Пояснительная записка с КТП по технологии для 1 класса Школа России


1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по технологии для и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
Рабочая программа по предмету «Технология» 1 класс создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
В начальной школе закладываются основы технологического образования. Школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно – творческой и технико – технологической деятельности, основанной на образцах духовно – культурного содержания и современных достижений науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Предметно – практическая среда, окружающая ребенка, является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цель изучения курса технологии - развитие социально-значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления:
- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
-с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
-с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целевые установки для класса
В курсе «Технология» учтены требования адаптационного периода (перехода от дошкольного возраста): освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить (диагностировать) имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, правильно владеть приемами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учеников, знакомство с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто) и изготовление изделий из них.
Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои знания, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. На уроке дети учатся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторить попытку до получения качественного результата. Результатом освоения курса станет не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1час в неделю - 33часа (33 учебные недели).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Технология по своей сути является комплексным и интегральным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.
Используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.
Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций осуществляется с учетом экологических проблем, деятельности человека, что способствует формированию экологической культуры.
Предмет предусматривает изучение этнокультурных традиций.
Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов  рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа ориентирована на развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; духовно-нравственное развитие учащихся; формирование представлений о современных профессиях.
Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценностные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
5. Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы ориентировано на достижение трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Личностные результаты:
В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:
       Положительно относиться к учению;
       Проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
       Принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь взрослого и одноклассников;
       Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
       Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (общечеловеческих нравственных ценностей);
       Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
       Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
       Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
       С помощью учителя планировать предстоящую деятельность;
       Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
       С помощью учителя учиться  определять и формулировать цель деятельности на уроке;
       Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
       Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;
       С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
       Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты ы выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы и рисунки учебника;
       Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
       Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
       Сравнивать изученные материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
       Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному);
       С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
       Ориентироваться в материале на страницах учебника;
       Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
       Делать выводы о результате совместной работы всего класса;
       Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
       Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
 
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:
       Понимание роли и места человека в окружающем мире;
       Созидательная и творческая деятельность человека, и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;
       Называние нескольких профессий;
       Самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за инструментами, правильное их хранение;
       Соблюдение  правил гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
       Узнавание и называние изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);
       Способность различать материалы и инструменты по их назначению;
       Знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
       Умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону, точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
       Владение способами разметки на глаз, по шаблону;
       Использование пресса для сушки плоских изделий;
       Формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
       Знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы) и правил хранения их;
       Владение клеевым способом соединения деталей;
       Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
       Владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
       Называние ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы ими.
Конструирование и моделирование:
       Осознание того, что деталь является составной частью изделия;
       Различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей;
       Узнавание строения конструкций (разборные и неразборные);
       Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
 Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-
практической деятельности.

Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
6. Содержание учебного предмета
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).
6.1. Учебно-тематический план
№ п/п Название раздела Количество часов
1 Природная мастерская 8 ч
2 Пластилиновая мастерская 5 ч
3 Бумажная мастерская 16 ч
4 Текстильная мастерская 4 ч
   
Итого  
33 ч
Природная мастерская ( 8ч ). Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская ( 5ч. ). Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16ч. ). Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская ( 4ч ). Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка.
Прохождение практической части программы
Распределение по четвертям Экскурсии
(обучающие) Проекты
1 четверть 1 2 четверть 2
3 четверть 1
4 четверть Всего: 1 3
Система оценки планируемых результатов. Критерии оценивания.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцомхарактеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможноили предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, мета предметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
«Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области; продукты учебно-познавательной деятельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в предложенной ниже Таблице достижения предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Принтер
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
Укладка для аудиторных средств (дисков).
Наглядные пособия.
Таблицы по основным темам курса «Технология 1 класс».
Информационно-коммуникативные средства.
3.      Памятка по подготовке природного материала;
        изделия  народных промыслов (Гжель, Хохлома, Палех, Городец, Жостово и др.);
Интернет-ресурсы.
Газета «1 сентября»: www.festival.lseptember.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edii.ru
Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): http://nsc.lseptember.ru/uroV. Перечень учебно-методического обеспечения
        памятка по подготовке природного материала;
        образцы тканей;
        образцы швов;
        набор симметричных и несимметричных предметов;
        изделия  народных промыслов (Гжель, Хохлома, Палех, Городец, Жостово и др.);
        технологические карты по изготовлению росписи изделий народных промыслов;
        Презентация «Свойство бумаги и ткани»;
        Презентация «Книжная больница»;
        Презентация «Что такое оригами»;
        Презентация «Кто где живет»;
        Презентация «Окружающий мир надо беречь».
 
Учебно-методический комплекс
ПРОГРАММА УЧЕБНИК, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
НАЗВАНИЕ АВТОР КЕМ РЕКОМЕНДОВАНА, ГОД ИЗДАНИЯ НАЗВАНИЕ АВТОР КЕМ РЕКОМЕНДОВАН, ГОД ИЗДАНИЯ
«Школа России»
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Министерством образования и науки РФ
Технология. 1 кл. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Министерством образования и науки РФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ КУРСА
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор
Е.А. Лутцева
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы –М.: Просвещение 2011г.
Лутцева Е.А. Технология: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 – е изд., с изм. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 80 с.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9

уро
ка Тема урока Дата проведения Возможные виды
деятельности обучающихся Планируемые результаты Ресурсы, примечание
план факт предметные метапредметные личностные 1 четверть (9 часов)
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч.Вводный инструктаж по ТБ.
Рукотворный и природный мир города.
Знакомство со значением слова «технология»
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями
Выявить знания об окружающем мире. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Наблюдать предметы окружающего мира. Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Уч. Стр.4-6,
р.т.стр.3-4.
Рукотворный и природный мир села.
Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уч. Стр.4-7,
р.т.стр.3-4.
На земле, на воде и в воздухе.
Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Уч.стр. 8,
р.т. стр 5
Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу.
Первичный инструктаж
Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,
Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.
Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое выска- зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Уч.9
Р.т. стр. 6
5. Листья и фантазии. Семена и фантазии.
Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр. 10-11 . р.т. стр.11
6. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.
Изготовление изделия из природного материала. сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уч.Стр12-13.
7. Композиция из листьев. Что такое композиция?
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Наличие понятия о том, что такое «композиция». Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом.
Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уч.Стр.14-15 р.т стр.7
8. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соеденить? Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое выска- зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.18-20 р.т стр.7
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ -5 ч.
9. Материалы для лепки. Что может пластилин?
Знакомство со свойствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина Расширить представление о пластических материалах.
Называть инструменты, используемые при работе с пластилином.
Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8
10. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Приёмы работы с пластилином. Выполнение узора из пластилиновых шариков. Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.- Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)
в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения. Уч.Стр. 24-25, р.т.Стр.9
11. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Приёмы работы с пластилином.
Пластилиновая живопись.
Знакомство с правилами работы в паре. Называть виды морских обитателей. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с пластилином; оформлять изделие. Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.26-27,

12. Наши проекты.
Проект «Аквариум». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Наличие представлений о способах работы в проекте.
Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.
Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр.28
13. Наши проекты.
Проект «Аквариум» Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Наличие представлений о способах работы в проекте. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр.28
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 16 ч.
14. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами.
Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.
Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.31-33, р.т.Стр.12
15. Наши проекты. Скоро новый год! Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Уч.Стр.34-35, р.т.Стр.13
16. Бумага. Какие у неё есть секреты.
Бумага. Бумага и картон.
Различать бумагу и картон, знать их назначение.
Основные обозначения оригами. Сгибание и складывание бумажного листа. Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уч.Стр.36-38, р.т. с.14
17. Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Основные обозначения оригами. Сгибание и складывание бумажного листа.
Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.
Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.38-39, Р.т. стр.15
18. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.
Основные обозначения оригами. Сгибание и складывание бумажного листа.
Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.
Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.40-41, Р.т. стр.14-17
19. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Бумага. Бумага и картон.
Различать бумагу и картон, знать их назначение.
Основные обозначения оригами. Сгибание и складывание бумажного листа. Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Уч.Стр.42-43.р.т. 16-17
20. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Основные обозначения оригами. Сгибание и складывание бумажного листа.
Фигурка «Пингвин», «Морж», «Тюлень» Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17(вкладыш 1)
21. Наша родная армия. Подарок ко Дню Защитника Отечества.
Работа с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами. Подарок ко Дню Защитника Отечества.
Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.
Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Уч.стр.46-47
22. Ножницы. Что ты о них знаешь?

Работа с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами,. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уч.стр. 48-49(вкладыш 2)
23. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами. Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Уч.стр. 50-51, р.т. вкладыш3,4
24. Шаблон для чего он нужен? Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея.
Как изготовить шаблон из листа бумаги? Весенний цветок.
Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы,используя рубрику «Вопросы юного технолога». Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр.52-53, р.т.Стр.18
25. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея.
Бабочки.
Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы,используя рубрику «Вопросы юного технолога». Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.Стр.54-55, р.т.Стр.19
26. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы,используя рубрику «Вопросы юного технолога». Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч. Стр.56-57
Р.т.стр.20-21
27. Весна. Какие краски у весны?
Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы,используя рубрику «Вопросы юного технолога». Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч.стр.58.59, р.т .стр.19,вкладыш 8
28. Настроение весны. Что такое колорит? Закрепление навыков работы с бумагой. Весенние цветы из креповой бумаги.
Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Уч. Стр.60-61
Р.т. стр.22
29. Праздники и традиции весны. Какие они?
Закрепление умений работать с бумагой, размечать по шаблону.
Корзинка для пасхального яйца.
Оформление изделия по собственному замыслу.
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формиро- вание личностного смысла учения.- Уч.стр.62-63
Р.т.стр.23вкладыш10,
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 4ч.
30. Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; способами создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24
31. Игла-труженица. Что умеет игла?
Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Уч.стр.68,
р.т.Стр.25
32. Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница
Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Уч.Стр.70, р.т.стр.27
33. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.
Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Уч.Стр.72
Р.т.28