Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Беседа с Доктором Айболитом о вредных привычках
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Айболитом о вредных привычках"
Программное содержание:
- учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей;
- развивать у детей желание вести здоровый образ жизни; развивать фантазию и кругозор;
- формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; сформировать у детей представления об отрицательном влиянии курения на организм;
- закрепить знания детей о строении органов дыхания человека;
-воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.
Активизация словаря: вредные и полезные привычки, никотин, табак.
Материал: иллюстрации, картинки, схемы, художественная литература по теме.
Организация детей: сидят на ковре полукругом.
Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие с беседы:
- Что такое привычка? (Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это.)
- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас. (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду; мыть руки с мылом, умываться)
- А как выдумаете, это полезные или вредные привычки? ( Правильно полезные)
- Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? ( Делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома и т.д)
Тихий стук в дверь. Входит Незнайка.
- Ой, ребята здравствуйте! (Здравствуйте!)
- Это детский сад? Я так долго вас искал, ни как не мог найти.
- Ой, ой, ой(Незнайка хватается за живот)
- Незнайка, что случилось?
- У меня болит живот. ( Начинает плакать)
Ребята надо помочь Незнайке. Поможем? ( Да)
Воспитательзвонит доктору Пилюлькину и просит помочь Незнайке (входит доктор Пилюлькин и здоровается с ребятами.)
- Здравствуйте ребята? Где у нас больной? (дети здороваются)
- Что случилось?
- У Незнайки болит живот.
- Незнайка, ты что - нибудьел пил?
- Нет.
- Тогда расскажи, чем ты сегодня занимался?
- Я спешил в гости к ребятам. И по дороге я увидел белую палочку, у нее был красный уголек и шел дым. Мне стало интересно, что это? Я поднял ее, вдохнул дым и стал сильно кашлять. Она была такая не вкусная, и я ее выбросил. А когда пришел к ребятам у меня заболел живот.
- Незнайка разве ты не знаешь, что с пола ничего поднимать нельзя? Тем более незнакомые вам предметы.
- Ребята, а вы знаете? ( ответы детей)
- «Ну, теперь мне все понятно» - говорит доктор Пилюлькин. Дает Незнайке микстуру и прописывает постельный режим.
- Ребята этой белой палочкой была сигарета, и наш Незнайка попробовал курить. Поэтому у него и заболел живот. Ну, вы же знаете, что курить нельзя?
- Да, это очень вредно.
- А вы знаете почему? ( Ответы детей)
- Сейчас я вам расскажу. ( Доктор Пилюлькин объясняет детям на схеме «Строение органов дыхания» как дым через дыхательные пути попадает в легкие и наносит вред организму человека, и какие заболевания вызывает у курящих людей и что курение является вредной привычкой от которой сложно отучиться.)
После рассказа доктор Пилюлькин предлагает детям поиграть в игру «Полезно и не полезно».
- Ребята вы молодцы, теперь Незнайка узнал много интересного и познавательного для себя. А чтобы Незнайка ничего не забыл, давайте нарисуем ему памятку, которую назовем «Полезные советы». (Дети рисуют сигарету перечеркнутую красным фломастером)
- Надеюсь и вы запомните, что курение это вред и ни когда не
15