Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС, с УУД на каждый урок.


МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»
г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Иланская СОШ №2»
Протокол №1
«30» августа 2016г. Утверждаю
Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»
____________ Сорокина Н. П.
Приказ № 126
от «31» августа 2016 г.



Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 2 класса А
Разработана
учителем начальных классов
Бондар О.И.

2016-2017
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, и программы «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева А.С.Питерских М.: «Просвещение» 2011. основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17учебный год; календарным учебным графиком на 2016-17учебный год.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);
- развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, развитие способности сопереживания;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
УМК:
Программа «Изобразительное искусство» - Автор: Б.М. Неменский Л.А Неменская. Н.А.. Горяева, А.С.Питерских, М.: «Просвещение» 2011.
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты» 2 класс. - НеменскаяЛ.А. под редакцией Неменского Б.М.,М., Просвещение, 2012 г, 2014 г..
Рабочая тетрадь: «Изобразительное искусство: «Твоя мастерская». 2 класс, - Неменская Л.А.под редакцией Неменского Б.М.,М., Просвещение, 2015 г.
Распределение часов в течение учебного года
период обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
количество часов 8 8 10 8 34
Учебно- тематический план по разделам:
№п.п Название раздела Количество часов
1 Как и чем работает художник? 8
2 Реальность и фантазия 7
3 О чём говорит искусство 11
4 Как говорит искусство 8
Итого 34
Формы текущего контроля: творческая работа
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет изучается: во 2 классе — 34 ч в год, в неделю – 1 час.
Виды и количество неурочных форм занятий
Формы занятий № Темы занятий Кол-во часов
Урок-путешествие 1 Образ человека в скульптуре. «Царевна-лебедь». 4
2 Постройка и фантазия. Макет фантастических зданий. 3 Украшение и фантазия. Украшения на сарафане. 4 Изображение и реальность. Изображение любимого животного. Виртуальная экскурсия 5 Белая и чёрная краски. Пейзаж 3
6 Украшение и реальность. Узоры на окне. 7 Человек и его украшения. «Богатырские доспехи» - роспись ИТОГО 7
2
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» во 2 классе
Личностные результаты:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник?
Три основных цвета – желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы(обобщение темы).
3
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года

4

чебного предмета
Тематическое планирование
№ Темы уроков Планируемые результаты
неурочные формы Даты уроков Корректировка дат уроков
Предметные
Метапредметные Личностные Раздел 1. Как и чем работает художник? (8 ч)
1
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Раскрашивание бабочек. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращатьсяза помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
1 четверть
02.09 2 Белая и чёрная краски.
Пейзаж.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Виртуальная экскурсия 09.09 3 Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Рисование дождя. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
16.09 4 Выразительные возможности аппликации. Аппликация «Осенний листопад». Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).
Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.
Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, 23.09 5 Выразительные возможности графических материалов. Рисование линией «Зимний лес». Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).
Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном.
Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; 30.09 6 Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края. Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
Создавать объёмное изображение живого с передачей характера. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; сформированность наблюдательности и фантазии;
07.10 7 Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка» - конструирование. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Регулятивные: активизироватьи концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.
Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач. Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 14.10 8 Неожиданные материалы. Работа с серпантином, конфетти. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах.
Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.
Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушатьи понимать собеседников; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
21.10 Раздел 2.Реальность и фантазия (7 ч)
9 Изображение и реальность.
Изображение любимого животного. Придумывать выразительные фантастические образы животных.
Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.
Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Смыслообразование: осуществляет самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
Урок-путешествие 28.10 10 Изображение и фантазия.
Рисование сказочных птиц. Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоционально-нравственную отзывчивость 2 четверть
11.11 11 Украшение и реальность. Узоры на окне. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Регулятивные:определять последовательность промежуточных действий.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения строить понятные для партнера высказывания; Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношениек природному миру
Виртуальная экскурсия 18.11 12 Украшение и фантазия. Украшения на сарафане. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Участвовать в создании коллективной работы.
Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном;
Познавательные:использовать общие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) Коммуникативные: обсуждатьи анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач и с точки зрения содержания, средств выражения Нравственно-этическая ориентация: находит выходы из спорных ситуаций
Урок-путешествие 25.11 13 Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира Конструировать (моделировать) и украшать подводный мир украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.
Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки сотрудничества
02.12 14 Постройка и фантазия. Макет фантастических зданий.
Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.
. Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности.
Познавательные: анализироватьи сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению
Урок-путешествие 09.12 15 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки работают вместе. Новогодние игрушки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.
Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении; Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувстваи эмоциональную отзывчивость
16.12 Раздел 3.О чём говорит искусство? (11 ч)
16 Изображение природы в различных состояниях. Контраст на море. Входить в образ изображаемого животного.
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
Развивать навыки работы гуашью. Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.
Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению; осваивает нравственные ценности
23.12 17 Изображение характера животных. «Лев и заяц». Выражать своё отношение к изображаемому животному Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный взгляд на мирв единстве и разнообразии природы, народов, культури религий
3 четверть
13.01 18 Изображение характера человека: женский образ. Изображать человека, выражать своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические ценности и чувства
20.01 19 Изображение характера человека: мужской образ. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.
Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображать, созданные в объеме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; рас-сматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Нравственно-этическая ориентация: проявляет этические чувства, доброжелательность 27.01 20 Образ человека в скульптуре. «Царевна-лебедь». Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения Нравственно-этическая ориентация: проявляет понимание в от-ношении чувств других людей
Урок-путешествие 03.02 21 Человек и его украшения. «Женский кокошник» - роспись.
Понимать, что украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).
Украшения имеют свой характер, образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговыйи итоговый контроль действийпо реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности
10.02 22 Человек и его украшения. «Богатырские доспехи» - роспись. Работать гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговыйи итоговый контроль действийпо реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности
Виртуальная экскурсия 17.02 23 О чём говорят украшения. Аппликация «Сказочный королевский флот». обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.
Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Самоопределение: осознает ответственность за общее благополучие
03.03 24 О чём говорят украшения. «Сказочный пиратский флот». Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Участвовать в создании коллективной работы.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.
Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Самоопределение: осознает ответственность за общее благополучие
10.03 25 Образ здания. «Дворец доброй феи». Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Участвовать в создании коллективной работы.
Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
17.03 26 Выставка творческих работ. Обсуждение выставки. обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Регулятивные: принимать учебную задачу при помощи учителя; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия; адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные: анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму); высказываться в устной форме; развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; умение участвовать в диалоге;вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
24.03 Раздел 4.Как говорит искусство (8 ч)
27 Тёплые и холодные цвета. «Костёр в ночи». Понимать цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности.
Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности
4 четверть
07.04 28 Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности.
Познавательные: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы.
Коммуникативные: обращатьсяза помощью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Смыслообразование: осуществляет само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
14.04 29 Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.
Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач.Коммуникативные: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение к природе
21.04 30 Характер линий. Изображение весенней ветви. Чувствовать выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности
28.04 31 Ритм пятен. Рисование летящих птиц. Ритм пятен передает движение.
От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Рассматривать материал на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру Смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный взгляд на мирв единстве и разнообразии природы, народов, культури религий
05. 05 32 Пропорции выражают характер.
Лепка птиц разными пропорциями. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Использовать ропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии Самоопределение: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности
12.05 33 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Учиться чувствовать Ритм линий, пятен, цвет, пропорции создавая про изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов
19.05 34 Братья-мастера. Выставка детских работ. Беседа по темам года. обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Регулятивные: формулировать и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношениек иному мнению
26.05
7
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Изобразительное искусство» во 2 классе.
Книгопечатная продукция:
Неменская Л А., Неменский Б.М., Горяева Н. А и др..: Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 2011г.
Учебники:
«Изобразительное искусство» 1 класс; под редакцией Неменского Б.М., М. «Просвещение» 2012 г, 2014 г..
Печатные пособия:
-Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Портреты русских и зарубежных художников.
-Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
-Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
-Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.http://www.rusedu.ru/files.php?cat=41&cmd=all&sort=&order=&page=2
http://natali1970.ucoz.ru/load
http://festival.1september.ru/articles/103892/ Городец.
Печатные пособия:
Энциклопедия «Эрудит» Изобразительное искусство. – М: издательство «Мир книги», 2006 г.
Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Курбатова Н.В. – М: СЛОВО: ЭКСМО, 2006 г. Учебное пособие для начальной школы.
Рисование. Первый учебник вашего малыша / Г.П. Шалаева. – М: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 г.
Энциклопедия «Искусство» Н. Платонова, Москва «РОСМЭН» 2002 г.
Энциклопедия «Как научиться рисовать» Москва, РОСМЭН, 2002 г.
Энциклопедия для детей «Искусство». Глав. Ред. М.Д. Аксёнова – М: Аванта+, 2005 г.
Энциклопедия рисования, Москва, РОСМЭН, 2000 г.
Рутковская А. Рисование в начальной школе: Издательский Дом «Нева» / М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001 г.
Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников – Мн.: Литература, 1997 г. Ручеёк.
.
http://school.univertv.ru/ - видеоуроки
http://www.ped-sovet.ru/http://www.rusedu.ru/
http://metodisty.ru/http://www.proshkolu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://forum.in-ku.com/
http://www.zavuch.info/
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
Материально-техническое обеспечение:
Магнитная доска, парты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Методические таблицы,
- «Построение орнамента»,
- «Цветоведение», «Спектр цветовой гаммы»
Наглядные пособия:
- Таблицы изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Фонд предметов для рисования с натуры:
- муляжи фруктов и овощей.
- гербарии.
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.(игрушки мастеров Дымкова, Филимонова, Хохломы , Гжели)
- керамические изделия(вазы. Кринки)
- театральные куклы.
Репродукции художественных произведений отечественных художников.
1. Рожь. И.И.Шишкин.
2. Сосновый бор. И.И.Шишкин.
3.Ночное. В.Е.Маковский.
4.Зимний пейзаж. Маковский. В.Е.Маковский.
5.Тройка. В.Г.Перов.
6.Мартовское солнце. В.Г.Перов.
7.Первый снег.В.Д. Поленов. 11