План-конспект урока по математике по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон 6 класс на тему Сложение рациональных чисел
План-конспект урока
по математике по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон6 класс
Тема: Сложение рациональных чисел.
(урок закрепления)Цели урока: образовательные: закрепление умений и навыков сложения рациональных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией; развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы; воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для учащихся, рабочие листы. Ход урока. 1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка задачи. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания сложения рациональных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий, подготовить себя к контрольной работе. 2. Актуализация знаний учащихся. Задача: вспомнить теоретические и практические моменты темы, необходимые для работы на уроке Актуализация опорных знаний. Верно ли утверждение: 1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; -2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна; +3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна; -4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна; + 5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю; - 6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; +7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем; +8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю; +9) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых; -10) модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых; +11) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число. +Устный счет:
1) – 22 + 35 = 2) – 37 + 28 = 3) 17 + 63 = 4) 82 + (-82)=5) 22+(– 27)=6) –13+(– 8)=7) 19+ 2=8) 27 + (- 3) =
9) 35 + 9=10) -160 +(-47)=11) 258+(-36)=12) -20+56+(-80)Ребята послушайте одну историю:Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». . Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения: – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501? Решение :Так как сумма противоположных чисел равна 0, то– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 == 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 == 501 + 500 + 0 = 1001.Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.
Закрепление материала.Решить № 444, 445,448
Самостоятельная работа: Задания даются на доске с помощью проектора.
Домашнее задание: №447, №450Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какие правила вы сегодня повторили? Какие умения вы сегодня отрабатывали? Что нового вы узнали сегодня на уроке?