Урок ОРКиСЭ. Тема: Образцы нравственности.Технологическая карта.Презентация 
Приложение № 3
Технологическая карта урока №26 . Класс 4Предмет:ОРК и СЭ.
Основы светской этики. Учебник « Основы светской этики», М. « Просвещение»
                                                                         Целевой блок
 Тема Образцы нравственности в культуре Отечества.
Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
 Цель     Формировать УУД:         Формирование понимания важности стать нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма и коллективизма .личностных: мотивация обучения,     обогащение духовного мира учащихся воспитание  патриотизма ,приобщение к нравственным идеалам истории,  литературы  и культуры нашего Отечества.
познавательных:   Поиск и нахождение важной  информации, анализ с целью выявления признаков,    выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;
 коммуникативных:   товарищество и сотрудничество в поиске информации и ее обмен, оценка суждений своих одноклассников;
 регулятивные:   планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;
5) метапредметные: формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности.
Развитие умений давать аргументированную оценку различным явлениям   и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. 
  Планируемые результаты  Предметные:
В результате занятия обучающиеся смогут самостоятельно дать объяснение понятиям
 « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Уметь приводить  примеры нравственных поступков.
Давать собственные суждения по поводу ответственности гражданина за свои действия.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение   форм  различных видов  рефлексии.
Использование различных способов поиска, сбора нужной информации и ее обработки, анализа информации, ее    передачи и  интерпретации  .Личностные:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Развитие самостоятельной личности , ответственности за свои поступки на основе понимания   нравственных норм,   справедливости и свободы выбора.
Формирование основ гражданской патриотичности, чувства гордости  и уважения за свою Родину,   народ и историю Отечества.
 
                                                                                             Инструментальный блок
 Задачи урока  Образовательные:    Формирование понимания важности быть нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма, коллективизма.
 Способствовать развитию  самостоятельности в действиях и поступках.
 Воспитывать   уважение  к своей Родине, истории своего Отечества. 
Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Обсудить с учащимися понятия « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».
Расширить представления  детей о культуре нашей страны.
Привести примеры нравственных поступков.
 Тип урока  Комбинированный урок.
 Учебно- методический комплекс -учебник для 4-5 класса Основы светской этики. Просвещение 2014
стр.54-55рабочая тетрадь (для письменных работ)
ИКТ-презентация                                                                                                                                                                                           электронные физкультминутки                                                                                                                                                                       
                                                                      Организационно-деятельностный подход
  Основные понятия   Образец нравственности:труженик,патриот,воин,коллективист;
матросовцы.
 Организация пространства  Групповая, фронтальная,  индивидуальная работа
 Межпредметные связи Окружающий мир,ИЗО,чтение.
 Действия обучающихся а)Обсуждение результатов выполнения домашнего задания б).Работа по карточкам.Нахождение ключевых понятий урока и их обсуждение.
в) Работа с учебником .Работа в группах. (Класс делится на 2 группы)В результате    знакомства с текстом учебника, группы учеников   под руководством  учителя работают над понятиями  труженик,  коллективист. Затем, работая с соответствующими фрагментами учебного текста, находят и обозначают на схемах –карточках  слова, поясняющие каждое понятие. Выступление представителей групп.г)Просмотр презентации.Обсуждение.
Региональный компонент. Знакомство с подвигом М.Губайдуллина.
д)Закрепление пройденного материала. Подведение итогов урока
- О каких   образцах нравственности мы  сегодня говорили?
-Патриоты, воины, труженики, коллективисты.
-Без чего невозможна была бы Победа в Великой Отечественной войне?
-Без патриотизма и воинов-патриотов.
-Скажите, возможна ли была победа без тыла, без тех людей, которые работали на заводах и фабриках, сеяли и убирали хлеб? Их называли простым словом труженики .Труженик тоже воевал, тоже ковал победу. Им было ничуть не легче ,ведь они порой работали по 24 часа в сутки. Даже совсем маленькие, дети ,помогали как могли. Писали письма со словами поддержки, готовили посылки и отправляли на фронт. Фронт и тыл были едины, то есть коллективзм - тоже был оружием ,тогда люди поддерживали и помогали друг другу как могли, принимая чужую боль, как свою собственную.(слайд 18-19)
-А вы сегодня старались соответствовать какому-нибудь образцу нравственности  ?Думаю да. Вы все сегодня были тружениками и  коллективистами.
 
 Диагностика  результатов урока . VI.Рефлексия.(слайд 20)
-Узнали ли вы для себя сегодня новую информацию ?-С какими новыми определениями  вы познакомились?
- Какие моменты урока были для вас наиболее значимыми?
- Что было сложным для вашего понимания?  
- Сформулируйте, пожалуйста,  основные моменты  по теме урока.
 Домашнее задание Уровни  домашнего задания:
а) Рассказать  о других примерах -образцах нравственности культуры нашего Отечества;
б) Подготовить сообщение  о подвиге нашего земляка –миякинца  М.Губайдуллина. 
 в) Написать небольшое  сочинение на  тему : «Подвиг А.Матросова»