Конспект урока по изобразительному искусству на тему Изображение предметного мира-натюрморт


Раздел I. Мир наших вещей. Натюрморт.
Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника.
Цель. 1. Формировать представления о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ, научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих художников: Леонардо да Винчи, Марк Шагал, Джузеппе Арчимбольдо;
2.Развивать чувство условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, реальности и фантазии в творчестве художника;
3.Воспитывать интерес к произведениям искусства, пробуждать эмоции, многообразие взглядов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Компьютер, экран, репродукции картин, иллюстрации.
Ход урока.
Орг. момент. Актуализация опорных знаний.
а) работа с репродукциями. ( Повторить названия и авторов картин, изученных ранее). Репродукции взяты изь учебника Л.А.Неменского «Изобразительное искусство»6 класс.





Б) Разделите репродукции на 3 части: живопись, графика, скульптура.
В) Знакомство с новой репродукцией.

Леонардо да Винчи. Проекты.
Проблемный вопрос: « Какими качествами должен обладать художник, чтобы создавать такие проекты?» ( ответы: …. Фантазия)-Действительно, фантазия помогает развивать творческое фоображение, в свою очередь, воображение помогает видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
-Итак, тема нашего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника»
(слайд 3)
2. Изучение нового материала
Проблемный вопрос: «Зачем человеку фантазия?»
Строить будущее;
сочинять новое;
делать открытия. (слайд 4)
(обмен жизненным опытом)
Игра «Отгадай картину»
Условия игры: дана часть картины, необходимо пофантазировать и придумать продолжение. Затем учитель показывает еще одну часть, дети пытаются понять, как выглядит вся картина. Вся репродукция состоит из трех частей.
( Слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
Вся картина
(Слайд 8)
Марк Шагал. Влюбленные. Прогулка.
Анализ картины:
Где использована реальность?
В чем проявилась фантазия? (Слайд9)
Для чего? Что хотел показать?
Как бы вы назвали эту картину?
Вывод по картине: Марк Шагал хотел показать, что влюбленные находятся в таком состоянии, что даже не чувствуют земли под ногами. Все для них становится неважным и никакие условности их не ограничат.
Короткая справка о художнике. Марк Шагал.
(1887-1985)- российский, белорусский и французский художник
В семь е было 2 мальчика и 5 девочек
Изобразительному искусству обучался сначала в Витебске, а затем в Петербурге
В петербуржскую школу рисования поступил без экзаменов и сразу на третий курс
В 22года знакомится со своей женой и ее черты угадываются практически во всех картинах Шагала
Прожил 98 лет
-Сегодня мы познакомимся еще с одним художником: Джузеппе Арчимбольдо1527-1593-итальянский художник
Прославился своими экстравагантными картинами с изображением человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи, у которого остались наброски и записные книжки Леонардо (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Это повлияло на его творчество.
( Слайд 10)

Портрет императора Рудольфа ІІ. Рудольф любил все экзотическое, загадочное, пародоксальное. И Арчимбольдо его очень радо вал своїми работами.. В эпоху ренессанса при дворах европейских монархов было принято устраивать праздники яркие и торжественные, возможно работа над фантастическими персонажами и рождала у Арчимбольдо идеи аллергоических картин, необычных портретов.
Знакомство с картинами (Слайд 11)
Картины перевертыши.
(Слайд 12)

(Слайд 13)
Картины профессии
Первичное закрепление изучееногоВыводы по новой теме

Творческое задание. Пофантазируйте на сегодняшнем уроке и создайте свою картину с использованием реального предмета и фантазии. Ваша работа содержать научные открытия, как у Леонардо да Винчи, а может раскрывать эмоции и чувства, как у Шагала, ну а если вы решите спрятать в своей работе загадку, пофантазируйте как перевертыши Арчимбольдо.
Оригинальных вам идей творческих успехов!

Практическая работа.
Подведение итогов
Выставка работ.