Педагогический совет «Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

Педагогический совет: «Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности».


Машина Е.Б., заместитель директора
по учебно - методической работе
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москва

Тема ФГОС нового поколения одна из основных тем педагогических советов, семинаров в школе.
Требования к личностным результатам – одно из требований ФГОС. Что относится к личностным результатам? Как их формировать в процессе урочной и внеурочной деятельности? Как проводить мониторинг этих результатов? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники педагогического совета, который прошёл в марте месяце в нашей школе.
Цель:
- повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников;
- подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС второго поколения;
- способствовать формированию системы знаний и умений педагогического коллектива по написанию рабочих программ.

1.Вступительное слово директора школы: объявление темы педсовета, её актуальность, регламент работы.
2.«Личностные УУД в новом стандарте». Выступление заместителя директора.
3.Для рефлексии педсовета:
Уважаемые коллеги!
В ходе педсовета фиксируйте новую информацию кратко: схематично, знаками, символами

Знал
Узнал
Хочу узнать






4. Работа в группах:
1 группа – учителя русского языка, литературы и истории.
2 группа – учителя иностранного языка.
3 группа – учителя математики, информатики, технологии.
4 группа – учителя естествознания и физической культуры.
Задание №1.
Познакомиться с требованиями ФГОС к личностным результатам освоения ООП ООО, сжать информацию до 1-2 ключевых слов.
Время на выполнение задания – 15 минут.

5. Презентация задания №1. Данные выводятся на экран (10 минут).

6. Задание №2.
Привести пример учебного задания (формулировки вопроса) и пример внеурочного мероприятия по формированию личностных УУД в вашей предметной области в соответствии с требованиями новых стандартов.
Время на выполнение задания – 20 минут.

Сделать презентацию работы группы по образцу:
На уроке
Предмет, тема урока
Класс
Формируемые личностные УУДы
Учебное задание (формулировка вопроса)

Внеурочное мероприятие:
Предмет, тема, название мероприятия
Класс
Формируемые личностные УУДы
Форма проведения
Время презентации – 5 минут

7. Задание №3.
В форме «мозгового штурма» обсудить и предложить мониторинговые мероприятия по оценке эффективности формирования личностных УУД обучающихся.
Время на выполнение задания – 30 минут.
Время презентации – 5 минут.

8. Выполнение теста Рокича «Ценностные ориентации» ( как пример мониторинга личностных УУД).
Методика "Ценностные ориентации" - тест, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций составляет основу отношений человека к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, основу мировоззрения и ядро личностной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".
Инструкция к тесту. Вам предъявляется перечень из 18 понятий, обозначающих жизненные ценности. Ваша задача – ранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите перечень и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте вдумчиво. Конечный результат будет отражать Вашу истинную позицию.

Тестовый материал дан в алфавитном порядке
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
здоровье (физическое и психическое);
интересная работа;
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
наличие хороших и верных друзей;
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
счастливая семейная жизнь;
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
творчество (возможность творческой деятельности);
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений).

9. «Из опыта работы школы в формировании личностных УУД учащихся». Выступление заместителя директора по воспитательной работе.
инут).

10. Итоги педсовета. Рефлексия. (10 минут)
Заполнение листов рефлексии.

11. Решение.

На основе предыдущего опыта школы продолжить систематическую целенаправленную работу по формированию личностных УУД, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения.
Отв.: педагогический коллектив школы.

Провести на заседаниях МО обсуждение разработанных на педсовете моделей деятельности учителя по формированию личностных УУД обучающихся.
Отв.: председатели МО.

Методическому совету обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглого стола по обмену опытом формирования личностных УУД обучающихся.
Отв.: методический совет школы.

Обеспечить взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий своих коллег с целью заимствования опыта работы по развитию личностных УУД.
Отв.: заместитель директора, председатели МО.

Разработать инструментарий мониторинга личностных УУД.
Отв.: психологи школы.