Тестовые вопросы по биологии для 6-11 классов Проверь себя


Тестовые вопросы.6 класс
1.Человек издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Как на Руси называли таких людей?
А) знахарями;
Б) лекарями;
В) травниками;
Г) врачевателями.
2. К низшим растениям относят:
а) грибы;
б) водоросли;
в) мхи;
г) лишайники.
3.Какие организмы называют сфинксами и пионерами природы?
А) цианобактерии;
Б) водоросли;
В) лишайники:
Г) мхи.
4.Бактерии не имеют:
А) клеточной стенки;
Б) ДНК;
В) ядра;
Г) цитоплазмы.
5. Наука о грибах называется:
А) бриологией;
Б) лихенологией;
В) микологией;
Г) альгологией.
6. Бесполое размножение с помощью спор характерно дляА) сосны;Б) мхов;В) березы;Г) дуба.
7. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился уА) водорослей;Б) моховидных;В) папоротниковидных;Г) плауновидных.
8. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходитА) оплодотворение;Б) образование семян;В) размножение спорами;Г) развитие зародыша из зиготы.
9. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерноА) размножение семенами;Б) автотрофное питание;В) наличие вегетативных органов;Г) отсутствие цветка и плода.
10.В древнем Риме это растение входило в обязательный рацион легионеров, так как, по мнению римлян, кроме целебных свойств оно обладало способностью придавать воинам силу и мужество. Древние греки и славяне считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. В годы Первой мировой войны разведенный в воде сок из свежих головок успешно применялся как антисептик для лечения гнойных ран. Мастеровые люди смешивают сок этого растения с яичным белком и медом для склеивания фарфора. А в народе говорят «С …. все вкусно - не жуй, не глотай, только брови поднимай!»
А) перец;
Б) чеснок;
В) горчица;
Г) лук.
Тесты по зоологии.
7 класс
1. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации?
А) КишечнополостныеБ) Плоские червиВ) Кольчатые червиГ) Круглые черви

2. Развитие с метаморфозом протекает у:
А) саранчи;
Б) клопа;
В) таракана;
Г) капустной белянки.
3. Грызущим ротовым аппаратом обладает:
А) тля;
Б) комар;
В) майский жук;
Г) бабочка.
4. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении:
  А) немытых овощей;
Б) воды из стоячего водоема;
  В) мяса, зараженного его личинками;
Г) плохо вымытой посуды, которой пользовался больной.
5. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у:
  А) плоских червей;
   Б) кольчатых червей;
   В) моллюсков;
   Г) круглых червей.
6. Дождевые черви, прокладывая в почве ходы:
   А) способствуют образованию в растениях органических веществ;   Б) улучшают условия дыхания корней;   В) влияют на скорость передвижения в растениях минеральных веществ;   Г) влияют на скорость передвижения в растениях органических веществ.
7. Реактивный способ передвижения характерен:
   А) для беззубки;
Б) для мидии;
В) для прудовика;
Г) для каракатицы.
8. Специальный аппарат для измельчения пищи — радула есть у:
  А) бабочек капустниц;
Б) майских жуков;
 В) виноградных улиток ; Г) речных раков.
 9. Океанические острова – атоллы образуются из скелетов отмирающих: А) крупных ракообразных; Б) коралловых полипов; В) двустворчатых моллюсков; Г) крупных млекопитающих.
10. К двустворчатым моллюскам не относится:
 А) перловица;
Б) жемчужница;
В) корабельный червь;
 Г) каракатица.
Тесты по биологии.
класс.
1. Нервная и эндокринная системы органов в организме позвоночных животных и человека:
А) Обеспечивают транспорт веществ;
Б) Регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними;
В) Способствуют сохранению и передаче признаков по наследству;
Г) Обеспечивают соединение кислорода с гемоглобином.
2.Доказательством принадлежности всех современных рас человека к одному виду является:
А) Воспроизведение себе подобных внутри расы; Б) Плодовитое потомство от браков людей разных рас;
В) Адаптация к жизни в различных условиях;
Г) Свободная миграция людей.
3.При движении костей в коленном суставе трение снижается за счет:
А) Суставной сумки;
Б) Суставных связок;
В) Суставной жидкости;
Г) Отрицательного давления внутри сустава.
4.Начальное звено рефлекторной дуги в слюноотделительном рефлексе -это:
А) Слюнная железа;
Б) Рецептор;
В) Вставочный нейрон;
Г) Двигательный нейрон.
5.Какие кости в организме человека соединяются полуподвижно?
А) Лобная и височная;
Б) Кости позвоночника;
В) Предплечья и плеча;
Г) Запястья.
6.Какие из названных мышц человека сокращаются медленнее по сравнению с другими мышцами?
А) Межреберные;
Б) Стенок желудка;
В) Мимические;
Г) Поворачивающие туловище.
7.Костям человека придают твердость:
А) Жиры и клетчатка;
Б) Белки и нуклеиновые кислоты;
В) Минеральные соли;
Г) Гликоген и крахмал.
8.Мускулатура большинства внутренних органов человека, как правило, образована:
А) Гладкой мышечной тканью;
Б) поперечнополосатой мышечной тканью;
В) Соединительной тканью;
Г) Сухожилиями мышц.
9.Человеку при вывихе сустава до обращения к врачу необходимо:
А) Наложить давящую повязку;
Б) Зафиксировать сустав повязкой;
В) Соединить суставные поверхности;
Г) Смазать поврежденную поверхность йодом.
10. Какая из перечисленных характеристик НЕ относится к безусловным рефлексам?
А) Видовой;
Б) Врожденный;
В) Постоянный;
Г) Индивидуальный.
Тесты по биологии.
класс.
1.О единстве органического мира свидетельствует:
А) Сходство особей одного вида;
Б) Клеточное строение организмов;
В) Обитание организмов в природных и искусственных сообществах;
Г) Разнообразие видов в природе.
2.К прокариотам относят:
А) Растения;
Б) Животных;
В) Грибы-паразиты;
Г) Цианобактерии.
3.Какую функцию выполняет в клетке эндоплазматическая сеть?
А) Синтеза ДНК;
Б) Синтеза иРНК;
В) Транспорта веществ;
Г) Образования рибосом.
4.В состав вирусов и бактерий входят:
А) Нуклеиновые кислоты и белки;
Б) Глюкоза и жиры;
В) Крахмал и АТФ;
Г) Вода и минеральные соли.
5.Наибольшее количество энергии освобождается при расщеплении одной связи в молекуле:
А) Полисахарида;
Б) Белка;
В) Глюкозы;
Г) АТФ.
6.В лизосомах клетки, как и в митохондриях, происходит:
А) Фотосинтез;
Б) Хемосинтез;
В) Энергетический обмен;
Г) Пластический обмен.
7.ДНК в соединении с белками в клетках эукариот образует:
А) Хромосому;
Б) Мембрану;
В) Микротрубочки;
Г) Ядрышко.
8.В жизни каких организмов большую роль играют хлоропласты?
А) Беспозвоночных животных;
Б) Шляпочных грибов;
В) Одноклеточных растений;
Г) Клубеньковых бактерий.
9.В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10% от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с аденином в этой молекуле?
А) 10%;
Б) 40%;
В) 80%;
Г) 90%.
10.Какой из перечисленных органоидов НЕ имеет одномембранного строения?
А) Эндоплазматическая сеть;
Б) Лизосома;
В) Комплекс Гольджи;
Г) Митохондрия.
Тесты по биологии.
класс.
1.Какой из перечисленных признаков НЕ относится к хлоропластам?
А) Содержат граны;
Б) Обеспечивают образование кислорода;
В) Обеспечивают окисление органических веществ;
Г) Содержат зелёный пигмент.
2.Ферменты лизосом синтезируются в:
А) Комплексе Гольджи;
Б) Клеточном центре;
В) Рибосомах;
Г) Митохондриях.
3.Благодаря пластическому обмену растение обеспечивается:
А) Органическими веществами;
Б) Минеральными солями;
В) Углекислым газом;
Г) Кислородом.
4.Однозначность генетического кода проявляется в кодировании триплетом одной молекулы:
А) Аминокислоты;
Б) Полипептида;
В) АТФ;
Г) Нуклеотида.
5.В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей:
А) Строения;
Б) Жизнедеятельности;
В) Роста;
Г) Размножения.
6.Дезоксирибоза является составной частью молекулы
А) Аминокислоты;
Б) Белка;
В) и РНК;
Г) ДНК.
7.Какие организмы синтезируют свою ДНК и белки из нуклеотидов и аминокислот клетки хозяина?
А) Бактерии;
Б) Дрожжи;
В) Вирусы;
Г) Простейшие.
8.Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе:
А) Биосинтеза;
Б) Дыхания;
В) Выделения;
Г) Фотосинтеза.
9.В животной клетке отсутствуют:
А) Лизосомы;
Б) Пластиды;
В) Элементы комплекса Гольджи;
Г) Центриоли клеточного центра.
10.Какую теорию сформулировали немецкие ученые М.Шлейден и Т. Шанн?
А) Эволюции;
Б) Хромосомную;
В) Клеточную;
Г) Эмбриогенеза.
Тесты по биологии.
класс.
1.Особей относят к одному виду, если:
А) Они имеют одинаковый набор хромосом;
Б) Между ними устанавливаются биотические связи;
В) Они возникают в одной среде;
Г) У них возникают разнообразные мутации.
2.Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате:
А) Искусственного отбора;
Б) Хозяйственной деятельности человека;
В) Действия движущих сил эволюции;
Г) Модификационной изменчивости.
3.В селекции животных, в отличие от селекции растений и микроорганизмов, проводят отбор:
А) Искусственный;
Б) Массовый;
В) По экстерьеру;
Г) Стабилизирующий.
4.Генетическое единство популяции животных поддерживается:
А) Широким расселением особей;
Б) Свободным скрещиванием её особей;
В) Саморегуляцией;
Г) Пищевыми связями.
5.Какой критерий вида характеризуется набором хромосом в клетках организма?
А) Морфологический;
Б) Физиологический;
В) Биохимический;
Г) Генетический.
6.Особи одной популяции нуждаются в одинаковой пище, в сходных экологических условиях, поэтому:
А) Между ними устанавливается взаимопомощь;
Б) У них чаще возникают мутации;
В) Между ними возникает острая конкуренция;
Г) Они реже скрещиваются между собой.
7.Сходство стадий индивидуального развития зародышей животных –это доказательства эволюции:
А) Эмбриологические;
Б) Палеонтологические;
В) Сравнительно-анатомические;
Г) Молекулярно-генетические.
8.Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и с неживой природой называют:
А) Естественным отбором;
Б) Искусственным отбором;
В) Видообразованием;
Г) Борьбой за существование.
9.Какое направление биотехнологии занимается переносом рекомбинантных молекул ДНК в клетки животных и растений?
А) Клеточная инженерия;
Б) Генная инженерия;
В) Цитология;
Г) Микробиология.
10.Видом называют группу особей:
А) Скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;
Б) Обитающих в одном природном сообществе;
В) Обитающих на общей территории;
Г) Принадлежащих к одному сорту или породе.
Приложение.
Ответы. 6 класс
1. В) травниками;
2. б) водоросли;
3. В) лишайники:
4. В) ядра;
5. В) микологией;
6. Б) мхов;7. Б) моховидных;
8. В) размножение спорами;9. Г) отсутствие цветка и плода;
10. Б) чеснок
Ответы. 7 класс
1.В) кольчатые черви;
2. Г) капустной белянки;
3. В) майский жук;
4. В) мяса, зараженного личинками;
5. Б) кольчатые черви;
6. Б) улучшают условия дыхания корней;
7. Г) для каракатицы;
8. В) виноградных улиток ;9. Б) коралловых полипов;
10.Г) каракатица.
Ответы. 8 класс
Б) Регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними;
Б) Плодовитое потомство от браков людей разных рас;
В) Суставной жидкости;
Б) Рецептор;
Б) Кости позвоночника;
Б) Стенок желудка;
В) Минеральные соли;
А) Гладкой мышечной тканью;
Б) Зафиксировать сустав повязкой;
Г) Индивидуальный.
Ответы. 9 класс
1. Б) Клеточное строение организмов;
2. Г) Цианобактерии;
3. В) Транспорта веществ;
4. А) Нуклеиновые кислоты и белки;
5. Г) АТФ;
6. В) Энергетический обмен;
7. А) Хромосому;
8. В) Одноклеточных растений;
9. А) 10%;
10. Г) Митохондрия.
Ответы.10 класс
1. В) Обеспечивают окисление органических веществ;
2. В) Рибосомах;
3. А) Органическими веществами;
4. А) Аминокислоты;
5. Б) Жизнедеятельности;
6. Г) ДНК;
7. В) Вирусы;
8. Б) Дыхания;
9. Б) Пластиды;
10. В) Клеточную.
Ответы. 11 класс.
А) Они имеют одинаковый набор хромосом;
В) Действия движущих сил эволюции;
В) По экстерьеру;
Б) Свободным скрещиванием её особей;
Г) Генетический.
В) Между ними возникает острая конкуренция;
А) Эмбриологические;
Г) Борьбой за существование;
Б) Генная инженерия;
А) Скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.