Организация проектной деятельности в рамках профильного курса «Основы анимации в Macromedia Flash. Создание учебных клипов».
Мантуленко С.А,
Казахстан
КГУ "Средняя школа №6" г. Лисаковск
учитель информатики, высшей категории.
Организация проектной деятельности
в рамках профильного курса «Основы анимации в Macromedia Flash. Создание учебных клипов».
Общая идея организации проектной деятельности в рамках курса следующая: это поиск решения «жизненной» задачи, для которого требуются навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление подобных проектов требует от учащихся умения работать с Macromedia Flash- программой по созданию анимационных клипов, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам. Результатом работы учителя, в этом случае, становится активная, творческая деятельность ученика.
Практическая значимость курса «Основы анимации в Macromedia Flash. Создание учебных клипов» заключается в том, чтобы научить учащихся создавать учебные клипы средствами Macromedia Flash. Готовые учебные клипы - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе или в реальной жизни) в каталоге творческих проектов учащихся.
Основная цель курса: Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
Общие задачи курса:
выявить перспективные направления работы с учащимися в области информационных технологий;
развить интеллектуальные способности учащихся через систему профильных курсов,
формировать компьютерную культуру и грамотность учащихся;
активизировать и развить творческую инициативу и способности учащихся.
Краткое содержание первого занятия профильного курса «Основы анимации в Macromedia Flash. Создание учебных клипов».
Цель занятия:
Знакомство с последовательностью составления плана собственного исследования.
Задачи занятия:
Образовательная:
Определить цели, задачи ученических проектов, сформулировать проблемный вопрос.
Развивающие:
Формировать умения видеть проблему.
Развить воображение при составлении сценария учебного клипа.
Воспитательная:
Способствовать осознанию необходимости овладения исследовательскими умениями.
Участники: учащиеся 11 класса.
Руководитель проекта: Мантуленко Светлана Александровна.
Ход занятия:
1этап. Подготовительный, информационный: Вводная презентация проекта.
Основополагающий вопрос: К чему ведет творчество?
Проблемный вопрос: Как создать учебный клип в Macromedia Flash?
Учебные вопросы:
Каковы основные особенности flash-технологий?
Какой вид анимации лучше использовать в клипе?
Какие функции и возможности графического редактора Macromedia Flash используются при создании клипа?
2этап. Практический: Работа с «Дневником наблюдений».
На данном этапе используется формирующее оценивание, основанное на заполнении учащимися дневника наблюдений. Он помогает преподавателю выявить вклад каждого участника группы в работу, позволяет ученику оценить свои знания и умения на данном этапе работы, задать вопрос педагогу в графе «затруднения». Таким образом, ученик осуществляет рефлексию работы и самоконтроль.
Работа учащихся с дневником наблюдений (ход собственных исследований):
Постановка цели, задач исследования.
Создание сценария учебного клипа.
Подготовка эскизов объектов учебного клипа для дальнейшей обработки.
Представление результата работы с дневником наблюдений.
Фрагмент дневника
2 этап исследований (работа по созданию учебного клипа в программе Macromedia Flash)
1.Оцифровка эскизов объектов учебного клипа
(Прорисовка объектов, подготовка фона, работа со слоями).
Ход работы
затруднения
2. Создание анимации, работа с кадрами клипа.
Ход работы
затруднения
3.Тестирование клипа и его корректировка
Ход работы
затруднения
4.Обмен опытом с другими учащимися
Представьте результат работы
3этап. Завершающий: Результат работы. Подведение итогов занятия. Заслушать несколько ответов учащихся. Обсудить возникшие проблемы. Обмен опытом. Рефлексия.
Домашнее задание: Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Поэтому далее учимся выдвигать гипотезу, т.е. строить предположения. Дома сформулировать гипотезу своего проекта, внести новые данные в дневник наблюдений.
Краткое описания хода работы над проектом «Цепи питания» (записи из дневника наблюдений ученика 11 класса, Жилина Александра).
1.Изучение основ работы в Macromedia Flash: в рамках занятий курса я познакомился с интерфейсом и возможностями редактора Macromedia Flash, посмотрел примеры учебных клипов.
2.Создание сценария мультипликации. Так как я очень увлекаюсь биологией, то решил, что создаваемый клип будет на тему "Цепи питания". Сценарий учебного клипа: Описывается пищевая цепь в природе: Из семечка вырастает дерево, затем появляются жуки-короеды питающиеся деревом. Сойка, которая питается насекомыми, и наконец, сокол, который поедает сойку.
3.Создание карандашных набросков объектов мультипликации. Я нарисовал героев клипа, придумал их движения. Фоновым изображением будут, поле, облака, дерево, которое выросло из семечка.
4.Оцифровка изображений. Отсканировал созданные ранее карандашные наброски, импортировал их в Macromedia Flash, обрисовал и создал векторные изображения героев.
5.Создание анимации. Познакомившись на занятиях курса с видами анимации, я решил своем клипе использовать покадровую анимацию.
6.Тестирование клипа и его корректировка: я познакомился со способом предварительного просмотра flash-клипов при их создании, тестирование проекта выявило недочеты, которые я исправил перед
итоговым сохранением готового клипа.
Рис.1. Проект
«Пищевая цепь».
Используемая литература.
УМК«Основы анимации в Macromedia Flash. Создание учебных клипов», Мантуленко С.А. лицензия № 162, НПЦ «Дарын», г.Костанай,2014.
«Macromedia Flash MX» В. Дронов, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2003.
«Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера» Дмитрий Альберт, Елена Альберт, «БХВ-Петербург», 2006.
їђЗаголовок 1їђЗаголовок 2їђЗаголовок 3їђЗаголовок 4їђЗаголовок 5їђЗаголовок 6їђЗаголовок 7їђЗаголовок 8їђЗаголовок 915