Внеурочное занятие по курсу Мой мир на тему Солнце-источник света и тепла. (1 класс)
Занятие по теме: « Солнце – источник света и тепла»
Класс: 1
Целевая установка: систематизация и расширение знаний о Солнце, как источнике тепла и света, его роли для живых организмов и человека.
Основные понятия: Солнце, свет, тепло.
Планируемые результаты
Предметные: описывать ближайшую к Земле звезду – солнце; объяснять значение солнца как источника тепла и света; использовать в описании солнца различные приемы (сравнение, сопоставление), дополнять описание художественными образами (пословицы, поговорки, сказки)
Метапредметные :
Регулятивные: понимать учебную задачу, выполнять действия по образцу и под руководством учителя, осозновать возникающие трудности;
Познавательные: называть характерные признаки объекта; сравнивать объекты;
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении, уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга, строить небольшие монологические высказывания
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, интерес и уважение к природе.
ценностное отношение к окружающему миру
Оборудование: Бумага А3,фломастеры, лучики, карточки со словами, разрезные буквы, мультимедийная презентация, проектор, шары, апельсин, глобус, светильник. Предварительная работа:
-Беседа о Солнечной системе
-рисование солнышка на выставку;
-подбор закличек, песен о солнце
-наблюдение за солнцем в течение дня;
-проведение небольшого исследования на тему «Наблюдение за растениями, стоящими в разных местах: где достаточно солнечного света и где недостаток его».
Ход занятия:
Организация класса. Эмоциональный настрой Настрой детей на работу.
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
-Молодцы, все готовы к уроку.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Сегодня мы будем работать дружной семейкой, поэтому соблюдаем правила семьи.Наш девиз: Поём вместе, а говорим врозь! ? У нас роли распределены. Итак!На старт!
II. Мотивация к деятельности
Побеседуем
(Ребята смотрят отрывок из мультфильма « Львёнок и Черепаха».)слайд 1
-Как называется этот мультфильм? (Львёнок и Черепаха)
Какое настроение у этих героев? Почему? Как вы думаете? О чём мы с вами будем говорить? ( О солнце)
- Правильно, ребята. Поговорим о солнце.Слайд 2
-У каждого из нас есть семья и у планеты Земля, на которой мы живем, есть своя большая семья.
-Вы уже догадались, как она называется?
( появляется слово СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ).Слайд3
-А кто главный в этой семье? (солнце)
-Правильно, конечно же солнце. Почему он главный?
( Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека ) - Ребята, у вас на столах лежат разрезные буквы, нужно из них попробовать составить слово. Работаем дружной семейкой!
- Если готовы, поднимайте руки (поднимают, используя закон дружбы «шалаш»)
Собирают слова «Тепло и Свет».
Что у нас получилось? В чём связь?
-Итак, тема нашего урока:
-Солнце-источник(готовый)
тепла и света. (выходят потом) слайд 4
-Что обозначает слово источник?
(Начало чему-нибудь).
III. Основная часть. Знакомство с понятием " солнце”.
Мозговой штурм.
-Проведём «мозговой штурм».
- А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?
- Продолжите предложение: Если бы солнца не было, то….
-А какую похожую сказку мы читали?
(«Краденое солнце»,К.Чуковского)
Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшое исследование. Слайд 5
-Что вы видите на слайде? (костёр, электрическая лампа, свеча).Почему я их тоже хочу вам показать? (Они тоже излучают свет и тепло)
( раскалённая лампа и глобус демонстрируется детям)
Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… слайд 6 солнца) ( Раскалённое тело )
-А можно к ним близко поднести руки? А к солнцу подлететь?
-Ребята, а что интересно делает наш цветок, который стоит в шкафу?
-Какой мы можем сделать вывод?
Физминутка
Круг радости
К тебе я обращаюсь, друг!Вставай скорее с нами в круг!Почувствуй радость и тепло,И как с друзьями хорошо!
Игра с апельсином.
Под музыку передают апельсин, на ком останавливаются читают закличку.
Все : Солнышко!!!
Ты такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы тебя достали,
Мы б тебя расцеловали!
Сравнение Земли и солнца (апельсин и мак)
-Почему же он нам кажется маленьким?
Групповая работа
Прилёт инопланетян (сопровождает космическая музыка)слайд
«Уважаемые первоклассники, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на нашу галактику».
-Ну, что ж, ребята, поможем инопланетянам. На ваших столах лежат слова, нам нужно их прочитать, и заклеить на наш маршрутный лист и объяснить инопланетянам.
1 группа:
Звезда, шар, карлик, , фотоны , лучи, жизнь, Земля, природа, заяц
Солнечная система.
2 группа
Жаркое, яркое, ясное, щедрое, тёмное, лучистое, светлое, игристое, грустное, красное.
IV.Итоговая часть
-Ребята, а на что похоже солнце?
-Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?
-Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему другу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню ! (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце! »).
Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!