Календарно — тематическое планирование по изобразительному искусству. Программа: Школа России, 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (33 часа)
№
Тема урока
Формирование УУД
Дата по плану
Дата по факту
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (8 часов)
1
Изображения всюду вокруг нас.
Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать. Формировать собственное мнение и позицию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2
Изображать можно пятном.
Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Определять план выполнения заданий на уроках.
3
Изображать можно в объеме.
Развитие воображения и аналитических возможностей глаза, поэтического видения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
4
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии . Развивать умение видеть линии в природе.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Определять тему.
5
Разноцветные краски.
Радость общения с красками. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
6
Разноцветные краски.
Радость общения с красками. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
7
Изображать можно и то, что невидимо.
Изобразить радость и грусть (изображение цветом и ритмом может быть беспредметным). Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
8
Художники и зрители (обобщение темы).
Выставка детских работ за четверть – дети были художниками, а теперь стали зрителями. Использование различных способов поиска; умение использовать простые способы изображения на плоскости..
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения (7 часов)
9
Мир полон украшений.
Рассматривание формы лепестков, узорчатые детали разнообразных цветов. Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
10
Мир полон украшений.
Рассматривание формы лепестков, узорчатые детали разнообразных цветов. Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
11
Красоту надо уметь замечать.
Видеть многообразие и красоту узоров в природе. Формирование навыков изобразительной деятельности. Освоение способов решения творческого и поискового характера.
12
Узоры, которые создали люди.
Формирование навыков изобразительной деятельности. Начальное овладение новыми техниками и художественными материалами. Освоение способов решения творческого и поискового характера. Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
13
Узоры, которые создали люди.
Формирование навыков изобразительной деятельности. Начальное овладение новыми техниками и художественными материалами. Освоение способов решения творческого и поискового характера. Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
14
Как украшает себя человек.
Формирование навыков изобразительной деятельности. Начальное овладение новыми техниками и художественными материалами. Освоение способов решения творческого и поискового характера. Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
15
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Формирование навыков изобразительной деятельности. Создание праздничного украшения Освоение способов решения творческого и поискового характера..
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)
16
Постройки в нашей жизни.
Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.
17
Постройки в нашей жизни.
Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта
18
Дома бывают разными.
Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Умение слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, умение изменить свою точку зрения.
19
Домики, которые построила природа.
Знакомство с домами, которые построила природа. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.
20
Дом снаружи и внутри.
Формирование понятий: «внутри», «снаружи». Беседа о внутреннем устройстве дома. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта
.
21
Строим город.
Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм. Учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью.
22
Строим город.
Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм. Учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью
.
23
Все имеет свое строение.
Создание простых геометрических форм. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.
24
Строим вещи.
Создание простых геометрических форм. Выбирать основание для сравнения, сериации, классификации объектов.
25
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Коллективная работа по впечатлению после экскурсии. (Панно «поселок, в котором мы живем»,) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 8 часов)
26
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти.
Различать произведения разных видов искусства. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
27
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти.
Различать произведения разных видов искусства Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)..
28
«Сказочная страна». Создание панно.
Различать произведения разных видов искусства. Создавать модели с выделение существенных характеристик объекта и представление их в пространственно-графической форме.
29
«Сказочная страна». Создание панно.
Различать произведения разных видов искусства. Создавать модели с выделение существенных характеристик объекта и представление их в пространственно-графической форме.
30
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Развитие наблюдательности – изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Выбирать основание для сравнения, сериации, классификации объектов
.
31
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Развитие наблюдательности – изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Выбирать основание для сравнения, сериации, классификации объектов.
32
Урок любования. Умение видеть.
Развитие наблюдательности – изучение природных форм. Относить объекты к известным понятиям, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.
33
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Картина и скульптура. Развитие зрительных навыков. Решение проблем творческого и поискового характера. Выполнение проекта совместно с учителем.
Заголовок 115