Конспект НОД «Познание» «Путешествие с Доктором Айболитом»
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения
Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.
Качественный: большая, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
Работа над интонационной выразительностью речи.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
Игрушка кукла.
Кровать большая.
Маленькие кроватки с пупсами.
Предметы- заместители.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Физ. минутка или гимнастика.
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
Экскурсия в медкабинет.
Наблюдение за работой врача в группе.
Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
Малоактивному, застенчивому – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку – задавая более сложные вопросы.
Учить не разговорчивую отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать?
Дети: (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети с Доктором Айболитом садятся на коврик)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем.
Полина, чем я посмотрю горлышко?
Полина: (Шпателем).
В-ль: Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Дети, чем я слушаю Машу?
Дети: (Трубочкой).
В-ль: Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Дети, что я дала Маше?
Дети: (Таблетку и водичку).
В-ль: Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол?
Дети: да…(Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
III часть
В-ль: А давайте мы с вами поиграем. Даша у нас будет доктором, Арина медсестрой а у Алина с Матвеем будто куклы заболели и они пришли к вам их полечит. Пойдемте.
(Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами. Доктор Айболит прощается с детьми и уходит.
ИТОГ
В-ль: А давайте мы с вами сейчас сядем на лужок и вспомним то, что мы с вами делали сегодня. Кто к нам пришел в гости? Почему кукла Маша заболела? Чем измеряли ей температуру, а чем слушали? Чем ее лечили?
Дети: (Таблетками).
В-ль: Ребята вы все молодцы.