Открытый урок Обучение техники с низкого старта (ФГОС)


Конспект урока по физической культуре Класс: 9
Дата проведения: 14.10.2016г.
Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.
Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.
Задачи:
1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта
2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.
3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетные палочки, стойки.
Время проведения: 40 мин.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-
методические указания)
1 2 3 4
I Подготовительная 10 Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
Беседа о здоровом образе жизни 2 мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!».
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке целей и задач урока.
2. Строевые упражнения:
- повороты на месте.
1 мин
по 1 разу
Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений.
3. Ходьба и её разновидности:
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки на пояс;
- ходьба в полуприседе, руки на колени;
- ходьба в приседе, руки за голову (мальчики). 2 мин
все упр. по 1кругу. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
4. Бег равномерный 2 круга Соблюдать дистанцию в 2 шага. Темп средний.
5. Специальные беговые упражнения:
- бег спиной вперед;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- бег скрестным шагом (правым, левым боком);
- прыжки на правой ноге до середины площадки, от середины – до конца ускорение;
- прыжки на левой ноге до середины площадки, от середины – до конца ускорение.
- бег в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе. 5 мин.
1 круг
по 1 кругу
упр. вып.
по диаго-
нали по 1 разу. Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за постановкой стоп, за согнутыми ногами при выполнении приставных шагов. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.
II Основная 25 мин Обучение техники выполнения с низкого старта:
1.. Разучивание команд: «На старт, Внимание, Марш»:
По команде - «На старт!»:
-подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;
-присесть, наклониться вперед и поставить указательный и большой палец на линию старта;
-колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;
-поставить руки к линии старта;
-четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;
-большие пальцы обращены кнаружи;
-руки расставлены на ширину плеч;
-плечи над стартовой линией;
-тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;
-голова держится свободно;
-взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50 см от линии старта.
Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!»
-Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.
-Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.
-Руки опираются не отвесно, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.
По команде «Внимание!»:
-колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;
-таз приподнимается выше плеч;
-коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;
-спина слегка приподнята;
-голова опущена, как при команде «На старт!»;
-тяжесть тела перенесена на руки;
-плечи выносятся вперёд (за стартовую линию).
Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!»
-Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.
-Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены не отвесно.
По команде «Марш!»:
-постараться вложить всю силу в первое движение;
-тело молниеносно выпрямляется вверх - вперед;
-находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;
-кисти слегка отталкиваются от грунта;
руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;
-взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.
Ошибки, опускаемые при выполнении команды «Марш!»
-Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.
-Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.
-Обе руки слишком отводятся назад.

3. Выполнение подводящих упражнений:
а). Принять положение, как при команде «На старт!», поставить руки на 60-70 см. впереди линии старта, выносить маховую ногу вперед коленом к груди с одновременным выпрямлением толчковой ноги до 3-5 шагов с продвижением в выпаде.
б). Учащиеся разбиваются на пары, первый выполняет команду «На старт!», второй упирается руками в плечи стартующего. По команде «Марш!» первый пытается бежать, второй в течении первых 2-3 метров оказывает сопротивление.
5. Эстафеты. 20 мин.
5 мин.
Вып. 3-4 раза
5 мин.
Вып. 3-4 раза
5 мин.
6 мин.
2-3 раза.
Упр. вып. по 1-2 раза.
4 мин
По 1 разу. Проверить правильность выполнения учащимися команды «На старт!».

-406401049020
80010166370

Проверить правильность выполнения учащимися команды «Внимание!».
-4953030480
87630301625
-49530946150
Проверить правильность выполнения учащимися команды «Марш!».




Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м.
Следить за правилами эстафет.
III Заключительная 5 мин. 1. Медленный бег с переходом на ходьбу.
2. Игра на внимание «Запрещенное движение».
3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателя результатов деятельности занимающихся.
4. Сообщение домашнего задания:
а). Поднимание туловища из положения лежа.
б). Бег с высоким подниманием бедра на месте. 2-3 раза.
320
330//;45//;1/ Следить за правилами игры.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.