Планирование воспитательной работы в группе продленного дня во 2 — классе


Планирование воспитательной работы в группе продленного дня во 2 - классе на 2016 – 2017 учебный год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, межпредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД 2-ых классов:
Тема: «Воспитание детей на положительных примерах литературных героев».
Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование класса
Шкафы – 4 шт.
Плакатница – 1 шт.
Столы ученические – 30 шт.
Стулья ученические – 30 шт.
Стол учителя – 2 шт.
Стул мягкий – 1 шт.
Классная доска маркерная, магнитная
Стенды – 4 шт.
Интерактивная доска Smart Board
Плазменная телевизионная панель
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Учебно-методическое обеспечение:
1. Гайдина, Л. И. Группа продленного дня : конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Л. И. Гайдина. – М. : Вако, 2009.
2.  Гайдина, Л. И. Группа продленного дня : конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Л. И. Гайдина. – М. : Вако, 2010.
3.  Гайдина, Л. И.  Дневник воспитателя группы продленного дня / Л. И. Гайдина. – М. : 5 за знания, 2007.
4.  Гордеева, В. В. Система воспитательной работы в группах продленного дня / В. В. Гордеева. – М. : Учитель, 2007.
5. Иванова, Н. Б. Дневник воспитателя группы продленного дня / Н. Б. Иванова, О. В. Дюкина. – М. : Вако, 2008.
6. Исаева, С. А. Организация и содержание работы в группе продленного дня: начальная школа / С. А. Исаева, И. Н. Попова. – М. : Айрис-Пресс, 2006.
7. Касаткина, Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного. 1-4 классы. Выпуск 2 / Н. А. Касаткина. – М. : Учитель, 2008.
8. Касаткина, Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: 1-4 классы: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации: Выпуск 1 / Н. А. Касаткина. – М.: Учитель, 2005.
9. Кобзарева, Т. А. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / Т. А. Кобзарева, И. Г. Судак, С. Б. Шахоткина. – М.: Учитель, 2009.
10. Лазаренко, О. И. Досуг и занятия в группе продленного дня: практическое пособие / О. И. Лазаренко, А. В. Ястребова. – М. : Айрис-Пресс, 2007.
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Возраст детей: 8-9 лет.
Характеристика группы: многодетные – 8; малообеспеченные -1 ; без льгот - 15; инвалид – 1. Итого 25 детей.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
№ Целевая программа Часов в неделю День недели Часов в год
1. Здоровье. Образ жизни. 1 Понедельник 34
2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 Вторник 34
3. Интеллект. Учение. Общение. 1 Среда 34
4. Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь. 1 Четверг 34
5. Я, мы и природа. В мире профессий. 1 Пятница 34
Всего : 5 170
Режим дня :Прием детей 12.30 – 13.20
Обед 13.20-13.40
Прогулка 13.40 – 14.30

Внеурочная деятельность 14.30 - 16.00

Воспитательский час 16.00 -16.40

Самоподготовка 16.40 – 18.30
Уход детей домой – 18.30
План воспитательной работы на 2016-2017 учебного года
СЕНТЯБРЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
1 2 3 4 5
Беседа «Твой внешний вид». ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков» игра О книгах, прочитанных летом. беседа Герб, флаг, гимн России. Интерактивное занятие Беседа: «Цветы нашей Родины»
2 неделя
8 9 10 11 12
Экологическая игра: «Лукошко грибника». Беседа: «Один дома» Звуки и краски осени. Конкурс рисунков Что такое Конституция? беседа Викторина «Все о животных»
3 неделя
15 16 17 18 19
Экс. в парк «Золотая осень» Беседа: «Пожар»
Что? Где? Когда? Долг и совесть в жизни человека. беседа Беседа: «Доброе семя – добрые всходы»
4 неделя
2 23 24 25 26
Культура питания
беседа ПДД «Светофор – наш верный друг» Детское чтение по теме:
«Времена года». «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа. Игр. занятие «Царство комнатных растений»
5 неделя
29 30 Беседа: «Уход за зубами» Беседа «Руки человека» Пословицы, поговорки, скороговорки. ОКТЯБРЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
1 2 3
Настольный театр.
Невыдуманные истории. Что значит любить Родину? беседа Игра «Бывает – не бывает»
2 неделя
6 7 8 9 10
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Игр. зан. по этике «Мальчики и девочки» Час веселой математики. Что связывает меня с моей Р беседа одиной? Игр. занятие «Хорошо ли плохо»
3 неделя
13 14 15 16 17
Игр. занятие «Нарочно – не чаяно» ПДД «Дорога и мы» интерактивное занятие Викторина по русским народным сказкам. Как разные народы могут жить в мире друг с другом? беседа Игр. занятие «Осенние посиделки»
4 неделя
20 21 22 23 24
Питание и здоровье беседа ПДД «Аппликация модели светофора» «Делу время, потехе час!» игра Что делать, если я столкнулся с несправедливостью? беседа Викторина «Родная природа»
5 неделя
27 28 29 30 31
В гостях у доктора Айболита игра ПДД «Дорога и мы» беседа Планета Земля. беседа Кем из своих предков я горжусь? беседа Выставка «Осенняя мастерская»
НОЯБРЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
3 4 5 6 7
Каникулы Каникулы
Каникулы Каникулы Каникулы
2 неделя
10 11 12 13 14
Дорога к доброму здоровью. игра «Школа светофорных наук ПДД» Старый друг лучше новых двух. беседа 4 ноября – День народного единства. Викторина» Все о животных»
3 неделя
17 18 19 20 21
Весёлые физминуткиДорога, ее элементы и правила поведения на ней. беседа «Угадай – ка!» Викторина .День пожилых людей. конкурс рисунков Викторина «О братьях наших меньших»
4 неделя
24 25 26 27 28
Здоровье в порядке - спасибо зарядке беседа Пешеходные переходы беседа Школа вежливости. Детская риторика. 28 ноября – День матери. концерт Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»
5 неделя
ДЕКАБРЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
1 2 3 4 4
Полезные и вредные продукты. беседа Школа пешехода беседа Детское чтение. Сказки народов Севера. Мой рисунок: «я- против войны!» Поле чудес на тему «Зимние виды спорта»
2 неделя
8 9 10 11 12
Как и чем мы питаемся игра Берегись автомобиля!
викторина Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками. мастерская 9 декабря – День героев Отечества. беседа Беседа «Царство комнатных растений»
3 неделя
15 16 17 18 19
Моё здоровье в моих руках беседа Домашние опасности. Создание книги Подвигу жить! беседа Страна Справедливости. игра Беседа: «Все профессии важны»
4 неделя
22 23 24 25 26
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим беседа Опасности на улице. беседа Моделирование и конструирование.
Аппликация из кругов и частей круга. Город, в котором мы живем. интерактивное занятие Беседа: «Руки человека!»
5 неделя
29 30 31 Каникулы Каникулы Каникулы ЯНВАРЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
1 2
Каникулы Каникулы
2 неделя
5 6 7 8 9
Каникулы Каникулы Каникулы Ка2никулы Каникулы
3 неделя
12 13 14 15 16
«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» беседа Опасности на льду. беседа Скромность – это что?
Этическая беседа. 7 января – Рождество Христово. Просмотр фильма Поле чудес на тему «Морские обитатели»
4 неделя
19 20 21 22 23
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Пожар! беседа Учимся разгадывать кроссворды. 19 января Крещение Господне. беседа Викторина «Родная природа»
5 неделя
26 27 28 29 30
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» Как обезопасить свою жизнь круглый стол Детское чтение. Сказки народов мира. 27 января – День воинской славы России беседа Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»
ФЕВРАЛЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
2 3 4 5 6
Зрение – это сила беседа Чем опасна вьюга? Конкурс рисунка Нас пригласили в гости.
Этическая беседа. Викторина «Наша страна – многонациональна» Чтение: А.С. Пушкин «Стихи о зиме»
2 неделя
9 10 11 12 13
В здоровом теле здоровый дух беседа Беседа «Безопасность в наших руках» Моя школа. Составление рассказа. Беседа «Россия – наш дом» Беседа «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»
3 неделя
16 17 18 19 20
Мой внешний вид –залог здоровья интерактивное занятие Беседа «Правила поведения в общественных местах» Мой адрес. беседа Беседа «Защитники отечества» Беседа о кошках.
4 неделя
23 24 25 26 27
Осанка – это красиво беседа-игра Мы - пассажиры беседа Мое имя. беседа Наши девочки – самые прекрасные. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

МАРТ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
2 3 4 5 6
Весёлые переменки игра Нерегулируемые перекрестки беседа Наш город. беседа Стихи о маме конкурс Беседа о собаках.
2 неделя
9 10 11 12 13
Здоровье и домашние задания беседа Внимание, ледоход! беседа Смех – дело серьезное. концерт С чего начинается Родина… беседа Чтение: «Дед Мазай и зайцы»
3 неделя
16 17 18 19 20
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим беседа Регулируемые перекрестки. Светофор. беседа Детское чтение. Волшебные сказки. Преданья старины глубокой…
Праздник русских традиций. Чтение: Рассказы о природе
4 неделя
23 24 25 26 27
Каникулы Каникулы Каникулы Каникулы Каникулы

АПРЕЛЬ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
30 31 1 2 3
Чтоб забыть про докторов беседа Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае беседа Поделки из бумаги. Выставка работ Закон твоей жизни
(Ю. Яковлев). беседа Беседа: «О молниях, змеях, собаках и прочем»
2 неделя
6 7 8 9 10
“Хочу остаться здоровым”. беседа Дорожные знаки игра Учимся общаться. мозговой штурм Человек приходит из детства
(Л. Симонова). беседа Поле чудес на тему «Цветы»
3 неделя
13 14 15 16 17
Вкусные и полезные вкусности. беседа Где можно и где нельзя играть конкурс рисунка Завтра и вчера. беседа «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (беседа о добросовестном отношении к учению и труду). Беседа «Виды ветра»
4 неделя
20 21 22 23 24
«Как хорошо здоровым быть» беседа Дорожные знаки беседа Час загадок. Моё и наше (беседа о бережном отношении к общественному имуществу). Викторина: «Братья наши меньшие»
5 неделя
27 28 29 30 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» беседа Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. игра Детское чтение.
Любимые рассказы о животных. Как на свете жить? беседа
(В. Сухомлинский).
МАЙ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
1
ВЫХОДНОЙ
2 неделя
4 5 6 7 8
Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» «Школа светофорных наук «ПДД» Литературная гостиная « Этот ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,» День Победы. концерт Чтение: Рассказы о природе
3 неделя
11 12 13 14 15
Вредные и полезные привычки беседа Безопасность дома беседа Интерактивное Занятие «Трудные звуки» Страна Справедливости. беседа “Я б в спасатели пошел” круглый стол
4 неделя
18 19 20 21 22
Опасности летом (просмотр видео фильма) Опасности летом беседа До свидания школа! Здравствуй лето! Праздничный концерт Беседа: ««Я- против войны!» Беседа «Как я хотел бы провести летние каникулы?»