Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе Правильная осанка-залог здоровья.
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Тема Правильная осанка- залог здоровья.
Тип урока С образовательно-познавательной направленностью.
Технология Личностно - ориентированная
Цель деятельности учителя Закрепление навыка правильной осанки посредством гимнастических упражнений в парах
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
Понимание значения правильной осанки для здоровья;
Умения подбирать упражнения для коррекции осанки;
коммуникативные:
формирование культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;
познавательные:
Развивитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с дидактическим материалом;
регулятивные:
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Методы формы обучения Частично поисковый индивидуальная фронтальная
Образовательные ресурсы
Презентация, гимнастические палки, дидактические карточки секундомер.
Этапы урока Содержание
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Подготовительный
1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности
Построение, приветствие- Здравствуйте, ребята! .
- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли хорошее настроение? Все ли готовы сегодняшнему занятию?
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся Проявление интереса к материалу изучения.
Построение.
Приветствие. Диалог с учителем
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
2. Формулирование темы урока
Подумаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Сиграем в игру «скульптор». Изобразите фигуру шахматный конь, а потом- «гордый орёл». В чём разница? Тема занятия – правильная осанка и упражнения для её формирования.
Предлагает сформулировать тему урока.
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
В положении спины.
В осанке. Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
3.
Актуализация знаний .Активизирует знания об осанке
б) Выполнить тест на правильность осанки.
мы узнали много нового. Кто скажет, а что такое правильная осанка. Покажите.
Рефлексия
Предлагает вниманию учащихся презентацию
Задает наводящие вопросы об осанке и о факторах влияющих на её формирование.
- Что такое осанка?
- Что характерно для плохой осанки?
- Вредна ли неправильная осанка?
Беседует об осанке и о факторах влияющих на её формирование.
-Как определить правильность осанки?
Предлагает встать вплотную спиной к стене. Сомкнуть стопы, смотреть прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены.
Молодцы
Попробуйте теперь сохранять всегда правильную осанку
Чтобы осанка была правильной красивой что необходимо делать
Показывает положение правильной осанки :
голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены, отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд, колени
. Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма. Неправильная осанка делает кривой, некрасивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени.
Выполняют упражнение
Осанка-привычное положение тела когда человек стоит сидит передвигается
Укреплять мышцы Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности
4. Выполнение двигательны
действий по команде
Беговая разминка
Упражнение на восстановление дыхания на внимание.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом.
Упражнения в ходьбе:
- ходьба на носках, руки в сторону с мешочком на голове спина прямая;
-ходьба на пятках, руки в замок с мешочком на голове;
-на внешней стороне стопы;
-перекатами с пятки на носок;
-высоко поднимая колени;
- в полном приседе, руки на коленях.
Упражнения в беге:
с высоким подниманием бедра;
-с захлёстом голени назад;
-прыжками вверх, хлопок в ладоши по свистку;
- змейкой
Ходьба с заданием: на восстановление дыхания, внимания (школьники хлопают столько раз, сколько сигналов свистком осуществляет учитель)
Перестроение в колонну по три.
ОРУ с гимнастической палкой
Упр. 1.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.1- палку на грудь;
2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;
3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;
4- и.п.
Упр 2.
И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.
1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;
2 – и.п.
3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;
4-и.п.
Упр. 3.
И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища направо;
2- и.п3- поворот туловища направо.
4- и.п.
Упр. 4.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).
1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;
2- и.п3- выпад левой ногой вперед;
4- и.пУпр. 5.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- присесть. Палка вперед.
2 – и.п.
Упр. 6.
И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.
1- мах правой вперед, палку вперед.
2 – и.п.
Упр. 7.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.
Упр. 8.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.
13. Ходьба под счет учителя. Восстановление дыхания.
Рефлексия Организует место выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой
Понравились ли упр.?
Чему научили
Какие мышцы укрепляли По команде двигаются в колонне за направляющим
Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя .по ходу движения заданий в ходьбе
Выполняют беговые упражнения
Переход на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения
Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой
Подбирать упражнения
На мышцы спины пресса
ног Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД)
Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные УУД).
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УД).
Основная часть
1. Подготовка и проведение круговой тренировки Создание условий для актуализации знаний
Разбиться по парам по желанию детей.
Работа по станциям.
Комплекс гимнастических упражнений на укрепление различных групп мышц
Каковы причины нарушения осанки? ---Чтобы сохранять правильную и красивую осанку что мы для этого можно сделать на уроке .физкультуры?
.Какие мышцы?
Организует взаимодействие детей и распределение по парам
-Ответ: Слабые мышцы.
-Укрепить мыщцы с помощью упражнений.
-Мышцы живота спины и ног
Молодцы правильно Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД)
Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)
Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)
2.Закрепление навыка правильного положения тела
Подвижная игра: «Море волнуется раз».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов нужно изобразить фигуру с правильной осанкой .
У кого получается наиболее хорошо, становиться на место водящего.
Подведение итога игры
Акцентирует внимание на правильности выполнения
Чему вы пытались научиться в игре
Что главным считается в положении ? Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила
Правильно формировать осанку Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Личностные УУД).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД).
Взаимодействовать в коллективной деятельности (Коммуникативные УУД)
3.Этюды из жизни и сказки (домашние задание)
Как влияет настроение на осанку?
1.Иван-Царевич не весел, ниже плеч он голову повесил
2. А какие вы приведёте примеры?
Скажите, ребята, а как изменяется осанка в зависимости от настроения?
Следить за своим настроением и за осанкой. Плохое настроение не причина испортить осанку Активно участвуют в диалоге и показе.
Представление примеров
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Заключительный этап
1.Рефлексия деятельности и подведение итогов Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое осанка? Как можно определить правильную осанку и что же надо делать для этого?
Прежде всего укреплять мышцы туловища;
- следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки;
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
- Что вы испытывали, когда работали в парах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.
(Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)
Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Поставить оценки за работу на уроке.
Раздать памятки «Королевская осанка».
Дать домашнее задание: найти 2 новых упражнения для коррекции осанки. Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания Умение применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД).
.