Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме: Разделительные вопросы
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме: "Разделительные вопросы".
Учебник " Enjoy English ", автор М.З.Биболетова
Тема: Изучаем разделительные вопросы.
Цель: Ученик научится составлять разделительные вопросы и употреблять их в речи.Задачи: обеспечить условия для усвоения схемы составления разделительных вопросов; организовать работу по формированию и закреплению навыка составления разделительных вопросов; совершенствовать интонационные навыки по данной теме; найти более эффективный способ по преобразованию предложений в разделительные вопросы; создать условия для употребления разделительных вопросов в речи.Методы: проблемный, частично-поисковый, творческий.Оборудование: интерактивная доска, мячик.Ход урока:
1. Подготовительный этап.Цель: подготовить учащихся к усвоению схемы построения разделительных вопросов.1) Организационныймомент.-Good morning, boys and girls. – (Good morning, teacher.)-I'm glad to see you. – (We are glad to see you, too.)-How are you? – (We are fine, thanks. And how are you?)-I'm fine, thank you. Who is absent today? – (Nobody is absent.)Today we will have a talk about tag-questions, we will learn how to use them in the speach, how to ask and answer them.2)Фонетическая зарядка.Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным на доске.Задание: прочитать слова по цепочке и найти лишнее в каждом столбике.1 столбик–world,when,what,where,who,whom2 столбик-do,does,fly,meet,went,ski3 столбик-run,can,go,flower,speakУченики читают слова вслух по цепочке. World-Существительное, остальные слова вопросительные.Went-Глагол в прошедшем времени, остальные в настоящем.Flowe-Существительное, остальные глаголы.3)Речевая разминка.I have an apple.My sister goes to school.Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Учитель произносит утвердительное предложение и кидает мячик любому из. учеников. Они должны задать специальные, альтернативные или общие вопросы Do you have an apple? Do you have an apple or an orange?2. Основной этап.Цель: Ознакомить учащихся со схемой построения разделительных вопросов; сформировать интонационно-произносительный навык употребления разделительных вопросов в речи.1) Ознакомление учащихся с разделительными вопросами.Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны разделительные вопросы, выясняет, заметили ли они что-то особенное в них. Например: I can’t drive the car, can I?Учитель обращает внимание детей на то, что англичане часто прибегают к разделительным вопросам для поддержания беседы. Ученики читают вопросы и переводят их на русский язык.Дети про себя, а затем вслух по очереди читают и разбирают с помощью учителя правило на стр.26 учебника.2) Первичное закрепление введенного грамматического материала.Учитель организует выполнение упр.7, с.27. 3) Физкультминутка.4) Актуализация грамматических навыков.Составить разделительные вопросы к данным на интерактивной доске предложениям. It is an interesting programme.He will stay with his family.There is not a local school in this street.She is responsible for the tickets.They always arrange a school party.He can’t bring an invitation letter.Через определенное время проверка: учащиеся поочередно подходят к интерактивной доске и записывают вторую часть вопроса к каждому предложению. Остальные ученики проверяют, при необходимости исправляют, задают вопросы. Теперь ученики задают друг другу вопросы по любой теме и отвечают на них, обращая внимание на интонацию. Для учащихся, испытывающих трудности в составлении вопросов, допустимо использование составленных ранее вопросов.3. Заключительный этап.Цель: Подвести итог урока, выявить пробелы, исходя из которых, определить задачи следующего урока.1)Рефлексия.Учитель задает вопросы ученикам: как они относятся к данной теме; чего удалось достичь; что не получилось и почему; что считают нужным изучить на следующем уроке.Ученики отвечают на вопросы учителя, делают выводы и формулируют задачи для следующего урока.2) Оценивание. Каждый ученик анализирует и оценивает свою деятельность на уроке.3) Домашнее задание. Упр.7(б), с.27(письменно), рабочая тетрадь упр.5, с.14.
Заголовок 315