Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №109»
муниципального бюджетного образования г.Братска.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе «Осеннее дерево».
Г.Братск 2014г
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
Формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающие природы
Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).
Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать ритм и цветовосприятие.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; доска; гуашь в мисочках; кисточки, краски красного и желтого цвета; палитра для красок, стаканчики для воды; демонстрационная картина «осень золотая»; аудиозапись песни т. Морозовой «разноцветная осень»; букет осенних листьев.Предварительная работа: наблюдения за деревьями осенью во время прогулок; изучение строения дерева; чтение произведений об осени.
Ход.
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “весной вырастают, а осенью отпадают” (листочки)
Воспитатель: конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?(ответы детей)
Воспитатель: ребята, а зеленые листья бывают? (ответы детей)
Воспитатель: почему в нашем букете нет зеленых листочков?(ответы детей)
Воспитатель: верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “золотая осень”. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей) Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как красиво на улице! Осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Вот и у меня на столе разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте посмотрим и найдем пару.
Д/и «найди пару» (дети выходят, выбирают листок и к нему пару).
Воспитатель: ребята, а что происходит с листочками осенью? (ответы детей) как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей)
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Чего же не хватает нашему дереву? (ответы детей) правильно, листьев. И непонятно, как оно называется. Сейчас мы их нарисуем и сразу поймем, как называется дерево. Давайте, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, мокаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу тычком щетинкой кисти, слегка прижимая и сразу убираю мою кисть, затем набираю красную краску и тычком на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю.
Наш дерево стало по-настоящему осенним. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!! Давайте его назовем (ответы детей). Славно потрудились, а теперь идемте мыть руки.