Урок дистанционного обучения для обучающихся с ОВЗ. Математика.1 класс. Тема урока Что такое знак минус?
Урок дистанционного обучения для обучающихся с ОВЗ. Математика.1 класс.
Тема: Что такое знак «Минус»?
Цели:
•Создать условия для формирования у обучающегося представлений о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания – «минус»;
•Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;
•Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
•сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
•проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
•принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
•адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
•использовать знаки «-».
•строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные УУД:
•допускать существование различных точек зрения,
•формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Содержание (этапы урока) Форма подачи материала (лекция, беседа, проблематизация и рассуждения ребенка и т.д.) Используемый материал (электронный ресурс, учебное пособие, демонстрационный материал и др) Деятельность ребенка Количество отведенного на изучение времени
Орг момент.
Самоопределение учебной деятельности. Начинается урок,
Он пойдёт ребенку впрок.
Постарайся всё понять -
Будешь грамотно считать
.
Открыть скайп, сайт, материалы к уроку http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=996Открыть скайп, сайт. Самостоятельно определить направления учебной деятельности 2 мин.
Устный счет. Счет прямой и обратный. Демонстрационный материал. Самостоятельная работа на своем компьютере в общем доступе 1 мин.
Объяснение нового материала Объяснение учителя, экран ученика http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=75791 слушает 4 мин.
Закрепление Устная работа с использованием ЭОР
Счет предметов
Тренажер «Сколько мест»
(см.Приложение 1)http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=410155Получает файл, раскрывает файл, сам читает, составляет математические рассказы к картинкам, сам решает 6 мин.
Самостоятельная работа Расставь числа по порядку. http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/view.php?id=33837сам решает 2 мин.
Подведение итогов: Рефлексия.
Ребенок отвечает. 2 мин.
Самоанализ урока.Класс: 1-й
Урок дистанционного обучения.Математика.1 класс.
Тема: Что такое знак «Минус»?
Тип урока и его структура: освоение новых знаний
1.В теме «Знакомство с математическими знаками» урок №2, после знакомства со знаком «+» , является своеобразным продолжением темы, т.к. знак «минус» - обратное действие знака «плюс». Данный урок связан с предыдущим, и работает на все последующие уроки, являясь основой для выполнения математических действий.
2.Урок проводится в дистанционном режиме с ребенком с ОВЗ. Обучающийся имеет средний уровень развития, познавательная активность выше среднего. Ребенок быстро утомляется, требует доброжелательного отношения. Психологические особенности обучающегося, особенности здоровья были учтены при планировании урока.
3.В процессе урока по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :Личностные УУД:
•сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
•проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
•принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
•адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
•использовать знаки «-».
•строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные УУД:
•допускать существование различных точек зрения,
•формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
4.Были созданы условия для обеспечения мотивации и принятия обучащимся цели учебно-познавательной деятельности.
5.Был осуществлен отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Главное – это осуществление развития обучающегося в процессе обучения (осуществление метапредметности)
«модель и способ»
«рисунок и схема»
«содержание и форма»
«изменение и развитие»
6.Время урока было распределено рационально, на все этапы урока отводилось достаточно времени, для выполнения задания. Ребенок уложился в отведенный промежуток времени на каждом этапе урока. Логика урока сохранена, прослеживаются «связки» между этапами урока.
7.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий соответствует целям урока и возрасту обучающегося.
8.Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на всех этапах урока, что необходимо для работы с детьми с ОВЗ. Регулирование и коррекция знаний проводились при помощи наводящих вопросов, в моменты затруднений в виде конкретной помощи – подсказки обучающемуся.
9.Результат урока удовлетворительный. Поставленные задачи урока реализовать удалось, лишь некоторые моменты требуют небольшой коррекции и отработки навыка – обратный счет. Необходимо уделить внимание для развития монологической речи обучающегося.