Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме «Путешествие воды»


Урок по курсу С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство»
Класс : 1
Урок №8
Тема урока : Путешествие воды.
Учебник – стр28-29
Рабочая тетрадь – стр22-23 «Удивительный карандаш»
Стр 24-25 «Светлое на темном»
Планируемые результаты:
Личностные : видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как к источнику жизни и красоты.
Познавательные : создавать изображения согласно схемам, соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.
Регулятивные : умение находить в природе формы различных состояний воды.
Коммуникативные : умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, фронтальная и индивидуальная
Оборудование : карандаш, ластик, ватные диски.
ЭОР: презентация «Путешествие капельки», Физминутка «Зажигай!», аудиозаписи -Э.Грига «Вальс каприс», Звуки природы-шум воды.
Ход урока
Эмоциональный настрой.
Солнце радостно проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать
Целеполагание.
-Почему выбрана тема урока «Путешествие воды»? Разве может вода путешествовать? А подсказки в загадках.
-Отгадайте загадки (отгадки вывешиваются на доске)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (град)
Он как алмаз: и тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (лед)
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка? ( дождь)
Сперва – блеск, за блеском – треск,
За треском – плеск ( молния, гром, дождь)..Из - под снега побежал,Заворчал и зажурчал. Я кораблик смастерю,И Ему я подарю.В блеске солнечных лучейУнесёт его ... . (Ручей)
- Что объединяет все эти слова? (это вода в различных ее состояниях)
- Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?
- Давайте посмотрим как путешествовала капелька воды и что с ней произошло ?
Просмотр презентации «Путешествие капельки»
Обсуждение по вопросам учителя:
- где побывала капелька?
- как называется это явление природы? (круговорот воды)- вывешивается на доске.
ФИЗМИНУТКА «Зажигай!» -презентация
Работа по учебнику.
- Откройте стр 28 учебника, рассмотрите иллюстрации..
Задание мальчикам: назовите № иллюстрации, где вода находится в твердом состоянии.
Задание девочкам: вода в жидком состоянии.
Выразительное чтение стихотворения «Река»  Д.Сучкова под музыку «Звуки природы -шум воды»
-Послушайте и скажите, какие чувства у вас оно пробудило?
 Великой реки нам исток не найти
 Из сотен ключей свой путь начиная
 Она, материк смогла обойти
 Притоками силу свою наполняя.
 
 От чистых ручьев из горной гряды
 Бурлящих, пенящихся, юных как дева
 Она превратилась в потоки воды
 Спокойно текущих, как королева.
 
 Она обнажила тысячи глыб
 Дорогу вперед себе пробивая
 Пристанищем стала множеству рыб
 И все же, о главном не забывая.
 
 Она утоляет жажду людей
 Воды питьевой, источник бесценный
 Дорогою служит для кораблей
 А, что получает за труд свой нетленный?
Работа в рабочих тетрадях. Тренировочные упражнения.
1 упр- «Капля»
«Удивительный карандаш»- стр 22-23: проецируем страницу учебника с помощью вуализатора на экран.
- Рассмотрите поэтапные рисунки на странице «Выражение». С чего начнете работу? Какие инструменты надо взять?
- Работа по этапам :
рисуем лист травы – техника выполнения рисунка карандашом
выбираем место для капли на листе травы – техника закрашивания капли: обводим овальный контур капли и затонируем горизонтальными штрихами от края до края, сверху- более сильный нажим, снизу – слабее. Далее –растушевка. Ластиком создаем блик – на самом темном участке штриховки. Тень- сильно нажимая на карандаш у основания капли.
самостоятельная работа
ФИЗМИНУТКА для глаз
"Мы так долго рисовали..."
Мы так долго рисовали. (Сидя, потереть ладонями лицо) Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками) Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать) Раз, два, три, четыре, пять, Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз – закроем, два – откроем, Три – закроем, на четыре вновь откроем. Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать. И ладошками глаза Мы закроем не спеша, Посидим в темноте. Краска чёрная везде. А теперь представим сразу, Чёрную от сажи вазу. Всё черным-черно кругом: Чёрно небо, чёрен дом. Снова мы глаза откроем, На работу их настроим.
2 упр – «Волна»
. Сравнение репродукции картины художника Хокусай с фотографией 1 на с.28 «Впечатление»
Работа по этапам под руководством учителя:
проводим две непрерывные краевые линии: верхнюю и нижнюю.
Нижнюю часть волны тонируем от темного к светлому, растушевываем ватным диском.
Пену надо высветлить ластиком.
Карандашом рисуем внутри несколько линий, чтобы усилить динамику движения волны
3 упр- "Снежинка» - звучит музыка Э.Грига « Вальс каприз»
Техника «Светлое на темном» в рабочей тетради-с.24-25
Самостоятельная работа по алгоритму, предложенному в учебнике.
Рефлексия.( на доске картина : поле после дождя)
- Весной на поляне прошел дождь, а как вы знаете после дождя природа пробуждается, цветочки расцветают, птицы поют. У вас на столах по три тюльпана. Если вам понравился урок и ваша работа удалась- поместите на поляну красный тюльпан, если – вы хотели бы узнать больше и в вашей работе есть недочеты- желтый, а если – вам было скучно и работа не удалась- синий.
8. Выставка работ учащихся.
Интернет- ресурсы:
Различные приемы начала урока ( из опыта работы Борбат Н.С ...collegy.ucoz.ru › В помощь учителю › Начальная школа‎
шум воды - mp3 скачать и слушать бесплатно и без регистрацииmp3-sait.info/listen/шум воды Физминутка "Зажигай" | Infourokinfourok.ru/material.html?mid=1996Персональный сайт - Физминутки для глазizodou.ucoz.ru/index/fizminutki_dlj.Приемы рефлексии на уроках в начальной школеfestival.1september.ru/articles/626.Круговорот воды в природе или путешествие капельки - презентация для...ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/krugov..Литература :Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор С.Г.Ашикова.Самара.: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012 г.
Методические рекомендации к курсу « Изобразительного искусство» 1 класс Самара.: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012.