Отчет о выполнении плана воспитательной работы в ГПД


В 2015 учебном году на базе школы № 25 функционировала группа продленного дня.
Количественный состав – 50 человек ( 1А – 9чел, 1Б – 20 чел, 1В – 21 чел.)
Занятия с воспитанниками проводились по утвержденному расписанию и режиму работы.

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
11.40 - 12.00 - ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
12.00 - 13.30 - ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
13.30-14.00-ОБЕД
14.00 - 15.00 - НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
15.00 - 16.00 - ПРОГУЛКА
16.00 - 17.00 - ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ, КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
17.00 - ПРОВОДЫ ДОМОЙ

Расписание занятий.
Понедельник – ОБЖ. Школа докторов природы.
Вторник – Посещение библиотеки.
«Умники и умницы» - 1 раз в месяц.
Среда – Изобразительное искусство «Волшебный карандаш»
Четверг – Умелые руки.
Пятница – Беседы. Экскурсии. Выход в театр.

Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня.
Каждый ребенок – личность.
Главное – воспитывать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это качество.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.
Развивать внимание, мышление, память, речь, творческую активность воспитанников.
Формировать у детей такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни:
а) интерес к самому себе,
б) самопознание себя как личности,
в) управление самим собой,
г) уважение чужого мнения,
е) любознательность и вовлеченность в деятельность,
ж) эмоциональная устойчивость,
з) желание действовать и совершенствовать поступки.
7. Сохранение здоровья воспитанников.

Основные направления работы.
Понедельник.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Цели и задачи.
1. Знакомить с основными правилами дорожного движения.
2. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по улицам в сухую и дождливую погоду, по заснеженной улице.
3. Познакомить с дорогами в районе школы. Выбрать безопасный путь в школу и домой.
4. Объяснить назначение светофоров, рассказать о значении их сигналов.
5. Вырабатывать навык соблюдения правил дорожного движения.
6. Рассказать воспитанникам об опасностях, которые подстерегают дома, в подъезде, на улице, на водоемах в различные времена года, в школе, на новогодней елке, в магазине, на транспорте. Научить детей соблюдать меры предосторожности в названных местах.
Проведены занятия.
1. Как рождаются опасности на дороге.
2. Наш город и его транспорт.
3. Наши верные друзья.
4. Дорожные знаки.
5. Знай правила движения, как таблицу умножения.
6. Где можно играть.
7. Опасные ситуации на дороге.
8. Особенности движения по скользкой и мокрой дороге.
9. Мы пассажиры.
10.Мы пассажиры практическое занятие.
11. Клуб внимательных пешеходов « В гостях у светофорчика».
12.Безопасность на воде, основные спасательные средства.
13.Безопасность при общении с животными.
14.Безопасность во время отдыха на природе.
15.Поговорим о домашней аптечке.
16.Нужные и ненужные тебе лекарства.
17.На реке летом.
18.Инструктаж по технике безопасности на каникулы.

Результат:
Проведенные занятия обогатили знания и опыт воспитанников по правилам дорожного движения.
Дети узнали виды транспорта нашего города, особенности движения транспорта в сухую и дождливую погоду, сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения пассажиров.
Проведенные экскурсии по микрорайону помогли им выбрать безопасный путь в школу и домой.
Воспитанники узнали о мерах безопасности на воде в весенний и летний период, при общении с домашними животными, во время отдыха на природе, о домашней аптечке.
Дети стараются соблюдать правила дорожного движения и меры безопасности в названных местах.
В группе оформлен «Уголок безопасности».
В конце учебного года проведен инструктаж по технике безопасности на каникулах.
Детям розданы памятки поведения в лесу, на реке, во дворе твоего дома.

Вторник.
Посещение библиотеки.
Цели и задачи.
1. Знакомство с библиотекой и её назначением.
2. Знакомить с детскими писателями и их произведениями, с периодическими изданиями для детей: журналами «Веселые картинки», «Мурзилка».
3.Формировать потребность к чтению художественной литературы и периодической печати.
4. Знакомить воспитанников с выставкой детских художественных работ, расположенных на стенде в библиотеке
.

Проведены беседы.
«Наша Родина»,
«Москва - столица нашей Родины»,
«Российская армия»,
«Город Санкт - Петербург»,
«Правильное питание»,
«Великая Отечественная война»,
«В. Бианки»,
«Е. Чарушин»,
«А. С. Пушкин».



Результат:
Посещая библиотеку, воспитанники познакомились с творчеством детских писателей В. Бианки, Б. Заходера, А. С. Пушкина, принимали участие в праздниках, посвященным юбилейным датам данных писателей.
Дети прочитали много произведений названных авторов, что обогатило их словарный запас, фантазию, расширило знания об окружающем мире, улучшилась техника чтения, появился интерес к чтению сказок и рассказов о природе.
Воспитанники ГПД посещали выставки детских художественных работ, которые регулярно проводились в библиотеке, сами участвовали в конкурсах детских рисунков.
Смолонская Л. Д. познакомила воспитанников с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки» и другими детскими изданиями, чем вызвала огромный интерес у детей.
Каждый день дети самостоятельно индивидуально посещали библиотеку для того, чтобы почитать журналы.
Беседы, проведенные библиотекарем, расширили знания воспитанников о нашей Родине, о Москве, Санкт – Петербурге, о Великой Отечественной войне и Российской армии.

Занятия «Умницы и умники». (Второе полугодие).
Цели и задачи.
Совершенствовать познавательные способности воспитанников.
Развивать внимание, память, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, мышление.
Формировать нестандартное мышление.
Развивать речь при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Воспитывать нравственные межличностные отношения.

Результат:
Один раз в месяц проводилось занятие «Умники и умницы», где, выполняя задания, воспитанники развивали свою наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, нестандартное мышление.
Занятия обогащали словарный запас детей, развивали их речь, Дети учились работать командой.

Среда.
Изобразительное искусство.
Цели и задачи.
1. Развивать наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию, художественные способности воспитанников, заложенные природой.
2. Научить детей видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира.
3. Развивать руку, глазомер, художественный вкус.
4. Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности.
5. Воспитывать внимание, аккуратность.
6. Прививать навык работы в группе.
7. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Проведены занятия.
1. Мы рисуем сказочную птицу.
2. Иллюстрирование сказок «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и тетерев».
3. Наши зимние забавы.
4. Рисование животных.
5. Рисуем армию.
6. Букет для мамы.
7. Цветы нашей родины.
8. Мы любим природу.
9. Рисуем птиц.
10.Полет на другую планету.
11.Встреча птиц.
12.Рисование бабочек.
13. Мы за мир.

Беседы.
1. «Любимые узоры. Полхов - Майдан».
2. «Любимые узоры. Хохлома».
3. «Любимые узоры. Мастера родного края.

Результат:
На занятиях по изобразительному искусству воспитанники развивали наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию, художественные способности, заложенные природой.
Дети учились видеть и понимать красоту окружающего мира, развивали глазомер, художественный вкус.
У детей вырабатывалось внимание, аккуратность, пополнился запас знаний о народных художественных промыслах.
В группе есть постоянный стенд, куда помещались лучшие рисунки детей.

Четверг.
Умелые руки.
Цели и задачи.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать творческие способности воспитанников, чувство прекрасного.
3.Формировать эстетический вкус.
4. Воспитывать ответственное отношение к труду.
5.Познакомить воспитанников с правилами техники безопасности, правилами рабочего человека, правилами гигиены труда, требовать их выполнения.
6.Воспитывать привычку обдумывать конструкцию изделия. Умело и систематически учить наблюдать и делать выводы в процессе своего труда.
7. Вырабатывать усидчивость.

Проведены занятия
1. Аппликации «На лесной полянке», «Бабочки и божьи коровки», «Подарок для папы «Подарок для мамы», «Подарок ветерану», «Весенний букет», «Коврик».
2. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
«Базовые формы», «Голубь», «Уточка», «Рыбки», «Краб», «Птицы», «Поросенок», «Собачка»,панно «Аквариум», «На дворе».

Результат:
Проведенные занятия помогали воспитанникам развивать мелкую моторику рук, творческие способности, формировали эстетический вкус, вырабатывали усидчивость, ответственное отношение к труду.
Дети узнали и научились выполнять правила техники безопасности, правила рабочего человека и гигиены труда.
С первых занятий они вырабатывали в себе привычку обдумывать конструкцию изделия, учились наблюдать и делать выводы в процессе своего труда.
У воспитанников формировался навык совместного сотрудничества, внимательного отношения к близким людям.

Пятница.
Этические беседы, беседы о бережном отношении к природе, уважительном отношении к окружающим людям.
Цели и задачи.
1. Обогащать жизненный опыт воспитанников.
2. Учить понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку.
3. Накапливать опыт сотрудничества.
4. Вызвать у воспитанников нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.
Этические беседы.
«О доброте и отзывчивости»,
«Дружба»,
«Ты не один на свете»,
«Слова приветствия»,
«Поведение в общественных местах»,
«Поведение на улице»,
«Поведение в транспорте»,
«В гостях»,
«Прием гостей»,
«За столом»,
«Семейные праздники»,
«Моя одежда»,
«Любить все живое»,
«Хорошо и плохо

Результат:
Проведенные беседы сопровождались чтением художественных произведений В. Осеевой, Л. Воронковой, Е. Благининой, С. Михалкова, Е. Пермяка,С. Дорохова, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, Л. Каминского, В. Медведева, Б. Заходера, О. Тихомирова.
Данные мероприятия обогатили жизненный опыт воспитанников, учили понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку, вызывали у детей нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.

Экскурсии.
Цели и задачи.
1.Расширение знаний об окружающем мире. Показать красоту природы в разные времена года.
2. Сбор природного материала для занятий по труду.
3. Познакомить с деятельностью фабрики пищевых продуктов «Антонов двор», пожарной части, библиотеки. Расширить знания воспитанников о профессиях людей.
4. Формировать навыки правильного поведения на дорогах города.

Проведенные экскурсии.
«Серебристый иней», «Весна пришла», «Ручейки», «Первая зелень», «Пешеход и переход», «Выход в планетарий», «Любимый город».

Результат:
Данные экскурсии обогатили и расширили знания воспитанников об окружающем мире.
Дети увидели красоту зимней природы в сильный мороз, пробуждение природы весной, пополнили свои знания о вселенной, смогли закрепить правила дорожного движения на практике, произошло первое знакомство с историей родного города.

Организация. Праздников. Выход в театр.
Цели и задачи.
1.Создание торжественного, радостного настроения.
2. Знакомить с театром как искусством представления.
3. Формировать потребность в организации культурного отдыха.
4. Формировать мировоззрение воспитанников, нравственную и этическую культуру.


Результат:
В течение года воспитанники ГПД вместе с воспитателем и родителями посетили несколько спектаклей Театра драмы, Северского театра музыкальной комедии, ТЮЗа.
Перед каждым посещением проводились беседы «Что такое театр», «Поведение зрителей в театре». С торжественным и радостным настроением мы ходили отдыхать в театр.
Дети получили представление, что театр – это сложное искусство представления. У них формировалась потребность в организации культурного отдыха, нравственная и этическая культура, расширялось мировоззрение.

Школа докторов природы.
Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения , безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

В группе оформлен «Уголок здоровья», в котором помещены режим дня школьника, правила личной гигиены и оказания первой помощи при легких травмах.
Проведены беседы «Правильное питание», «Советы доктора Воды».
Результат:
Ежедневно проводились двух разовые прогулки на свежем воздухе для снятия напряжения, связанного с интенсивной работой в первой половине дня.
На прогулках обязательно проводились подвижные игры, которые способствовали нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма воспитанников, формировали правильную осанку.
Играя, дети учились выполнять четкие правила игры, которые упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.
В процессе игры у детей развивалась ловкость, быстрота, сила, выносливость. Каждая прогулка закаливала детский организм воздухом.
Задачи ГПД на 2015-2016 учебный год:
Поставленные цели и задачи воспитательной работы в группе продленного дня выполнены не полностью: многие дети продолжают нарушать дисциплину, провоцируют ссоры, скандалы, не могут управлять своими чувствами, эмоциями, не понимают доброго слова.
Процесс воспитания ребенка длительный. Поэтому эти же цели и задачи остаются на следующий год. Воспитателям нужно продумать, какие мероприятия нужно проводить с детьми, чтобы полнее выполнить поставленные задачи.
Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня.
Воспитание личности каждого ребенка, развитие положительных качеств личности воспитанников.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)
Воспитание в детях умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.
Развитие внимания, мышления, память, речи, творческой активности воспитанников.
Формирование у детей любознательности, эмоциональной устойчивости, желания совершать хорошие поступки.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.








13PAGE 15


13PAGE 14315




15