, кожи, меха и других материалов всей плоскостью на основании из бумаги, ткани, картона или фанеры.
Объёмная аппликация. Широкое распространение в наше время получила объёмная аппликация, создающая видимость объёма. Она увеличивает художественные возможности творческих работ. (Показываю девочкам различные виды аппликации).
Сегодня вы будите работать над созданием портрета в технике объёмной аппликации. Для создания такого портрета вам понадобятся самые различные материалы, которые у вас могут быть дома. Чтобы вам эти вещи родители дали, можно прочитать им это забавное стихотворение:
Любезные мамы и папы!
Пожертвуйте старые шляпы,
А также пальто и жакеты,
Ненужные в доме предметы,
Всё то, что хранится – пылится
И вам ни на что не сгодится:
Перчатки, носочки, клубочки,
Остатки и лоскуточки.
Сошьём мы забавные лица,
Получится много портретов:
Из лайки, из байки, из ватки –
Из марли, мочалки, соломы –
Русалки, солдаты и гномы.
Вы будете, нами гордится!
Нам всё – всё – всё пригодится!
И так, для создания портрета нам потребуются: инструменты – иголки, ножницы, карандаши, утюг; материалы – нитки для шитья, нитки для вышивания – мулине, тесьма, кружева, бусины, картон, пуговицы, ткань, вата и другие вещи. А теперь я вам расскажу, как в несколько этапов можно выполнить портрет.
1 этап.
На картоне нарисуем овал лица, нос, уши и вырежем эти детали. Из трикотажной ткани скроем обшивку для лица, ушей и носа с припуском 2-3 см. Добавим вату (равномерный пухлый слой) и получится «бутерброд» - ткань – вата – картон. Возьмём иголку с крепкой (двойной) ниткой и по краю проложим шов «через край». Затем ткань стянем ниткой, так чтобы вата и картон оказались внутри.
2 этап.
На правой стороне овала лица наметим точками места, где будут глаза и уголки губ. Это можно сделать карандашом. Теперь прошьём эти точки прямо через картон несколько раз туда и обратно. Получаем так называемые утяжки, то есть ямки, затянутые ниткой. Чтобы нитка не проскакивала, прокол делаете на расстоянии 2-3 мм,
Как будто пришиваете маленькую пуговицу. С левой стороны нитку можно не обрывать, «перешагивая» от одной утяжки к другой. Закрепить нитку можно на подгибе ближайшего края.
3 этап.
Подберём подходящие пуговицы для глаз – голубые, зелёные, чёрные, коричневые. Из белого картона вырежем подглазники, чтобы глаза были похожи на настоящие, и пришьём их. Легче сначала пришить пуговицу к подглазнику, а затем весь глаз к лицу.
4 этап.
Теперь будем делать рот. Края рта у нас уже обозначены утяжками. Карандашом слегка наметим линию улыбающегося рта и вышьем её красной нитью тамбурным, стебельчатым или швом «вперёд иголку».
Губы можно сделать из красного драпа и пришить их потайным швом.
5 этап.
На этом этапе работы уже видно, какое получается лицо, какой характер. Теперь проведём слабую карандашную линию бровей и вышьем стебельчатым швом. Брови можно вопросительно изогнуть, или страдальчески сдвинуть…
Чтобы глаза были ярче и выразительнее, их тоже можно обшить по кругу стебельчатым швом или сделать реснички «стрелки» отделочными стежками.
6 этап.
Готовый нос пришить к лицу потайным швом. Уши приложить к краю лица и пришить потайным швом. Затем перевернуть изделие и с изнаночной стороны прошить швом «через край».
7 этап.
Теперь сделаем причёску. Подберём материал: это может быть любая пряжа остатки бахромы или кусочки меха.
Сверху картона положим лист бумаги и намотаем пряжу. Затем снимем аккуратно намотанную пряжу вместе с бумагой с картона и прострочим на швейной машине по центру прямо с бумагой. После чего бумагу отрываем, концы ниток разрезаем и подравниваем.
Получаем заготовку причёски с пробором по середине.
8 этап.
Приготовим фон для нашего портрета.
Возьмём картон, фанеру или другую основу прямоугольной или квадратной формы. Подберём подходящую по цвету ткань и обтягиваем картон. С противоположной стороны ткань можно стянуть и прошнуровать крепкой ниткой или закрепить скотчем.
9 этап.
Лица располагаем на готовом фоне и закрепляем его потайным швом. Затем пришиваем причёску нитками под цвет причёски.
10 этап.
Если вы делаете женский портрет, то нос можно сделать поменьше, а волосы подлиннее. Бледное лицо подкрасить румянами или сухими тенями.
К портрету можно добавить головной убор, очки, воротник, серёжки и многое другое.
По краю фона можно пришить тесьму, и получится рамка. Не стоит пользоваться клеем – он ненадёжно прикрепляет ткань.
Мы познакомились, со всеми этапами работы и у нас получился, замечательный портрет.
Прямо взять и насмешить:
Пару пуговиц пришить,
Круглый шарик вместо носа,
Рот – лежащий знак вопроса,
Бант – бумажка от конфет…
И, пожалуйста, - портрет.
III. Практическая работа
Перед началом практической работы, девочки составляют план выполнения портрета:
вырезать детали лица;
обшить их трикотажной тканью, проложив вату;
оформить лицо (глаза, нос, рот);
сделать причёску;
пришить лицо к фону;
сделать окончательную отделку портрета.
Далее начинается работа девочек по составленному плану.
Оказываю по необходимости индивидуальную помощь тем ученицам, которые не справляются с заданием.
IV. Подведение итогов
Просматривая незаконченные работы девочек, обращаю внимание детей на аккуратность выполнения задания.
Рефлексия.
- что интересного узнали, чему научились?
- для чего нужны такие уроки?
VI. Анализ урока.
Сообщаю оценки за теоретические знания.
Выставляю оценки за практическую работу.
Уборка рабочих мест.
Дома девочки заканчивают работу над деталями лица и причёски.
На следующий урок лицо будет пришиваться к фону, и девочки сделают окончательную отделку портрета.