Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме Композиция — основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне А.И. Крылова Ворона и лисица
Конспект урока по ИЗО на тему: «Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»
Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Класс:2
Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»
Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать
композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.
Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать
Развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца
начатую работу.
Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа
Оборудование: иллюстрация к басне
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Чтение по ролям басни «Ворона и лисица»
III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом.
IV. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
V. Самостоятельная работа учащихся
1 .Эскиз работы
2.Работа в цвете
VI. Итог урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать:
лист для рисования, простой карандаш, резинка, краски.
Просмотр отрывка мультфильма (или чтение по ролям)
-Кто автор этой басни? (И.А. Крылов)
-Кто главные герои в басне? (ворона, лисица)
-Какие басни Крылова вы еще знаете?
Давайте определим (сформулируем) тему нашего урока. Рисование иллюстрации к басне А.И. Крылова «Ворона и лисица»
Как мы это будим делать, что при этом использовать – рисовать героев басни, сначала карандашом, затем красками.
И поможет нам в этом наш волшебный конверт, где находятся главные герои, ель.
- нужно правильно разместить главных героев, (вызвать к доске 1-2 ученика) на пространстве листа.
Скажите (как вы думаете), как одним словом называется правильное расположение предметов на плоскости листа согласно теме или сюжету рисунка – это композиция.
Обучающиеся размещают главных героев и визуального ориентира (ель) на листе. Что ещё нужно дорисовать, что бы было понятно где происходит действие – линию горизонта, небо, землю, лес, траву. Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.
Например ученик вытягивает полоску голубого цвета - предполагаемый ответ:
голубым я изображу небо.
Красным - цветы Жёлтым -
солнышко, сыр
Оранжевым - лису
Чёрным, серым - ворону
Зелёным - ель
Коричневым - ствол ели
Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показать
иллюстрацию).
Итак, сегодня мы будем, как настоящие художники что делать - рисовать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».
Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
(на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)
Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально
выбираем соотношение лисы и вороны.
Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет. Что делаем с начала - начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя
забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что
находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а
то, что дальше — меньше и выше.
Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не
нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы
карандашом. (В процессе работы учащихся над композицией обращаю внимание на ошибки в рисунках, помогаю их исправить.)
Физминутка.
Переходим к работе в цвете.
Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок
выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие
цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать
характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство
тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими
- тёплыми тонами.
Дети начинают работать.
Итог урока.
-Ребята, что у нас получилось в процессе рабы? - иллюстрация к басне «Ворона и лисица»
-Как мы это делали? (учились правильно располагать предметы на листе, рисовали эти предметы детально, раскрашивали рисунок)
-Если вы считаете, что вы справились с работой, то прикрепите вашу работу на выставку.
Спасибо за урок, до свидания!
Технологическая карта урока к уроку №__4__
Учитель: ИЗО Рубан Н.С.
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»
Задачи:
Образовательные: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать
композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.
Воспитательные: возбудить интерес к творчеству; способствовать
развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.
Развивающие: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа
Планируемые результаты: Личностные: Развивать чувство интереса к рисованию иллюстраций; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Предметные: Умение использовать свои наблюдения за животными; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения рисунка животных; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов.
Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)
Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир
Формы деятельности: фронтальная индивидуальная парная групповая
Формы обучения: деятельностный способ обучения практикум исследования, рисунок по схеме
Ресурсы:
Основные: ПК учителя медиа проектор презентация по теме «Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»» программное обеспечение УМК
Дополнительные: раздаточный материал сетевые ресурсы
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: выполнить иллюстрацию к басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Самоопределение Смыслообразования формулирование познавательной цели
выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание
Планирование Прогнозирование
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Смыслообразования Самоопределение выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Прогнозирование
Актуализация знаний Нравственно-этического оценивания моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка
Первичное усвоение новых знаний Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание Планирование Коррекция
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений Управление выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Смыслообразования анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Контроль Оценка
Рефлексия (подведение итогов занятия) Практическое задание.
Определите виды деятельности учителя, УУД учащихся на разных этапах урока. Заполните таблицу.
Технологическая карта урока к уроку №__4__
Учитель: ИЗО Рубан Н.С.
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»
Задачи:
Образовательные: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать
композицию по мотивам текста басен, учить правильно, располагать рисунок на листе.
Воспитательные: возбудить интерес к творчеству; способствовать
развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.
Развивающие: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа
Планируемые результаты: Личностные: Развивать чувство интереса к рисованию иллюстраций; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Предметные: Умение использовать свои наблюдения за животными; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения рисунка животных; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов.
Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)
Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир
Формы деятельности: фронтальная индивидуальная парная групповая
Формы обучения: деятельностный способ обучения практикум исследования, рисунок по схеме
Ресурсы:
Основные: ПК учителя медиа проектор презентация по теме «Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»» программное обеспечение УМК
Дополнительные: раздаточный материал сетевые ресурсы
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: выполнить иллюстрацию к басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания
Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)