КТП для рабочей программы учебного предмета (по ФГОС) изобразительное искусство 7 класс
Календарно-тематическое планирование для Рабочей программы учебного предмета (по ФГОС) изобразительное искусство 7 класс
№
Тема урока, виды контроля (при наличии) Количество
часов Даты
проведения Предметные компетенции Примечание
план факт 1 четверть Природа в изобразительном искусстве.4 часа
1 Природная среда как
источник художественного вдохновения
1 01.09 -03.09 Уметь рисовать с натуры.
Владеть графическим материалом — карандашом.
Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).
Работать лёгкими линиями.
Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии.
Владеть штрихом в передаче тональности Работа с натуры: наброски и зарисовки
2 Использование растительных мотивов в художественном творчестве
1 05.09 -10.09 Уметь перерабатывать природную форму в декоративную. Вносить в художественную декоративную форму свои представления о красоте.
Выполнять несколько вариантов переработки реальных форм в декоративные.
Использовать в работе рисунки, зарисовки, выполненные раньше.
Владеть разными графическими материалами: тушью, пером, акварелью, карандашом C.13
Переработка природной формы в декоративно-образную.
3 Мир живой природы глазами художника
1 12.09-17.09
Выполнять объёмную форму на основе наброска, зарисовки.
Получить представление о скульптурном этюде.
Передавать пластику и характерное движение животного в лепке.
Уметь лепить из глины и пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка Создание скульптурного этюда на основе выполненного ранее эскиза, зарисовки, наброска с животного.
4 Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве
1 19.09-24.09
Создавать эскиз будущего изделия декоративно-прикладного искусства по мотивам образа живой природы (стилизованных изображений животных, птиц).
Передавать позу и движение, характерные для животного.
Выполнять несколько эскизов одного изделия. Выполнять наиболее характерные выразительные детали в соответствии с выбранным образом.
Работать в цветной графике С.29. Создание эскиза заколки, пряжки для ремня, застёжки, значка (по выбору), в основе формы которых лежат образы животного или птицы.
Природа и творчество. 3 часа
5 Отражение природных форм в архитектуре 1
26.09-01.10
Выполнять зарисовки с природных объектов.
Уметь передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.
Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций. Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.
Уметь обосновывать свой проект.
Усвоить информацию о диафильме, диапроекторе.
Создавать несложные диафильмы с визуальным повествованием, сочетающим изображение и текст.
Знать, что такое раскадровка.
Создавать коллективные видеофильмы по материалам исследования, используя видеозаписи, сделанные во время экскурсии.
Выстраивать свой видеоряд по теме исследования и создавать видеофильм С.37
Создание эскиза или зарисовки архитектурных или дизайнерских форм, в основе которых лежит структура природных объектов.
6 Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) 03.10-08.10
Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты (проект): архитектурные, дизайнерские объёмные формы, в основе которых лежат природные мотивы.
Придумывать оригинальные решения композиции, соответствующие предлагаемому заданию.
Работать в малых группах, согласовывать свои действия.
Уметь защищать свой проект перед аудиторией.
Применять поисковые системы Интернета в разработке проекта.
Уметь выстраивать план коллективной фотосъёмки и видеозаписи.
Создавать авторские презентации с использованием фотоматериалов и видеозаписей С.45
Создание объёмной конструкции фонтана, который можно было бы установить возле одного из архитектурных сооружений
7 Средства передвиженияЛетательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней
1 10.10.-15.10
Создавать графический эскиз механизма, конструкции на основе природной структуры — бионики. У
читывать взаимодействие формы конструкции, её внешнего вида и назначения.
Использовать грамотно графический материал: карандаш, фломастер, акварель.
Уметь обосновывать свой выбор.
Работать самостоятельно над созданием собственного мультфильма по мотивам работ учащихся с помощью силуэтного изображения и инструментов программы Paint: «Карандаш», «Ведро», «Текст». С.54
Эскиз-проект средства передвижения по мотивам природных объектов (животных, птиц, насекомых).
Художественное творчество и его истоки. 3 часа
8 Наука и искусство 1 17.10-22.10
Получить представление о графическом дизайне (компьютерных графических технологиях).
Создавать проект предмета, средства передвижения, архитектуры (по выбору) в компьютерной графике.
Выполнять несколько зарисовок, набросков одного предмета с разных сторон
Переводить свои зарисовки в художественный образ.
Понимать, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы С. 72
Создание проекта любого предмета, постройки, средства передвижения (по выбору) с помощью компьютерной графики.
9 Роль фантазии и воображения в искусстве 1 24.10-29.10 Создавать пространственную объёмную или полуобъёмную композицию на основе каркаса из проволоки.
Выполнять композиции по мотивам других видов искусства: поэзии, музыки.
Передавать настроение в работе.
Уметь объяснять задуманный художественный образ. Создание свободной объёмно-пространственной или полуобъёмной композиции по мотивам стихотворений В. Хлебникова, М. Цветаевой, Н. Гумилёва (по выбору)
ИТОГО: 9 уроков 2 четверть 10 Художник и творческий процесс 1 09.11-12.11 Внимательно читать тексты и определять их основные идеи.
Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика).
Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние.
Работать акварельными красками, широкой кистью Создание композиции в смешанной технике (аппликация, графика), которая отражает настроение и состояние художника (В. Кандинского) в момент написания картины.
Краткость и выразительность в искусстве. 3 часа
11 Коллаж — особая форма искусства 1 14.11-19.11 Выполнять работы в технике коллажа. Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала диска. Самостоятельно отбирать элементы изображения, в том числе буквы как часть композиции.
Определять композиционный центр Оформление упаковки для диска с записями песен, других музыкальных произведений. Выполнение работы в технике коллажа.
12 Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках 1 21.11-26.12 Создавать самостоятельно поэтические трёхстишия.
Передавать в графическом произведении — иллюстрации —смысл трёхстишия и его эмоциональное звучание.
Работать тушью, акварелью, в смешанной технике, подражая японским художникам.
Уметь объяснять смысл собственного сочинения и произведения мастера Сочинение и иллюстрирование хокку.
13 Плакат. И законы его построения. Плакатная графика. 1 28.11-03.12 Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства.
Передавать единство выразительно-изобразительного языка и текста плаката. Работать индивидуально и в группе.
Устраивать в классе выставку творческих работ. . Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе.
Искусство театра. 6 часов
14 Театр — содружество всех искусств 1 05.12-10.12 Проявлять любознательность и интерес в процессе экскурсии.
Уметь грамотно формулировать вопрос на интересующую тему.
Поддерживать содержательный разговор в группе и во время экскурсии на рассматриваемую тему Экскурсия (очная или заочная) в театр. Знакомство с особенностями театра (вестибюль, гардероб, сцена, гримёрная, костюмерная и др.).
15 Оформление спектакля. Художник в театре 1 12.12-17.12 Создавать эскиз оформления сцены и задника. Передавать в эскизе эмоционально-смысловое содержание литературного или музыкального произведения.
Уметь передавать глубину пространства в плоскостном изображении. Работать по подсказке с готовой формой.
Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию) Создание макета сцены к спектаклю по выбору.
16 Театральный костюм 1 19.12-27.12 Самостоятельно создавать эскиз театрального костюма
Работать с плоским картонным манекеном. Создавать манекен, используя знание пропорций фигуры человека и способов её изображения в движении.
Выполнять эскизы одежды и укреплять её на манекене.
Использовать в работе мягкую гофрированную бумагу, ткань, поделочный материал и клей.
Распределять обязанности в группе. Выполнение эскиза одежды и её крепление на манекене
Итого: 7 уроков 3 четверть 17 Лицо, грим, маска 1
09.01-14.01 Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки, былины, мифа.
Работать по подсказке.
Использовать в эскизе цветную бумагу и полиграфическую продукцию (цветные страницы журналов).
Грамотно применять знания о линии симметрии и асимметрии.
Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица.
Работать в технике отрывной аппликации. Эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа
18 Театральная афиша 1 16.01-21.01 Самостоятельно проводить исследование с помощью поисковых систем Интернета, библиотек, книг, в которых сохранилась история театра.
Создавать афишу к школьным праздникам, спектаклям, художественным событиям, памятным датам.
Использовать различные графические техники.
Грамотно использовать в афише изображение и шрифт текста. Создание афиши к школьному празднику или театральной постановке.
19 Пригласительный билет на спектакль 1 23.01-28.01 Создавать к празднику (событию) пригласительный билет.
Выполнять эскиз билета, продумать его художественное оформление.
Работать в технике аппликации или коллажа, использовать цветные страницы журналов. Придумывать оригинальное рельефное или объёмное конструктивное решение.
Согласовывать изображение (или конструкцию) и текст. Выполнить эскиз билета, продумать его художественное оформление
Композиция и её роль в искусстве. 3 часа
20-21 Архитектурная композиция 2 30.01-04.02
06.02-11.02
Работать в коллективе.
Грамотно распределять обязанности, учитывая индивидуальные способности каждого. Создавать глубинно-пространственную композицию.
Работать в смешанной технике: с готовыми формами, бумагой, гуашью, акварелью. Использовать разнообразные материалы и приспособления, в том числе готовые формы.
Применять технику бумажной пластики. Создание коллективной глубинно-пространственной композиции
22 Композиция художественногопроизведения
1 13.02-18.02
Создавать в технике бумажной пластики объёмно-пространственную композицию по мотивам других видов искусства.
Передавать пространственность образа, его целостность.
Получить представление о соподчинённости и согласованности элементов композиции. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма.
Уметь объяснять и обосновывать своё решение Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики.
Мироздание и искусство. 5 часов
23-24 Западная и восточная модели в культуре человечества 2 20.02-25.02
27.02-04.03
Передавать трёхмерное изображение пейзажа на плоскости
Создавать графические композиции по мотивам работ художников.
Решать изображение пейзажей условными средствами.
Работать по подсказке.
Владеть приёмами работы тушью и акварелью Создание небольших графических композиций по мотивам работ художников К. Фридриха и Дай Цзиня25 Миф (мифология) как образ мира
1 06.03-11.03
Понимать и уметь объяснять кодовые цепочки древних мифов.
Самостоятельно создавать кодовые цепочки. Передавать в разных кодах единство мира, сохраняя преемственность при переходе от одного образа к другому. Создание рельефа кодовых цепочек «Фриз метаморфоз»
26 Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни
1 13.03-18.03
Понимать и уметь объяснять мифологическое значение слова «деревня».
Уметь обосновывать роль и значение расположения деревни в ландшафте, выбор места — центра нового мира.
Понимать значение строительства вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др. Понимать взаимосвязь жизни деревни и окружающей природы.
Работать в группах с использованием смешанной техники. Создание полуобъёмной коллективной композиции на тему организации пространства деревенской жизни.
27 Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания 1 20.03-24.03
Уметь различать архитектурные школы. Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве. Выполнять работы в технике отрывной аппликации.
Участвовать в обсуждениях, представлять и обосновывать своё мнение Воспроизведение в эскизе древнерусского каменного храма.
ИТОГО: 11 уроков 4 четверть История и искусство
28 Восприятие истории посредством искусства 1 03.04-08.04
Представлять и изображать мифологических персонажей, запечатлённых в литературе. Уметь передавать в иллюстрациях содержание художественного текста.
Получить представление об историческом жанре в живописи, скульптуре и литературе. Уметь объяснять и обосновывать особенности документально-повествовательного исторического жанра.
Участвовать в обсуждениях, уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.
Находить необходимую информацию в различных источниках (книгах, словарях, сети Интернет). Создание иллюстрации к «Слову о полку Игореве».
29 Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики 1 10.04-15.04
Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека. Различать особенности повседневной и праздничной одежды.
Создавать эскизы костюма.
Отображать народное и традиционное в современном костюме.
Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта. Создание современного костюма по мотивам народного традиционного костюма какой-либо эпохи (по выбору).
30 Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве. 1 17.04-22.04
Получить представление о гербе как своеобразном символе человека (общества, группы людей, города, страны и др.). Создавать эскиз герба.
Работать на плоскости и в рельефе.
Создавать презентацию с сопроводительным тестом (работа в программе с текстовым редактором) и подбором необходимого иллюстративного материала. Изображение герба, который бы символизировал характер, увлечения и интересы автора — создателя герба, его человеческие качества
31 Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» 1 24.04-29.04
Узнавать в символах скрытые образы. Использовать символику в собственных творческих работах.
Видеть, находить и уметь объяснять символы, использованные художниками в их произведениях. Использование символики в картинах, скульптуре, орнаменте
Проекты. 2 часа
32 Культурные достопримечательности города 1 02.05-13.05
Создавать карту города (посёлка, села, деревни).
Придумывать символические образы-картинки для карты.
Проводить исследования.
Отображать на карте масштабные величины.
Передавать стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения) Творческая коллективная работа — создание карты достопримечательностей своего города (посёлка, села, деревни).
33 Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» 1 15.05-20.05
Работать на компьютере в программе PowerPoint с целью составления эффективных наглядных презентаций.
Понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства, уметь отображать их в собственной творческой работе. Использовать в работе знания, полученные ранее на уроках изобразительного искусства.
Работать индивидуально или в малых группах. Создание презентации на свободную тему «Знаковые образы в искусстве» по материалам исследования
Великие имена в искусстве. 1 час
34 Великие имена в искусстве. 1 22.05-31.05 Уметь участвовать в беседе о творчестве художников.
Размышлять об искусстве.
Общаться на языке искусства и по поводу искусства.
Использовать в речи терминологию изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ).Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по творчеству художников.
ИТОГО: 7 уроков Итого: 34 часа