Урок ОРКиСЭ. Тема: Образцы нравственности.Технологическая карта.Презентация
Приложение № 3
Технологическая карта урока №26 . Класс 4Предмет:ОРК и СЭ.
Основы светской этики. Учебник « Основы светской этики», М. « Просвещение»
Целевой блок
Тема Образцы нравственности в культуре Отечества.
Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Цель Формировать УУД: Формирование понимания важности стать нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма и коллективизма .личностных: мотивация обучения, обогащение духовного мира учащихся воспитание патриотизма ,приобщение к нравственным идеалам истории, литературы и культуры нашего Отечества.
познавательных: Поиск и нахождение важной информации, анализ с целью выявления признаков, выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;
коммуникативных: товарищество и сотрудничество в поиске информации и ее обмен, оценка суждений своих одноклассников;
регулятивные: планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;
5) метапредметные: формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности.
Развитие умений давать аргументированную оценку различным явлениям и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Планируемые результаты Предметные:
В результате занятия обучающиеся смогут самостоятельно дать объяснение понятиям
« патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Уметь приводить примеры нравственных поступков.
Давать собственные суждения по поводу ответственности гражданина за свои действия.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение форм различных видов рефлексии.
Использование различных способов поиска, сбора нужной информации и ее обработки, анализа информации, ее передачи и интерпретации .Личностные:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Развитие самостоятельной личности , ответственности за свои поступки на основе понимания нравственных норм, справедливости и свободы выбора.
Формирование основ гражданской патриотичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, народ и историю Отечества.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: Формирование понимания важности быть нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма, коллективизма.
Способствовать развитию самостоятельности в действиях и поступках.
Воспитывать уважение к своей Родине, истории своего Отечества.
Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Обсудить с учащимися понятия « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Расширить представления детей о культуре нашей страны.
Привести примеры нравственных поступков.
Тип урока Комбинированный урок.
Учебно- методический комплекс -учебник для 4-5 класса Основы светской этики. Просвещение 2014
стр.54-55рабочая тетрадь (для письменных работ)
ИКТ-презентация электронные физкультминутки
Организационно-деятельностный подход
Основные понятия Образец нравственности:труженик,патриот,воин,коллективист;
матросовцы.
Организация пространства Групповая, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи Окружающий мир,ИЗО,чтение.
Действия обучающихся а)Обсуждение результатов выполнения домашнего задания б).Работа по карточкам.Нахождение ключевых понятий урока и их обсуждение.
в) Работа с учебником .Работа в группах. (Класс делится на 2 группы)В результате знакомства с текстом учебника, группы учеников под руководством учителя работают над понятиями труженик, коллективист. Затем, работая с соответствующими фрагментами учебного текста, находят и обозначают на схемах –карточках слова, поясняющие каждое понятие. Выступление представителей групп.г)Просмотр презентации.Обсуждение.
Региональный компонент. Знакомство с подвигом М.Губайдуллина.
д)Закрепление пройденного материала. Подведение итогов урока
- О каких образцах нравственности мы сегодня говорили?
-Патриоты, воины, труженики, коллективисты.
-Без чего невозможна была бы Победа в Великой Отечественной войне?
-Без патриотизма и воинов-патриотов.
-Скажите, возможна ли была победа без тыла, без тех людей, которые работали на заводах и фабриках, сеяли и убирали хлеб? Их называли простым словом труженики .Труженик тоже воевал, тоже ковал победу. Им было ничуть не легче ,ведь они порой работали по 24 часа в сутки. Даже совсем маленькие, дети ,помогали как могли. Писали письма со словами поддержки, готовили посылки и отправляли на фронт. Фронт и тыл были едины, то есть коллективзм - тоже был оружием ,тогда люди поддерживали и помогали друг другу как могли, принимая чужую боль, как свою собственную.(слайд 18-19)
-А вы сегодня старались соответствовать какому-нибудь образцу нравственности ?Думаю да. Вы все сегодня были тружениками и коллективистами.
Диагностика результатов урока . VI.Рефлексия.(слайд 20)
-Узнали ли вы для себя сегодня новую информацию ?-С какими новыми определениями вы познакомились?
- Какие моменты урока были для вас наиболее значимыми?
- Что было сложным для вашего понимания?
- Сформулируйте, пожалуйста, основные моменты по теме урока.
Домашнее задание Уровни домашнего задания:
а) Рассказать о других примерах -образцах нравственности культуры нашего Отечества;
б) Подготовить сообщение о подвиге нашего земляка –миякинца М.Губайдуллина.
в) Написать небольшое сочинение на тему : «Подвиг А.Матросова»