Рабочая программа по окружающему миру 3 класс СКК IV вида УМК Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 города Коврова
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № от « » _________ 2015г.
Руководитель ШМО __________ ____ Е.Е. Щёткина
Рекомендовано к утверждению
Протокол заседания научно-методического совета
№ ___ от « ___» ________________2015 г.
Заместитель директора по УВР,
руководитель НМС _________________ Е.В. Стругова
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 24
__________Л.В. Воробьёва
« » _______ 2015г.
Рабочая программа
по окружающему миру (2 часа в неделю)
3-в класс
Учитель: Кирьянова Я.А.
2015-2016 учебный год
Статус документа
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ № 24, на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно–тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы А. А. Плешакова.
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Основные задачи реализации курса:
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, к истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезв-х ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безоп-го взаимодействия в социуме.
специфика СКК IV вида обуславливает наличие еще одной задачи – восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется в 3 классе (СКК IV вида) 68 часов (2 часа в неделю).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметные результаты:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные результаты:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практич-е работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила л/поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, касающихся логики изложения и содержания. Но при этом, учитывая специфику СКК, в структуру уроков русского языка включены специальные упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций учащихся, особенно на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Особенности учащихся
Данная категория учащихся обучается в специальном коррекционном 3 классе (СКК IV вида). Учащиеся имеют различную патологию зрения, что существенно влияет на учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся. Они испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. Кроме того, недостатки зрительного восприятия отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).
Формы контроля и учета достижений
Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений
Текущая аттестация
Итоговая аттестация
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
- устный опрос
- самостоятельная работа
- практическая работа
диагностическая работа
-презентация работ
-анализ динамики текущей успеваемости
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
-участие в творческих конкурсах и выставках
-активность в проектах и программах внеурочной деятельности
Текущий контроль деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по итогам выполнения самостоятельной или практической работы. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Требования к уровню подготовки учеников.
Раздел программы
Планируемые результаты освоения материала
Метапредметные результаты (формируемые УУД)
Предметные результаты
Как устроен мир.
Овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и объектами.
Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Знать: название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; государственную символику России.
Уметь: называть свой адрес в мире: планета
Земля, страна
Россия, область, город, улица, дом, квартира;
давать устное описание объектов окружающего
мира
Природа.
Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Знать: разнообразие веществ в окружающем мире; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных; где используется вода, как и почему она загрязняется; чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; условия необходимые для жизни растений и животных; представителей живого уголка; историю создания Красной книги.
Уметь: определять свойства воздуха; называть свойства воды; определять растения и животные; делить растения на дикорастущие и культурные; условия, необходимые для жизни животных; правило ухода за растениями и животными; составлять цепи питания.
Мы и наше здоровье.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Знать, что такое экономика.
Иметь общее представление о строении тела
человека; системы органов, их роли в жизнедеятельности организма. Знать гигиену системы органов. Заниматься физической культурой, закаливанием, знать, что игры на воздухе это условие сохранения и укрепления здоровья.
Наша безопасность.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Формирование контролировать, планировать и оценивать учебные действия.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме, социальной справедливости.
Знать: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки; правила безопасности, которые надо соблюдать дома, в подъезде, лифте, квартире. Лесные опасности; у водоемов и на природе.
Уметь: выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни; проводить профилактику болезней; выполнять ПДД; правила безопасного поведения дома, на природе, у водоемов, при встрече с незнакомыми людьми.
Чему учит экономика.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающееся мире.
Уметь определять признаки полезных ископаемых. Знать роль растениеводства и .животноводства. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства. Иметь представления о государственном бюджете, семейном бюджете.
Путешествие по городам и странам.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Умение работать в материальной и информационной среде.
Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут сами. Уметь показывать на карте границы России, города России, использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, планете. Показывать на карте страны мира, их столицы.
Учебно – тематический план
№
Тема раздела
Количество часов
Всего
Теория
Практические работы
Самостоятельные и контрольные работы
1
Как устроен мир.
6
5
1
2
Природа.
18
15
1
3
3
Мы и наше здоровье.
10
7
3
4
Наша безопасность.
7
6
1
5.
Чему учит экономика.
12
9
3
6.
Путешествие по городам и странам.
15
13
2
Содержание тем учебного курса
Как устроен мир (6 ч)
Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей.
Человек. Человек часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы граждане России
Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки особо охраняемые природные территории.
Природа (18 ч)
Тема, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.
Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.
Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.
Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.
Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
Берегите воду! Использование воды человеком. Высказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.
Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.
Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника наука о растениях.
Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян.
Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология наука о животных.
Размножение и развитие животных.
Размножение и развитие животных разных групп.
Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.
В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.
Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.
Мы и наше здоровье (10 ч).
Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система.
Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание).
Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.
Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота.
Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания.
Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.
Наша безопасность (7 ч).
Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.
Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).
Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.
Чему учит экономика (12 ч).
Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей главная задача экономики. Товары и услуги.
Природные богатства и труд людей основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.
Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.
Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.
Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов.
Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность.
Что такое деньги? Обмен товарами: бартер, купля продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Экономика и экология (2 ч). Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.
Путешествия по городам и странам (15 ч). Золотое кольцо России (3 ч). Золотое кольцо России слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залес-ский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.
Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.
На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.
Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.
В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флага, достопримечательности, знаменитые люди
По Франции и Великобритании. Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.
На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.
По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Календарно-тематический план
№ урока
Тема урока
Тип урока
Виды
контроля,
Измерители
Домашнее
задание
Дата проведения
Приме-чания
Как устроен мир (6 часов)
1
Природа. Значение природы для людей.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 4-7. Р. т. с. 6-8 №3-6.
2-3
Человек. Разумное существо. Проект «Богатства, отданные людям».
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 10-14. Р. т. с. 10-11 № 3,5.
4
Общество.
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 18-21. С. 15 № 3-5.
5
Что такое экология.
Урок рефлексии
Итоговый
Тест.
С. 24-27. Р. т. с. 17 № 1-3.
6
Природа в опасности. Охрана природы.
Урок открытия нового знания, рефлексии.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 29-31. Р. т. с. 18-19 №1-3.
С. 31-34. Р. т. с. 20-21 №5-7.
Природа (18 часов)
7
Тела, вещества, частицы.
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 36-39. Р. т. с. 23 № 2-4.
8
Разнообразие веществ.
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 41-44. Р. т. с. 25 №1.
9
Воздух и его охрана.
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 46-49. Р. т. с. 27 №1,2.
10
Вода и свойства воды.
Урок рефлексии.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 51-53. Р. т. с. 29 №1-3.
11
Превращения и круговорот воды.
Урок открытия нового знания.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 55-57. Р. т. с. 33-34 № 2,3,5.
12-13
Берегите воду. Как разрушаются камни.
Урок рефлексии
Итоговый
Тест
С. 59-62. Р. т. с.35 № 1,2.
14
Почва, ее значение для живой природы.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 64-67. Р. т. с. 36 №1,2.
15
Разнообразие растений.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 69-72. Р. т. с. 39-41 №1, 3,4.
16
Солнце, растения и мы с вами.
Урок рефлексии.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 74-77.Р. т. с. 42-43 №1-3.
17
Размножение и развитие растений.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 78-81. Р. т. с. 45 №1,2.
18
Охрана растений.
Урок рефлексии
Тест
С. 82-85. Р. т. с. 47 №1-3.
19
Разнообразие животных.
Урок открытия нового знания, рефлексии.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 87-89. Р. т. с. 50-51 №1,2.
С. 90-93. Р. т. с. 52-53 №4,5.
20
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 94-97. Р. т. с. 56 №3,4.
21
Размножение и развитие животных.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 100-104. Р. т. с. 60-61 №2,3.
22
Охрана животных.
Урок рефлексии
Итоговый
Тест
С. 106-110. Р.т.с. 64-65 №3-5.
23
В царстве грибов.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 112-116. Р.т.с. 66-67 №2-4.
24
Великий круговорот жизни
Урок систематизации.
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 118-120. Р.т.с. 69 №1,2.
Мы и наше здоровье (10 часов)
25
Организм человека.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 122-125. Р.т.с. 71 №2,3.
26
Органы чувств.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 126-129. Р. т.с. 73-74 №1,2.
27
Надежная защита организма.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 130-133. Р.т.с. 75 №3,4.
28
Опора тела и движение.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 134-137. Р.т.с. 77 №2,3.
29
Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 138-141. Р.т.с. 78 №1,3.
30
Дыхание и кровообращение.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 144-146. Р.т.с. 82 №1,2.
31
Умей предупреждать болезни.
Урок открытия нового знания.
Итоговый
Тест
С. 147-149. Р.т.с. 85 №2-4.
32
Здоровый образ жизни.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 150-153. Р.т.с. 86 №1,2.
33
Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие.
Урок развивающего контроля
Итоговый
Тест
34
Презентация проектов.
Урок развивающего контроля
Итоговый
Тест
Наша безопасность (7 часов)
35
Огонь, вода и газ.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный, тест
С. 4-7. Р.т.с. 3 №2,3.
36
Чтобы путь был счастливым.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 8-13. Р.т.с. 7-8 №3-5
37
Дорожные знаки.
Урок рефлексии, систематизации
Текущий
Фронтальный; индивидуальный, тест
.С. 14-17 Р.т.с. 9 №1,2.
38
Проект «Кто нас защищает».
Урок развивающего контроля
Итоговый
Тест
39
Опасные места.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 20-24. Р.т.с. 15 №3,4.
40
Природа и наша безопасность.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 25-30 Р.т.с. 16-17 №1,3.
41
Экологическая безопасность.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 31-36. Р.т.с. 21 №3.
Чему учит экономика (12 часов)
42
Для чего нужна экономика?
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 38-41. Р.т.с. 24-25 №4,6,7.
43
Природные богатства и труд людей – основы экономики.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 42-45. Р.т.с. 27 №3,4.
44
Полезные ископаемые.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный, тест
С. 46-47. Р.т.с. 29 №3.
С.48-50. Р.т.с. 30 №4,6,7.
45
Растениеводство.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 51-55. Р.т.с. 33 №4,5.
46
Животноводство.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 56-59. Р.т.с. 36 №3,4,7.
47
Какая бывает промышленность.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный, тест
С. 60-63. Р.т.с. 41 №5,6.
48
Проект «Экономика родного края».
Урок развивающего контроля
Итоговый
Тест
49
Что такое деньги.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 66-70. Р.т.с. 44 №1,2.
50
Государственный бюджет.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 71-74. Р.т.с. 47 №2,3.
51
Семейный бюджет.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 75-78. Р.т.с. 49 №3,5.
52-53
Экономика и экология.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 79-83.
С. 84. Р.т.с. 51 №2,3.
Путешествие по городам и странам (15 часов)
54-56
Золотое кольцо России
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 86-92. Р.т.с. 54 №2., С. 93-97. Р.т.с. 56 №4-6.
57
Проект «Музей путешествий».
Урок разв-го контроля
Итоговый
Тест
58
Наши ближайшие соседи.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 100-105. Р.т.с. 63 №2,3.
59
На севере Европы.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 108-112. Р.т.с. 68-69 №3,4.
С. 113-117. Р.т.с. 70 №6,7.
60
Что такое Бенилюкс.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 118-124. Р.т.с. 74 №3,4.
61
В центре Европы.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 125-131. Р.т.с. 78 №5,7.
62
По Франции и Великобритании (Франция).
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 132-137. Р.т.с. 80 №1.
63
По Франции и Великобритании (Великобритания).
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 138-141. Р.т.с. 82-83 №4-6.
64
На юге Европы.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный; индивидуальный
С. 142-148. Р.т.с. 87 №3,5.
65
По знаменитым местам мира.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Тест
С. 149-153. Р.т.с. 91 №1.
66
Проверим себя и оценим свои знания за 2 полугодие.
Урок систематизации, развивающего контроля
Итоговый
Фронтальный; индивидуальный, проверочная работа
67-68
Презентация проектов.
Урок систематизации, развивающего контроля
Итоговый
Фронтальный; индивидуальный, проверочная работа
Список литературы:
1. Плешаков А. А. Окружающий мир 3 класс / Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
2. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
3. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: ВЛАДОС, 1999.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
15