Разработка внеурочного занятия по бумажной пластике по теме Аппликация. Овечка.

Конспект внеурочной деятельности на тему: «Шубка для овечки»
Цели:
Обучающая: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания; Развивающая: развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Материалы, оборудование: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне), белые салфетки нарезанные на квадраты нужного размера, клей ПВА, салфетка.
Ход занятия

I Организационный момент
- Ребята, проверьте свою готовность к занятию. Сегодня нам с вами понадобятся:
- клей
- ножницы
- белые бумажные салфетки
- цветная бумага или картон
- черная ручка.

II Сообщение темы занятия
Наше сегодняшнее занятие я бы хотела начать со сказки про животное, аппликацию которого мы сегодня выполним. Слушайте внимательно и скажете мне, о каком животном была речь.
1. Прослушивание сказки
"История про Овечку в цветной шубке" Жила-была Овечка. Носила Овечка белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёном лугу, ела сочную зелёную траву, нюхала красивые ароматные цветы, пила воду из чистого горного источника и была счастлива.
Однажды, она увидела, как около цветка порхает красивая Бабочка. Овечка залюбовалась ею и отправилась вслед за ней. Долго бегала Овечка за Бабочкой, пока не оказалась на берегу чудесного озера. Его зеркальная гладь так и манила к себе. Овечка подошла к воде, чтобы напиться и тут увидела своё отражение. Очень расстроилась Овечка. Белая шубка – это так скучно! «Бабочка такая красивая, у неё разноцветные крылышки. А цветы на лугу! Каких только красок там нет! Да, быть белой – это так скучно» - думала Овечка. С тех пор Овечка стала очень-очень грустной. Её уже не радовала ни сочная трава, ни чистая вода, ни яркие цветы.
Цветы на лугу очень любили свою белоснежную Овечку и грустили вместе с ней. Они очень хотели ей помочь, и нашли способ. Когда, наутро Овечка снова пришла на луг, цветы, мимо которых грустно она брела, дарили ей свои лепестки. Васильки окрашивали ей кудряшки в синий цвет, маки – в красный, колокольчики – в фиолетовый, а ромашки дарили жёлтый. А Овечка грустно ходила между цветами и ничего не замечала. Но вот на лугу появилась та самая бабочка, которая однажды привела Овечку к озеру. Бабочка кружилась над ней, будто приглашая куда-то. Овечка отправилась за ней и снова оказалась на берегу уже знакомого озера.
Ей не хотелось подходить к воде, потому что она знала, что увидит там свою белую шубку. Но жажда взяла своё. Овечка подошла к воде и замерла от неожиданности. Из воды на неё смотрела совершенно незнакомая Овечка в яркой шубке. Прошло много времени, прежде, чем Овечка поверила, что это она сама и есть. Счастливая она пришла утром на луг. Цветы радостно кивали ей своими бутонами, и тогда Овечка поняла, кто сделал ей такой чудесный подарок. Как же здорово, когда есть на свете друзья, которые без слов понимают тебя и готовы сделать всё, чтобы ты был счастлив!
- Если вам понравилась моя история, то я предлагаю вам изготовить такую овечку собственноручно.
2. Выполнение пальчиковой гимнастики
- Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши руки перед работой.

На лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки,
А играет для овечек на свирели человечек.

III Составление плана работы.

- Давайте посмотрим, из каких элементов будет состоять наша аппликация.

Шаблон с изображением овечки
Шарики из салфеток
Лист бумаги

- Каким будет порядок выполнения действий?
Вырезать изображение овечки
Наклеить на бумагу
Разрезать салфетки на квадраты
Скрутить из квадратов шарики
Наклеить шарики на шаблон овечки.

IV Выполнение работы.
1. Повторение техники безопасности на занятии.
- Сейчас каждый из вас получает шаблон овечки, с которым он будет работать в течении занятия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
На занятиях запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
2. Выполнение непосредственно задания.


V Подведение итогов занятия.

- Сегодня, благодаря нам, овечка сможет отправится на поиски ярких красок, новых друзей и приключений. Спасибо за работу.

Картинки по запросу шаблон овечки15