Методическая разработка урока по изо 5 класс Сказочная Гжель 
                  Открытый урок по изо «Сказочная Гжель»
Организационный момент (1 мин.)
Слайд: смайлики
Учитель
Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
(Дети приветствуют учителя и садятся на места)
-Ребята,  скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики,  которые лежат у вас на столе. 
(Дети поднимают смайлики)
- Отлично! У всех хорошее настроение и мы продолжаем.
2. Актуализация знаний (4 мин.)
- Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков изучаем народные промыслы.  Давайте вспомним какие.  Дети отвечают.  Городецкая и хохломская роспись
Слайд: изделия городецкой и хохломской росписи
- А что мы знаем о Городецкой росписи? Ответы детей
- где зародилась роспись?  (в старинном городе Городец на берегу Волги)
- что можно увидеть на изделиях Городца? (птиц, коней,  сценки чаепития, охота,  изображение барышень и кавалеров)
- какие цвета использовались (красный, синий, зелёный, чёрный, белый)
Что такое хохлома? Ответы детей
- где изготовляли посуду с хохломской росписью? (в деревнях  близ Нижнего Новгорода, привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название «Хохломская роспись»
- на какие предметы быта наносят хохломскую роспись (ложки, детская мебель, вазы, блюда, солонки, ковши- утицы)
- какие цвета используют (красный, чёрный,  жёлтый или золотой, серебряный, немного зелёного для мелких прорисовок)
Слайд: стихотворение про Гжель
3. Сообщение темы,  цели и задач  урока (4 мин.)
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы,
Неведомой  красы,
Деревня в Подмосковье,
Прославилась теперь,
Известно всем в народе,
Её названье- Гжель
Слайд: Гжель
-  ребята, как будет звучать тема нашего урока? (ответы детей)
- подберите прилагательное к слову гжель (ответы детей)
- Хорошо! На партах у вас лежат пустые карточки. Возьмите кисточку и покройте их синей краской. И вы увидите, что получиться.  (на карточках появляется тема урока Сказочная  Гжель) 
Слайд: слово «Сказочная Гжель» 
- ТЕМА НАШЕГО УРОКА:  «Сказочная Гжель»
-Цель нашего урока? (отвечают дети)
ЦЕЛЬ: Познакомиться с народным промыслом Гжель
Слайд: цель
- какие задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)
ЗАДАЧИ:
Узнать о истории возникновения росписи.
Познакомиться с элементами гжельской  росписи.
Выполнить практическую работу.
Слайд: задачи
Ознакомление с новым  материалом (5 мин.)
- сейчас я предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию  по местам  Гжельской росписи и узнать историю возникновения этого промысла.
Видеофильм  о Гжели
- посмотрев отрывок из видеофильма, что вы узнали  нового о гжели? (ответы детей)
5. Практическая работа (22 мин.)
- в средние века было много мастерских, где вручную производили изделия.  Чтобы  овладеть мастерством, нужно было учиться годами. У каждого мастера были свои подмастерья, которых он обучал.  После многих лет старания  ученики сдавали экзамен и становились мастерами. Вот и вы сегодня будите моими подмастерьями и первым, что вы сделаете- это составите на вазе композицию из предложенных элементов гжельской росписи. На это вам даётся 2 минуты. 
Звучат русские мелодии. Дети делятся на 2 группы (девочки, мальчики) и выполняют композицию на картонной вазе из предложенных элементов гжельской росписи. (2 мин.)
- вы ребята попробовали составить композиции из готовых элементов. У вас очень получилось красиво и аккуратно. Но прежде чем получить звание мастера вам нужно будет сейчас  сделать индивидуальную работу, которая будет являться вашим  экзаменом. Вам необходимо сейчас украсить  подготовленную деревянную заготовку .  Центральным элементом  вашей композиции будет  ромашка.  Края заготовки тоже нужно оформить бордюром, которые вам представлены на листах с элементами росписи. На работу вам даётся 20 мин. 
Звучит музыка. Дети украшают дощечки.
Физ. Минутка. (2 мин.)
Подведение итогов. (2 мин.)
-Мы закончили с вами ребята  расписывать  свои дощечки.  Давайте подведём итоги, оценим каждый свою работу и решим,  достойны ли вы звания «мастер». 
-Что мы ребята делали сегодня  на уроке? Достигли мы своей цели?-Что у нас получилось, а что не получилось? (ответы детей)
- Какую оценку вы бы себе поставили?
             - Как вы думаете, полученные сегодня знания и умения пригодятся вам  в жизни? И где? (ответы детей)
- на правах мастера хочу вам вручить  ленты  и  присвоить вам  звания  мастеров.
-спасибо за урок!
Уборка рабочего места