Конспект урока Техника низкого старта
Конспект урока по физической культуре
для обучающихся 10 класса
Тема: Легкая атлетика.
Цель урока:
1.Развитие скоростных способностей учеников.
2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.
3. Воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику выполнения передачи эстафетной палочки; технику спринтерского бега.
2.Развивать быстроту, координацию.
3.Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.
Часть урока Содержание Организационно-методические указания
Подготовительная часть Построение. Рапорт. Объяснение цели и задачи урока.
Разминка проводится в движении. В центре зала ставятся 2 гимнастические скамейки. Класс делится по 2-3 человека, и упражнения выполняются по команде учителя.
Ученики выполняют упражнения по методу круговой тренировки, затем переходят на спокойный бег по залу до следующей команды.
Бег по залу.
Работа по карточкам:
1. Темповые прыжки.
2. Отжимание (девочки-руки на скамейке, юноши-ноги на скамейке)
3. Приседание.
4.Прыжки на двух ногах через скамейку.
5. Смешанные упоры.
Бег по залу.
Упражнения на восстановление дыхания. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Ученики выполняют разминочные упражнения по методу круговой тренировки (30 секунд работают, 30 секунд отдыхают и переходят на другую станцию по часовой стрелке).
Прыжки выполняются на месте через скамейку.
Упражнения выполняются в движении по кругу зала.
Основная часть
Перестроение в 2 колоны.
1.Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений.
1)Бег на месте с высоким подниманием бедра.
2)И.п. сидя на полу ноги к стене, руки за головой.
3) И.п упор лежа, лицом к движению.
4) И.п. принять упор лежа, выполнять отжимание от пола.
5)И.п. лежа на спине, руки за головой. Поднимание прямых ног под углом 30 градусов.
6)И.п. «низкий старт», положение «внимание».
2. Эстафетный бег.
1) Передача эстафетной палочки в парах на месте.
2)Передача эстафетной палочки в движении.
3)Ученики делятся на две колоны и становятся с одной и другой стороны боковой линии баскетбольной площадки.
Одна колона выполняет упражнение , вторая ожидает свою очередь Метод выполнения поточный.
По сигналу ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Прыжки на 2-х ногах (4 прыжка вправо и 4 влево).
Ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки принимающим эстафету с запозданием, замедление скорости бега передающим еще до передачи эстафеты.По свистку учителя ученик с эстафетной палочкой бежит против часовой стрелки и передает ее следующему из своей колоны.
Заключительная
1.Упражнения на внимание и расслабление.
2.Построение, подведение итогов.
Упражнения на релаксацию.
Отметить лучших учеников.