Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ учебного предмета Изобразительное искусство 2 класс + КТП
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 71»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________ Самоделкина Н.В. УТВЕРЖДАЮ
Директор МКС (К)ОУ
школы-интерната №71
____________ Черепанцева И.А.
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство» учащегося 2 класса
П. Е. (индивидуальное обучение)
2015-2016 учебный год
Учитель
Гурьева Н.В.
Принята на педагогическом совете
Протокол № _ от ___________ 20__ г.
Нижний Новгород
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённый приказом Минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2010.
4. Учебный план муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 71»
Особенности содержания программного материала по изобразительному искусству
Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования дети под руководством учителя составляют простейшие узоры в полосе, круге, квадрате и т.д. учатся также различать цвета, по возможности красиво сочетать их, рисовать орнаменты в определённом порядке. Причём вначале детей учат составлять и раскрашивать орнаменты из геометрических фигур, а затем из растительных форм. При составлении узоров в полосе из геометрических форм учитель делит полосы на одинаковые части. У детей вырабатывают умение проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии ( вначале на листе бумаги в клеточку); развивают умение рисовать с помощью трафарета узора в квадрате путем деления квадрата по осевым линиям – диагоналям; учат различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и форме: раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контур.
Закрашивание готового узора с использованием 2-3 контрастных цветов.
Рисование с помощью трафарета узора в полосе из геометрических фигур, опираясь на образец.
Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец.
Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях – диагоналях).
Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета.
Рисование узора в круге («расписная тарелка», шар).
Самостоятельное составление узора с использованием трафаретов.
Рисование с натуры
Учащиеся тренируются в проведении горизонтальных, вертикальных и наклонных линий, учатся изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов, относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передавать окраску предметов. Педагог продолжает учить детей по возможности правильно располагать изображение на бумаге; различать и называть формы квадратных, круглых и треугольных предметов; передавать в рисунке с помощью шаблона квадратную, круглую и треугольную форму предметов; по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов; аккуратно раскрашивать рисунок.
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка).
Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без них (яблоко, лук, репа, морковь, огурец).
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, домик, скворечник, снежная баба).
Рисование с натуры весенних цветов (мать – мачеха, одуванчик).
Рисование по опорным точкам и образцу пройденных букв и цифр.
Рисование на темы
В уроки рисования на темы входит изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование сказок. Учащиеся изображают очень простые по форме предметы, раскрашивают их. Педагог подробно объясняет и показывает: что следует нарисовать, где и в какой последовательности. При этом вводит в свою речь слова, обозначающие пространственные отношения предметов. С помощью учителя дети должны описывать предмет, рассказывать о последовательности работы над рисунком, давать отчёт о проделанном. На уроках тематического рисования дети рассматривают и пересказывают по вопросам содержание картин, изображающих времена года, даты календаря, различные детские сказки.
Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими предметами, и в частности с уроками письма и предметно-практической деятельности.
Рисование на тему «Времена года».
Рисование тематических картинок к датам Красного календаря.
Иллюстрирование сказок «Колобок», «Три медведя» (чашки различной формы, ложки).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
I четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
Обучение по программе для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.
1 Рисование с помощью трафарета геометрических фигур: квадрат и круг. 1 03.09
2 Рисование с помощью трафарета геометрических фигур: прямоугольник и треугольник. 1 10.09
3 Рисование с помощью трафарета узора в полосе из геометрических фигур, опираясь на образец. 1 17.09
4 Рисование квадрата по опорным точкам. 1 24.09
5 Рисование треугольника по опорным точкам. 1 01.10
6 Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без них (яблоко, лук, репа, морковь, огурец). 1 08.10
7 Рисование по опорным точкам и образцу пройденных букв и цифр. 1 15.10
8 Рисование на тему «Времена года»: «Осень» 1 22.10
9 Рисование геометрического орнамента в квадрате 1 29.10
II четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1 Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, снежная баба). 1 12.11
2 Декоративное рисование «Праздничный флажок». 1 19.11
3 1 26.11
4 Декоративное рисование «Косынка». 1 03.12
5 Декоративное рисование «Салфеточка». 1 10.12
6 Рисование на тему «Времена года». «Зима» 1 17.12
7 Рисование узора в круге. «Елочный шар». 1 24.12
III четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1 Декоративное рисование «Шарф». Раскрашивание основными цветами. 1 14.01
2 Декоративное рисование «Шапочка». 1 21.01
3 Рисование с натуры фруктов с применением трафарета: «Яблоко». 1 28.01
4 Рисование травяного узора в полосе по образцу и шаблонам. 1 04.02
5 Знакомство с народными промыслами. Дымковская игрушка. Роспись. 1 11.02
6 Рисование открытки для папы «Танк» 1 18.02
7 1 25.02
8 Рисование открытки для мамы «Мимоза» 1 03.03
9 1 10.03
10 Рисование на тему «Времена года». «Весна» 1 17.03
11 Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях – диагоналях). 1 24.03
IV четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1 Рисование по трафарету «Бабочка». 1 07.04
1 Иллюстрирование к сказке «Колобок». Рисование сюжета по опорным точкам и самостоятельно, раскрашивание. 1 14.04
1 1 21.04
1 Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» 1 28.04
1 Рисование в технике разбрызгивания «Салют». 1 05.05
1 Деление круга на равные части. 1 12.05
1 Рисование в круге с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях – диагоналях). 1 19.05
1 Рисование на тему «Времена года». «Лето» 1 26.05