Уро по изобразительному искусству в 1 классе по теме: Простые и составные цвета, система Занкова
Урок изобразительного искусства, 1 класс
учитель начальных классов
Пепенина Лариса Геннадьевна
МБОУ «Лицей № 9» г.Белгорода
Тема: Основные и составные цвета.
Цель: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.
Предметные задачи:
содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место,;
правильно наносить акварельные краски;
Личностные:
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
Метапредметные:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (регулятивные);
на основе полученной информации принимать несложные практические решения (познавательные);
контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные).
Оборудование:
Акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра, три цветка с тремя лепестками – желтым, синим, красным; карточки из цветного картона – желтые, красные, синие, белый лепесток – для работы в парах; 6 альбомных листов с буквами, написанными свечой, - для работы в группах.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе.
Пришли ребята в светлый класс,
И вы поздравьте нас сейчас:
Учились мы читать, писать,
Учиться будем рисовать.
- Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?
- Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.
1) Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет. (Карандаш)
2) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3) Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Краски)
- Какой предмет есть еще у вас на парте? Кто знает, как он называется? (палитра)
- Как вы думаете, для чего она нужна? (для размешивания красок)
II. Постановка целей и задач урока.
- А вам нравятся волшебные превращения? (Да)
- Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться? (Да)
- Тогда за работу!
На доске: (три цветка с лепестками: жёлтым, синим, красным).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный)
- Это основные цвета.
Работа в парах.
- Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок и т.д.)
- Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка и т.д.)
- Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис и т.д.)
III.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
- А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.
- Продолжим работу в парах. У вас на парте лежат карточки с основными цветами. Возьмите кисточку и наберите тот цвет, который вы видите на своей карточке и смешайте их на палитре.
* - Какой цвет получился у вашей пары?
- Какие цвета смешивали?
(желтый + красный = оранжевый
желтый + синий = зеленый
красный + синий = фиолетовый
белый + синий = голубой)
Физминутка
- Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)
Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома)
Хочешь – елочку в снегу, (Приседают)
Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны)
Мне любой ребенок рад! (Хлопки)
- Продолжаем работу в парах. Раскрасьте цветом, который у вас получился свой лепесток.
Во время работы напоминаю о правильной посадке, аккуратности смачивания кисточки в воде, вытирании лишней воды о край баночки.
* - Какие пары справились с работой, аккуратно возьмите свой лепесток и прикрепите к остальным лепесткам на доске. (1 ряд – первый цветок, 2 ряд – второй цветок, 3 ряд – третий цветок)
- Не забыли, что мы с вами волшебники? (Нет)
- Волшебные превращения продолжаются, для этого нам предстоит поработать в группах.
Работа в группах.
- Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, которая вам больше всего нравится и закрасьте все вместе альбомный лист. (на альбомных листах свечой написаны буквы Ц, В, Е, Т, И, К – их не видно)
* - Какое волшебство произошло? (появились буквы).
- Повесьте буквы на доску. Соберите из них слово. (цветик)
- Кто знает, что обозначает это слово, где оно вам встречалось?
- Это не простой цветок, а волшебный, называется цветик (семицветик)
- А у нас в классе есть такой цветок? (да, на доске)
- Давайте первый цветок подарим первому ряду, второй – второму, а третий – третьему. Кто знает, что волшебного в этом цветке? (исполняет желания)
IV. Рефлексия.
_ А сейчас каждый ряд внимательно посмотрит на свой цветик-семицветик, закроет глаза и загадает желание, и оно обязательно исполнится, ведь вы сегодня были настоящими волшебниками, а помогли вам в этом какие краски? (желтая, синяя, красная)
- Спасибо всем за работу!