Конспект НОД Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Конспект НОД в средней группе
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе.
Развивать познавательный интерес к жизни зимующий птиц.
Учить лепить птиц, закреплять методы передачи пропорций птицы.
Развивать представление о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное мышление, внимание.
Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помочь им в трудное для них время.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, картинки с изображением зимующих птиц. Чтение стихов, рассказов. Наблюдения за птицами в природе.
Материал: Пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, салфетки, картинки с птицами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что зима? Дети перечисляют: холодно, идет снег, деревья голые, лёд на реках.
Посмотрите на картинки, полюбуйтесь зимой!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, голодно, перелетные птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие птицы остались зимовать в наших краях?
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. Воспитатель показывает изображение, дети называют птиц.
Люди очень любят птиц. Они радуют их своим пением, спасают растения от вредителей. И мы должны заботиться о птицах. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, трудно найти себе корм.
Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель вносит игрушку воробья.
Воробей:
Я весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: Вывесить кормушку и покормить их.
Воспитатель: Да, вот для этого я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
А мы вылепим птичек, которые прилетят к нашей кормушке.
А какую птичку хотите слепить вы? Ответы детей.
Дети садятся за столы и летят птиц, затем зернышки для них.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Сколько красивых птичек слепили
Воспитатель: Смотрите птички, а вот и зёрнышки, дети для вас и зернышки приготовили, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Воробей: Постарались, вы ребята, знаю, птички будут рады.
Воспитатель: Дети, вы, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей и покормите их, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!
15