Дидактическое пособие Волшебный кубик


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ общеразвивающего вида №50»
Дидактическое пособие
«Волшебный кубик»
Выполнила воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам
Низамова Алиня Нагимулловна
2015
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
Цель:
Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков с использованием игрового пособия при обучении детей родным языкам
Задачи:
1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;
2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи;
3. Расширять представления об окружающем мире
4. Формировать желание говорить на татарском языке
5. Способствовать развитию умения классифицировать и расшифровывать информацию с помощью знаков-символов.
С целью рационального использования обучающего пространства и эффективного внедрения Учебно-методических комплектов по обучению татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача сөйләшәбез» мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебные кубики». Также, «Волшебные кубики» эффективно используются мной в тьюторской работе по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку.
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Кубики очень мобильны, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный наглядный материал по обучению детей татарскому языку.
Кубики могут быть любого размера, картинки могут быть нарисованы, напечатаны в черно-белом или цветном разрешении. Величина кубиков варьируется в зависимости от возраста детей и величины используемых картинок. Тематика кубиков,, используемых в пособии, направлена на расширение словарного запаса и формирование знаний:
- о цвете;
- о величине;
- о количестве;
- по обобщающим понятиям;
- о животных;
- о посуде, одежде;
- о продуктах питания, национальных блюдах.
- об овощах, фруктах.
А также данное пособие способствует развитию у детей умения использовать в речи слова обозначающие действия.
Варианты игры:
«Кто живет в лесу?» (для детей 6-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют диких животных, изображенных на его гранях: волк, лиса, заяц, медведь, ёж. Обобщая, дети говорят, что эти животные живут в лесу (урманда).
«Кто живет в доме?» (для детей 4-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют членов семьи, проживающих в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.«Кто живет во дворе?» (для детей 6-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют домашних животных и птиц, изображенных на гранях кубика: кошка, собака, курица, петух, утка, кролик.
«Назови овощи» (для детей 5-6 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют овощи, изображенные на гранях: огурец, помидор, морковь, картофель, капусту, лук. Называют их вкусовые качества: вкусный, сладкий, горький. Обобщая, дети говорят, что это овощи (яшелчǝ).

« Назови фрукты»(для детей 5-7 лет)

«Назови предметы посуды»(для детей 5-7 лет)

«Назови предметы одежды, обобщи»(для детей 5-7 лет)

«Продукты питания» (для детей 4-7 лет)

«Школьные принадлежности» (для детей 6-7 лет)
«Игрушки» (для детей 4-7лет)

«Назови цвет» (для детей 5-7 лет)
«Сосчитай» (для детей 5-7 лет)
«Что лишнее?» (для детей 5-7 лет)
«Большой-маленький» (для детей 4-7 лет)
«Назови действие» с использованием пиктограмм (для детей 6-7 лет)

пьет кушает играет поет бежит прыгает сидит рисует танцует читает
Можно составлять предложения по заданным схемам с использованием пиктограмм:
Я сплю. Я читаю книгу.


При создании данного дидактического пособия использованы картинки, пиктограммы (условные обозначения действий) из Учебно-методических комплектов по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача сөйләшәбез» . авторы творческая группа под руководством  З.Зариповой.