Контрольно-измерительные материалы текущего контроля и самоконтроля учащихся по теме «Имя существительное»
Контрольно-измерительные материалы
текущего контроля и самоконтроля учащихся
к урокам русского языка по теме «Имя существительное» в 5 классе
и содержательная матрица к ним.
Тест 1. Тема «Имя существительное как часть речи».
Базовый уровень
Имя существительное отвечает на вопросы:
А) какой? чей?
Б) где? когда? куда?
В) кто? что?
Г) что делать? что сделать?
В какой пословице все самостоятельные части речи имена
существительные?
А) У семи нянек дитя без глазу.
Б) На безрыбье и рак – рыба.
В) Всякая вещь хороша на своём месте.
Г) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
II. Повышенный уровень
В каком ряду перечислены непостоянные морфологические признаки существительных?
А) род, склонение, число;
Б) род, число;
В) число, склонение;
Г) число, падеж.
В предложении Мягким сиянием месяц освещал кроны больших деревьев найдите существительное ср. р, мн. ч., Род. п. Ответ запишите.
III. Высокий уровень
Отвечая на уроке, ученик назвал слово крик именем существительным. Прав ли он? Докажите свое мнение с точки зрения грамматики.
Содержательная матрица теста «Имя существительное как часть речи».
№ теста Что проверяет тест Ответы
1 2 3 4 5
1 Знание определения имени существительного, его морфологических признаков; умение находить существительные в тексте, определять морфологические признаки; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач. В Б Г деревьев Отвечает на вопрос что?, обозначает предмет, имеет морфологические признаки имени существительного
Тест 2. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»Базовый уровень
Имена существительные, которые являются названиями однородных предметов, называются
А) собственные Б) нарицательные
В) одушевленные Г) неодушевленные
Эти существительные имена собственные:
В 1380 году на (б,Б)ерегу1 (д,Д)она2 произошло решающее (с,С)ражение3, которое мы называем (к,К)уликовской4 битвой.
Повышенный уровень
Пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки:
А) географические названия;
Б) названия исторических событий;
В) названия картин;
Г) клички животных.
Пишется с большой буквы и заключается в кавычки второе слово в словосочетании:
А) птица (о,О)рёл;
Б) город (о,О)рёл;
В) теплоход (о,О)рёл.
III. Высокий уровень
Почему слова серёжка и Серёжка написаны по-разному? Составьте и запишите с этими словами предложения, проясняющие их значения.
Содержательная матрица теста «Собственные и нарицательные имена существительные»
№ теста Что проверяет тест Ответы
1 2 3 4 5
2 Знание определения собственных и нарицательных имен существительных, умение находить собственные существительные в тексте, умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач. Б 2,4 В В 1.Я потеряла одну сережку.
2. Мой брат Сережка уехал в лагерь.
Сережка – имя собственное,
а сережка - нарицательное