Разработка внеурочного занятия по бумажной пластике на тему Аппликация. Сова.

Конспект проведения занятия внеурочной деятельности на тему: Поделка из бумаги «Сова».

Цель: - закрепить приёмы работы с бумагой;
- учить правильно и тщательно выполнять основные приёмы работы с бумагой;
- развивать память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность;
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе.

Инструменты и приспособления: Ножницы, карандаш для разметки, шаблоны, рисунок совы, образец изделия, аудио запись.


Ход занятия:
Орг. момент.
-Встали, поздоровались с нашими гостями, у всех хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
-Проверим, всё ли аккуратно и рационально расположено у вас на столах.
-Сегодня нам на занятии понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Всё готово? Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

ПТБ
*Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
*Храните ножницы в определённом месте, кладите их сомкнутыми концами от себя.
*Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
*Нельзя резать, вставая из-за парты.
*При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

2.Вводная беседа занятия.
Сегодня наше занятие посвящено тем, кто два раза родится: в первый раз гладкий, а второй раз мягкий.
-Кто это? (Птицы).
-Как вы догадались? (ответы детей).

3.Постановка цели, планирование работы.
Сегодня мы с вами сделаем удивительную птицу, а какую, вы скажите сами, отгадав загадку:
Мудрейшая птица на свете ОНА
Всё слышит, всё знает и очень мудра.
Ночь, как смола, черным черна,
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает ОНА.

Аудио запись крика совы

У неё глаза, как плошки,
А не видит днём ни крошки,
Ни со свечкой, ни с огнём,
Ни с горящим фонарём
Зато ночью эти плошки
Видят всё в лесу густом:
И ежонка на дорожке,
И зайчонка под кустом.
И травинку на пригорке,
И хвоинку на земле.
Даже мышку в тёмной норке,
Даже белочку в дупле.
Потому-то, потому-то
И была б ОНА не прочь,
Чтобы каждую минуту
На Земле стояла ночь.

-О какой птице идёт речь?
ПОКАЗ ОБРАЗЦА ПОДЕЛКИ
-Из чего мы сделаем сову? (из бумаги)

4.Практическая работа
-для изготовления нашей поделки понадобится Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны.

План работы:
1.Изготовление основы поделки (цилиндр)
2.Обклеиван6ие основы. Декоративное оформление поделки (аппликация).
а) изготовление оперения (использование шаблонов);
б) изготовление глаз (использование шаблонов);
в) изготовление клюва (использование шаблонов);
г)изготовление крыльев (использование шаблонов);

5.Итог занятия:
Сова – один из самых мощных символов мудрости и интуиции. Она способна видеть в темноте. Сова олицетворяет духовную мудрость, ясность и спокойствие. Помогает преуспеть в учёбе, а также правильно и эффективно распорядится своими знаниями. Недаром в игре «Что? Где? Когда?» лучшему игроку года вручают приз «Хрустальная сова».
А что мы можем сделать со своей поделкой? (предположения детей). Обязательно поместите игрушку совы в своей комнате возле своего рабочего места.

15