Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2» протокол № __ от ________ г.
Утверждена приказом МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»
приказ № __ от ________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по
английскому языку
« Improve your English»
для
(предмет)
11
класса
Составила: Дьякова Н.Н.,
учитель английского языка
МОБУ « Новоладожская СОШ №2».
2015-16г.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс “Improve your English” предназначен для учащихся 11 класса, изучающих английский язык в филологическом, социально-гуманитарном или универсальном профилях.
Необходимость курса продиктована концепцией профильного обучения. Углубленное изучение английского языка в рамках филологического и социально-гуманитарного профилей дает возможность учащимся 11 классов для построения индивидуальных образовательных траекторий и эффективной подготовки к освоению программ высшего профессионального образования. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося, поликультурного (полизыкового) мира.
Использование английского языка для коммуникации в рамках предлагаемой темы предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о словообразовании в ангийском языке, грамматическом строе, правилах построения английских предложений, предлогах, формах английского глагола, согласовании времен, условных предложениях и т.д.
Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения как заполнение анкеты, написание формального и неформального письма, отправление e-mail, чтение инструкций, письменных высказываний на определенную тему.
При обучении в классах филологического и социально-гуманитарного профилях учащимся необходимо понимать общее содержание читаемых и аудируемых текстов, находить в них заданную информацию, составлять план, пересказывать услышанную или прочитанную информацию своими словами. Перечисленные выше знания и умения важны не только для успешного освоения курса, но и для сдачи ЕГЭ.
Однако, в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English), что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями, требованиями будущей профессии и содержанием обучения обусловлена актуальность данного элективного курса. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию, подготовить их как к сдаче экзаменов.
Цель курса :
Углубленное изучение некоторых разделов грамматики английского языка в профильной школе с одновременной подготовкой к ЕГЭ.
Грамматический материал, представленный в элективном курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии : глагол и его видовременные формы в действительном и страдальном залогах, а также разделы синтаксиса, косвенная речь и условные предложения.
Задачи курса :
Развивающая
Развивать социокультурную компетенциию, а именно развивать навыки аудирования, чтения, монологической и диалогической речи для участия в коммуникации.
Развивать межкультурную компетенцию, т.е. умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности грамматического строя изучаемого языка.
Развивать ассептивность – умение достигать поставленную цель, преодолевая возникающие препятствия.
Развивать умение делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур. Развивать логику, способности к догадке и анализу, сравнению и сопоставлению грамматических явлений.
Развивать интерес учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательная
Формировать устойчивую установку совершенствоваться в английском языке.
Осознать необходимость изучения английской грамматики как основы правильного общении в любой сфере профессиональной деятельности.
Практическая
Овладеть навыками использования словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач.
Использовать полученные знания во время выполнения тестовых заданий при сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Общеобразовательная (учебная)
Изучить грамматику английского языка : видовременные формы глагола в действительном и страдательном залоге; учиться распознавать и переводить сложные грамматические конструкции – условные предложения 1,2,3 вида, косвенную речь.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала.
Новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были освоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориенированных умений письменного перевода текстов с английского языка на русский язык.
Доступность
Степень сложности упражнений и текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
Преемственность
Материал логично рассматривается и углубляется на основе языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательных школ. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке. С другой стороны, происходит расширение знаний учащихся путем ознакомления с особенностями английского глагола, условных предложений и косвенной речи, не изучавшимися в базисном курсе.
Аутентичность
Материалы по грамматике взяты из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности на образцах оригинала.
Межпредметные связи
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения и т.д.) и математика (развивается логическое и образное мышление, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Структура курса
Предлагаемый элективный курс рассчитан на занятия в 11 классе в течение полугода 1 раз в неделю (17 часов). Курс состоит из водного занятия (1 час),5 тематических разделов ( по 3 часа) и итогового занятия (1 час).
Содержание курса
Вводное занятие (1 час)
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявлений пробелов в занятиях).
Первый раздел : Систематизация видовременных форм глагола в действительном залоге (3 часа)
Повторение основных форм глагола. Тренировочные тексты на основании времен Present Simple / Present Progressive; Present Perfect/ Present Perfect Continuous и т.д. Закрепляющий тест. Анализ выполнения теста. Корректировка ошибок.
Второй раздел : Страдальный залог (3 часа)
Диагностический тест. Страдательный залог : общие сведения – образование, употребления, виды. Составление сводной таблицы. Способы перевода предложений с пассивными конструкциями. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ теста, корректировка ошибок.
Третий раздел : Условные предложения (3 часа)
Диагностический тест. Условные предложения: типы предложений. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Способы перевода. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ и коррекция ошибок.
Четвёртый раздел : Косвенная речь (3 часа)
Диагностический тест. Косвенная речь: правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Утверждения, вопросы, повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ и коррекция ошибок.
Пятый раздел : Грамматика в формате ЕГЭ (3 часа)
Диагностический (пробный) тест. Основные приемы, стратегии выполнения экзаменационных заданий ЕГЭ – раздел “Грамматика и лексика”. Формирование навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.
Итоговое занятие (1 час)
Итоговый тест. Анализ теста. Подведение итогов. Зачет.
Тематическое планирование.
Unit
Theme
Language work( theory and practice)
Lessons
Date
1
Introduction
The aim and tasks of the course. Diagnostic test.
1
12.09
2
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Tense formation structures. Verb forms. Time expressions as tense markers. Simple tenses
1
19.09
3
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Continuous Tenses
1
26.09
4
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Perfect Simple & Perfect Continuous.
1
02.10
5
Tense Review.
Diagnostic test. Correction.
Achievement Test: Simple tenses, Continuous Tenses, Perfect Simple & Perfect Continuous.
1
09.10
6
Passive Voice
Diagnostic test. Theory: The Passive Voice ( general forms, usage)
1
16.10
7
Passive Voice
Reasons for using Passive Voice. “By” and “with”. Translating Passive structures. Changing Active Voice into Passive Voice. Passive Voice with modal verbs.
1
23.10
8
Passive Voice
Diagnostic test.
Achievement Test. Correction.
1
30.10
9
Conditionals
Diagnostic test. Theory: Types of Conditionals. Real situations with if, unless, as long as, should. Conditionals 1.
1
13.11
10
Conditionals
Unreal situations with if, were, might, could(Conditionals 2)
Unreal situations with if, might(Conditionals 3). Mixed Conditionals. Other if – sentences.
1
20.11
11
Conditionals
Achievement Test. Correction.
1
27.11
12
Reported Speech.
Diagnostic test. Theory: Reported Speech. Sequence of tenses. Indirect statements.
1
04.12
13
Reported Speech.
Reported Speech – Indirect questions. Indirect requests, offers, orders, instructions. Verbs: tell, say, ask.
1
11.12
14
Reported Speech
Achievement Test. Correction
1
18.12
15
Grammar for Exams
Diagnostic test.
Strategy of fulfilling exam tasks
1
22.12
16
Grammar for Exams
Progress tests: different grammar tasks from exam papers.
1
25.12
17
Grammar for Exams
Achievement Test. Correction
1
28.12
Система оценивания :
Система оценки достижений учащихся в рамках элективного курса проходит в течение всего срока обучения и представлена в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале каждого тематического раздела производится диагностический тест(Diagnostic test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами(Progress test), которые позволяют отработать материал по по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела учащимся предлагаются тесты достижений, позволяющие оценить и учителю и самим учащимся успехи в освоении знаний. Завершает элективный курс Achievement test для итогового контроля знаний и получения зачета или оценки по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок. Предлагается следующая оценочная шкала:
Тест выполнен на 90 % и выше - “отлично”
На 75 % и выше - “хорошо”
На 60 % и выше - “удовлетворительно”
Ниже 60% - “неудовлетворительно”
Для получения зачета необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже “удовлетворительно”
Требования к результатам изучения курса.
По окончании курса учащиеся должны знать :
Видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге.
Условные предложения 1, 2, 3 видов.
Правила перевода прямой речи в косвенную.
Основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела “ Грамматика и лексика ”.
Учащиеся должны уметь :
Распознавать дифференцированные признаки всех видо-временных формах английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении
Правильно переводить на русский язык условные предложения и предложения в косвенной речи.
Работать с различными видами тестов- тесты на выбор, на подстановку, на подбор по критерию “ истинный-ложный ”, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать :
Различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление схем, заполнение таблиц)
Приобретенные знания и умения в практической деятельности – для сдачи экзамена по английскому языку (ЕГЭ)
Полученные навыки использовать для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Список литературы.
Голицынский Ю. Б.Грамматика. Сборник упражнений. М.2012
Качалова К. Н., Израллиевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка.Т.1,2 М. 2009
Е.Е.Соловова, John Parsons ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика. М. 2011
А.А.Ионина, А.С. Саакян Английская грамматика 21 века. Иностранный язык: шаг за шагом. Эксмо.М.2012
ыђЗаголовок 115